печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Колодки Ferodo без содержания меди для Daimler

Колодки Ferodo без содержания меди для Daimler

Mercedes-Benz C‑Класса стал первым автомобилем в котором на конвейере начали устанавливать экологичные тормозные колодки Ferodo Eco-Friction. Произошло это более чем за десять лет до вступления в силу в 2025 г. нового закона полностью запрещающего использование меди в тормозных колодках.

 

Проблема в том, что частицы меди образующиеся при износе стандартных колодок оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Для сокращения этого воздействия в США – в штатах Калифорния и Вашингтон – были приняты новые законы, сначала ограничивающие а затем и совершенно запрещающие (с 2025 г.) использовать медь в тормозных колодках. Соответственно к 2021 г. содержание меди не должно превышать 5 %, а к к 2025 г. – 0,5 % При этом многие автопроизводители, такие как, в частности, Daimler, уже сейчас стараются использовать тормозные колодки с низким или нулевым содержанием меди.

 

Содержание меди во фрикционном материале стандартных колодок доходит до 20 %. Потребовалось пять лет в течение которых более 150 инженеров Ferodo проводили исследования и тестировали более 1500 материалов при трении прежде чем было разработано сочетание из 25 различных компонентов, способное заменить медь. В итоге появился Eco-Friction, который при малом содержании меди или не содержащий ее вовсе тем не менее сохраняет заданный уровень качества и эффективности и соответствует самым строгим требованиям автопроизводителей.

 

«Eco-Friction  это прекрасное своевременное решение будущих проблем с окружающей средой, — отметил Сильвано Велья, директор по продукции Federal-Mogul на рынке запасных деталей, подразделение тормозных систем. — Исключение меди из состава фрикционных деталей  это серьезная задача для инженеров, и компания Federal-Mogul Motorparts первой представила такую продукцию на рынке. Автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, доверяют Ferodo и уверены, что характеристики новых материалов будут такими же или даже лучше, чем характеристики наших традиционных фрикционных материалов».

 

Производство запасных деталей, как обещают представители Federal-Mogul Motorparts, будет начато одновременно с производством оригинальных комплектующих. 

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме