печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Компания NEO CTR: корейские компоненты на службе мирового автопрома

Компания NEO CTR: корейские компоненты на службе мирового автопрома

Журнал «Движок» продолжает знакомить своих читателей с устройством автомобилей и выбором запасных частей, а главное, с теми, кто создает и поставляет на конвейер компоненты для машин. Одним из таких производителей является южнокорейская компания NEO CTR. Именно ее элементы подвески, трансмиссии и рулевого управления используют многие гранды мирового автопрома.

 

Компания CTR была основана в 1971 году и к сегодняшнему моменту уже заняла прочную позицию на рынке, хотя пока еще не вошла в список крупнейших поставщиков автокомпонентов. Однако успех впечатляет: за несколько десятилетий корейцам удалось построить 15 заводов и открыть собственные представительства по всему миру, включая, конечно, и Россию.

 

 

Основной частью продукции, поставляемой на конвейер автопроизводителей, являются элементы подвески (44 %) — рычаги, стойки стабилизатора и шаровые опоры, а также кулаки, маятники и плавающие шаровые.

 

Вторым по значимости номенклатурным разделом (31 % производства) являются коробки передач (CTR выпускает КП для внутреннего корейского рынка) и составные части трансмиссии — внутренние кольца для подшипников «автоматов», ведомые валы и карданы.

 

Ну а оставшуюся часть производства или почти четверть продукции составляют элементы управления — рулевые тяги и их наконечники, рулевые рейки и валы. В общей сложности CTR выпускает около 3 000 наименований ОЕМ-продукции, которые поставляются на конвейер к 19 мировым автомобильным брендам.

 

Скрывать нечего, львиную долю своей продукции CTR поставляет своим же землякам, Hyundai и Kia. Модели именно этих двух марок имеют в своей конструкции компоненты CTR. Очень плотную дружбу корейцам удалось наладить и с США, где главным партнером выступил покинувший Россию концерн GM. Кроме того, в клиентском портфеле компании Ford, Renault, Nissan, Volvo, Peugeot, Citroen, BMW и даже новомодная Tesla, которая использует компоненты CTR по рекомендации все того же GM. В американском электрокаре используются тяги, стойки стабилизатора, рычаги подвески и шаровые опоры корейского производителя. В чем же секрет такой популярности? В первую очередь в сочетании подхода к созданию компонентов и уровне качества, помноженных на привлекательные цены.

 

С первым спорить трудно. CTR имеет собственный научный центр, состоящий из отдела по изучению новых технологий, исследовательского и проектно-конструкторского отдела. Почти треть сотрудников компании — кандидаты и доктора наук. За время существования CTR получила 67 патентов локального и международного уровня.

 

По словам представителя компании, с каждым годом внимание к высоким технологиям значительно увеличивается: «Очень много инвестиций вложено в научную часть, а также в ресурсные испытания нашей продукции. К примеру, шаровая опора обязательно должна проходить тест на прорывание и на сильный удар. В процессе проверки качества детали особенно эффективным способом является 3D-моделирование. Мы можем заранее предугадывать реакцию изделия на различные дорожные ситуации».

 

 

 

Для разработки новых автокомпонентов CTR использует более 20 видов программного обеспечения, свыше 30 видов устройств для проектирования и создания прототипов, а также более 50 видов уникального тест-оборудования.

 

 

Вторым столпом, на котором держится деятельность компании CTR, является производство запасных частей для вторичного рынка автомобилей. Корейцы решили не смешивать два различных направления производства и построили для АМ-продукции отдельный индустриальный комплекс, который и удовлетворяет весь спрос.

 

Товарные группы по этому направлению у компании выглядят иначе, чем по конвейерной продукции. Основной спрос на «вторичке» приходится на тормозные колодки (25 % производства CTR), наконечники рулевых тяг (15 %) и амортизаторы (11 %). Еще две группы популярных автокомпонентов составляют стойки стабилизаторов и сами рулевые тяги — по 10 %. В общей сложности номенклатура NEO CTR по АМ-продукции составляет почти пять с половиной тысяч позиций.

 

Несмотря на большую долю внутрирыночных продаж, две трети продукции компания отправляет на экспорт, где главным рынком является Япония. 57 % продукции по элементам подвески и 39 % тормозных колодок и амортизаторов уходит к азиатским соседям, что говорит о высоком доверии японцев к продукции компании. Еще 17 % продукции отправляется в Европу и 10 % в Штаты.
 

По словам представителя компании, в Корее очень ценятся компании, ориентированные на экспорт: «Если компания много производит для других рынков, то государство получает от этого значительную часть налогов. К тому же немалую роль играет имиджевая составляющая. Компания CTR планирует войти в топ-100 производителей автокомпонентов в мире.

 

Мы уверены, что сможем достичь этого за счет корейского трудолюбия и желания постоянно что-то улучшать. К тому же компания CTR старается держать цены на свою продукцию на приемлемом уровне, при этом не в ущерб качеству. К 2020 году мы планируем выйти на 2,5 млрд долл. оборота нашей компании. Один из главных методов нашего развития — это работа напрямую с сервисами и магазинами. К тому же мы не перестаем развивать систему тренингов. В дальнейшем мы планируем создать технические тренинги для станций техобслуживания».

 

Россия пока не занимает в рейтинге CTR значимой позиции. Однако корейская компания видит в этом отличную возможность для продуктивной работы и завоевания своей доли. О будущем компании в России и в мире нам удалось пообщаться в рамках личной встречи с главой евроазиатского подразделения NEO CTR господином Юнг Хи Кваном и руководителем российского представительства компании Романом Картузовым.

 

 

 

Глава евроазиатского подразделения NEO CTR господин Юнг Хи Кван

 

 

 

Руководитель российского представительства компании Роман Картузов

 

 

— Компания CTR пока не входит в первую сотню производителей автокомпонентов, однако планирует это сделать. Какими путями вы собираетесь достичь поставленной задачи?

 

— На текущий момент в Корее CTR входит в топ-7 производителей. Всего пять компаний в Корее входит в топ-100 мировых производителей. Это Hyundai, Kia и др. Первое, что необходимо сделать, чтобы войти в список этих производителей, — расширить свой портфель. На текущий момент мы специализируемся только на подвеске и рулевом управлении. Этого явно недостаточно, чтобы достичь поставленных нами целей. Поэтому в ближайшем будущем мы планируем начать производство собственных электронных компонентов. Надеемся, что большой ассортимент производимых товаров позволит нам войти в топ-100.

 

— Какая группа компонентов приносит вам основную прибыль на сегодняшний день?

 

— Основной доход приносит производство подвесок и рулевого управления. Также мы зарабатываем, производя части трансмиссии, которые поставляем на конвейер Hyundai.

 

 

— Не секрет, что российский рынок довольно консервативный. Люди на нем ориентируются либо на минимальную цену, либо на раскрученность бренда. Чем собирается привлекать российского потребителя компания CTR?

 

— Наша цель — это максимально широкое проникновение на рынок за счет средней ценовой категории при качестве премиум-уровня. В первую очередь мы добьемся этого за счет технологий. В нашем понимании технологии — это то, что позволяет нам обеспечить более низкую себестоимость при увеличении качества.

 

— Не секрет, что зачастую снижение себестоимости достигается за счет переброски производства в Китай или Россию. Как у вас реализована стратегия снижения себестоимости?

 

— В нашем случае это исключительно технологии. Прежде всего наш завод сильно роботизирован. К тому же наша компания владеет всем циклом технологии, от сырья до поставки на конвейер готового изделия. У нас есть собственные предприятия по производству пластика, различных смазок и даже по изготовлению роботов, которые работают на заводе. CTR входит в группу компаний, которая состоит из семи подразделений. Кто-то занимается сборкой запчастей, кто-то — резиной, кто-то — пластиком, есть даже завод, вырабатывающий солнечную энергию. Это позволяет нам получать сертификаты «зеленой компании» и в итоге уменьшать себестоимость за счет снижения налогов. Второй фактор снижения себестоимости — это использование ресурсов поставщика для увеличения объемов.

 

 

— В Китае вы локализованы специально для китайского рынка. Планируете ли вы локализовывать производство в России для нашего рынка?

 

— Безусловно, такие планы существуют. Каждый год наша компания растет на 26 % в мировом масштабе. Для продолжения такого роста заводов только в Корее, естественно, недостаточно. Сейчас достраивается завод в Мексике и мы думаем, где построить третий завод компании. Рассматриваем Россию и некоторые страны Восточной Европы. Вначале в планах было построить завод в Северной Америке, так как у нас там находится исторический партнер GM. Однако в последние 10 лет гигантскими темпами растут поставки на конвейеры европейских заводов. Они просят построить завод в Европе, чтобы снизить себестоимость своей продукции.

 

— На презентации одного из ваших партнеров была Tesla. По каким позициям вы работаете с этой компанией?

 

— Сейчас мы поставляем туда шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. Tesla, разрабатывая машину, хотела найти разумный компромисс между ценой и качеством и узнала о CTR через GM. С 2009 года мы получаем награду от GM как лучший поставщик года. Tesla пришла к выводу, что поставщики из Тайваня, Индии или Китая дешевле, но страдает качество, а CTR — это разумный компромисс.

 

 

— Какие у вас планы по объемам и доле рынка на 2016 год?

 

— В следующем году большинство участников рынка попытаются сократить свои издержки. У CTR все совершенно наоборот. Мы планируем достичь еще больших оборотов продаж на российском рынке, развивать дилерскую сеть, расширять свое представительство и инвестировать в маркетинг. Несмотря на то что рынок сжимается, мы намерены вести агрессивную политику, чтобы увеличить свою долю рынка.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме