печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Китай грядет

Прошедшие в Москве традиционные, открывающие сезон специализированные выставки «Интеравто» и Automechanika Moscow powered by MIMS, несмотря на все противоречия, различия и стремление переплюнуть друг друга, до банальности оказались сходны в одном — изобилии вплотную подбирающихся к доминированию китайских экспонентов.

 

 

И в этом нет ничего удивительного: хорошая выставка, по сути, уникальный и весьма точный индикатор рыночных тенденций. Мероприятия и в «Крокус-Экспо», и в «Экспоцентре», несмотря на то что взаимодействия и сотрудничества между ними так, по всей видимости, до сих пор и не наладилось, четко показали всем посетителям и участникам выставок, куда движется отрасль.

Кто-то скажет: эка невидаль, китайские экспоненты наводнили московские выставки еще несколько лет назад! Но дело здесь не только в количественных показателях тенденции. Действительно, китайские компании (а под «китаем» мы в данном случае подразумеваем продукцию двух стран: собственно Китайской Народной Республики и просто Китайской, более известной как Тайвань) уже давно и фундаментально прописались на этих выставках. И число их с каждым годом растет практически в геометрической прогрессии. В этот раз на Пресне «китайцам» отдали уже два павильона: «Форум» и не менее вместительный под № 7. «Крокус» под них выделил один зал в первом павильоне и всю «галерку» практически во всех остальных, где проходила выставка. Если же сравнивать не по площади, а по количеству экспонентов, то можно с полной уверенностью сказать, что их число вплотную приблизилось к половине и, может быть, даже перевалило за нее.

 

 

Однако повторимся: важны даже не количественные показатели, а качественные. Прежде и прямолинейно-угрюмые «советские китайцы» из КНР, и по-капиталистически жизнерадостные из Тайваня особо не утруждали себя заботой об эффективности работы на стенде. Не понимающие ни по-русски, ни по-английски мальчики и девочки что-то лепетали на своем экзотическом языке и бессмысленно крутили в руках диковинные болванки, представляющие собой, по их мнению, некие автозапчасти.

Сегодня все изменилось в корне — на подавляющем большинстве стендов говорят по-русски, говорят складно и демонстрируют не просто грубо обработанное железо, а реальные детали, оборудование, инструмент. Активно проводятся презентации и прочие мероприятия по продвижению своей продукции.

Например, топ-менеджмент крупнейших компаний-автопроизводителей, производителей автокомпонентов и трейдинговых компаний Тайваня презентовал свои стратегии и обсудил тенденции отрасли во время презентации «Запуск новых продуктов Taiwan Excellence», которая прошла в рамках выставки MIMS 2013. Собравшимся выпала возможность познакомиться с ключевыми продуктами таких компаний, как Luxgen Motor, Mosa Industrial Corp., Mobiletron Electronics и Federal Corp. Презентация была организована представительством Совета по развитию внешней торговли Тайваня (Taiwan External Trade Development Council — TAITRA).

На мероприятии президент Luxgen Motor Russia Фрэнк Ванг сообщил, что «компания сейчас находится в активной фазе запуска нового автомобиля Luxgen 7 SUV и считает российский рынок одним из наиболее приоритетных. Luxgen, в рамках создания собственной дилерской сети в стране, в ближайшее время заключит контракты с 20 местными дилерами, которые будут представлять компанию по всей стране». Представители Luxgen также напомнили, что автомобиль Luxgen 7 SUV, продажи которого в ближайшее время начнутся в России, является единственным автомобилем в этой ценовой категории, оснащенным системой ночного видения. Автомобиль при весьма скромной цене собирают из высококачественных материалов, поэтому он может стать одним из бестселлеров в сегменте внедорожников в 2013 году в России.

 

 

Президент компании Federal Corp. Джейми Ма заявил, что «Federal планирует занять 20 % доли российского рынка, в то время как текущая доля компании на рынке — внушительные 11 %». Federal насчитывает более чем 40-летнюю историю сотрудничества с японской компанией Bridgestone, что позволило разработать ряд премиальных технологий, которые обязательно заинтересуют российского потребителя.

Хэнк Чен из Mosa Industrial Corp. отметил, что «его компания ориентирована прежде всего на безопасность водителя во время вождения и предлагает ряд современных и инновационных технологий для автомобильных подушек безопасности (airbags), применение которых позволит снизить количество травм и увечий, полученных в ходе автомобильных аварий на дороге».

 

 

Federal Tire была основана в Тайване в 1954 году. Технологическое партнерство с компаниями Bridgestone Corporation и Sumitomo Rubber Industries (Dunlop Tires) позволило Federal получить необходимые технические возможности и ноу-хау для производства автомобильных шин под собственным брендом. К сегодняшнему дню Federal создала крупную сеть зарубежных дистрибьюторов с более чем сотней национальных и региональных представительств в более чем 70 странах. Резина марки Himalaya ICEO — это инновационный продукт нового поколения, при производстве которого применяются передовые технологии распределения двуокиси кремния, позволяющие увеличить сцепление с дорогой, отвечать вызовам неблагоприятных погодных дорожных условий, особенно под воздействием температуры. Резина также содержит несколько трехмерных ламелей протектора, которые обеспечивают хорошее сцепление зимой, активно удаляя воду из пространства между шиной и поверхностью дороги.

Mosa Industrial Corporation была основана в 1988 году. Располагающаяся в Центральном научном парке Тайваня Huwei Park, Mosa является ведущим производителем цилиндров высокого давления в Азии, ежегодно изготовляющим и реализующим более 100 млн картриджей высокого давления для автомобильных подушек безопасности. При разработке продукта Mosa Hybrid Inflator компания добилась более низкой температуры и токсичности газа, легкости настраиваемых линий P-T для оптимальной защиты водителя, а также меньшего количества выбросов воздушных частиц. Mosa Hybrid Inflator проектируется и производится для водителей, пассажиров, боковых стенок, занавесок, а также надувных подушек безопасности.

Mobiletron Electronics выпускает более 1800 различных продуктов высокого качества в области электроники. Компания специализируется на компонентах для автомобильной промышленности и экспортирует свою продукцию в более чем 100 стран мира. Одним из ключевых высокотехнологичных продуктов Mobiletron является система мониторинга давления шин (TPMS). Она позволяет защитить потребителя, повышая осведомленность об уровне давления шин и своевременном ремонте. Надлежащий уровень давления шин повышает управляемость автомобилем, уменьшает износ резины и увеличивает эффективность расхода топлива.

 

 

Так что, как видим, планы и, что самое главное, возможности китайских партнеров весьма и весьма серьезные, и их обязательно нужно учитывать игрокам российского автобизнеса при разработке своих стратегий развития. Но и про традиционных партнеров из Европы и Америки забывать пока еще рано.

В частности, компания Bosch выступила официальным партнером Automechanika Moscow powered by MIMS, впервые представив на выставке все направления Automotive Aftermarket в концепции «Бош Авто Сервис». На стенде был организован «идеальный автосервис», который отражает разные направления автомобильного подразделения компании, объединенные под общим слоганом: «Parts, Bytes and Services: решение из одних рук». То есть программа Bosch сочетает в себе запчасти и оборудование, информацию и обучение, а также весь спектр сервисных услуг и программ поддержки.

Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России: «Участие в выставке для нас — это в первую очередь уникальная возможность пообщаться с действующими и потенциальными партнерами со всей страны на площадке, где будут демонстрироваться запчасти, оборудование и программное обеспечение. Здесь есть возможность обсудить с сотрудниками всех подразделений автомобильного направления перспективные области развития бизнеса любого формата — от двухпостовой мастерской до сетевого решения федерального масштаба. В России 271 автосервис уже сделал выбор в пользу высоких технологий, став участником сети „Бош Авто Сервис“».

Олег Рябцев, региональный директор подразделения автомобильных запчастей и диагностического оборудования Bosch: «Для компании Bosch участие в крупнейшей международной выставке автокомпонентов Automechanika Moscow powered by MIMS, проходящей ежегодно в Москве, является традиционным. Однако в этом году мы воссоздали на стенде модель „Бош Авто Сервиса“, которая сочетает все направления автомобильного подразделения Bosch — от запчастей и оборудования до диагностики и широкого спектра сервисных услуг. Эта концепция визуализирует то, что наша компания претворяет в жизнь в каждом фирменном Bosch Car Service. Также одним из важных событий для компании стал юбилей программы лояльности Bosch Extra. Уникальная программа превзошла все ожидания, успешно зарекомендовав себя для партнеров Bosch. Одним словом, нам есть чем удивить партнеров и посетителей выставки».

Еще одним интересным событием пресненской выставки стала церемония вручения GiPA Awards — международной премии в области послепродажного обслуживания, известной в нескольких странах мира и ведущей свое начало с 1990-х годов. Премия отличается абсолютной объективностью, поскольку основана на маркетинговых исследованиях, не имеет никаких спонсоров и какого-либо влияния извне. Номинантами на получение награды становятся марки с наилучшими показателями по данным опросов водителей и профессионалов сферы обслуживания автомобилей.

В России в этом году премия была вручена в шести номинациях. Победителем в номинации «Лучшая поддержка продаж. Марка моторного масла» стала компания Castrol, опередившая такие марки, как Lukoil, Mobil, Shell, Total, которые также показали высокие результаты. Средний балл среди всех 18 марок, которые были включены в исследование, составил 7,1, в то время как компания Castrol показала результат 8,5 балла, что демонстрирует стремление, а главное, успехи компании в помощи своим партнерам по бизнесу. Однако ближайшие преследователи, занявшиеся 2-е и 3-е места, расположились очень близко, с отставанием в одну десятую балла, что говорит о крайне высоком уровне конкуренции в данной области.

В аналогичной номинации среди марок шин были представлены 15 брендов, которые занимают более 80 % рынка шин в РФ. Победителя здесь определить было не так просто в силу очень близких результатов двух компаний, однако в жесткой борьбе победу все-таки одержала компания Michelin, опередив своих конкурентов Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama. Впрочем, такие близкие результаты говорят лишь об одном — в следующий раз все может измениться или остаться на прежних позициях, и все решат именно голоса профессионалов, продающих шины.

Компания Bosch — победитель в номинации «Успех. Уважение. Гордость», — наоборот, не оставила никаких шансов своим преследователям, выиграв с огромным отрывом. Зато битва среди четырех других номинантов была достаточно жесткой, что будет их подстегивать, и с течением времени они также имеют шанс оказаться на первой строчке рейтинга.

Все победители были определены в ходе опроса профессионалов сферы обслуживания, который был проведен компанией GiPA в 2012 году по всей России.

Среди автомобилей победителей уже выбирали автовладельцы, опросы которых по всем аспектам послепродажного обслуживания GiPA проводит ежегодно. За пять лет деятельности в России компания провела уже более 25 тыс. интервью с автовладельцами, помогая всем участникам рынка смотреть глазами покупателей и быть, таким образом, ближе к ним.

Номинация «Доверие в ремонте» отражала уровень доверия официальным дилерам более чем 20 марок. В России этот параметр традиционно низкий по сравнению со странами Западной Европы, однако компания Renault доказала, что правильная работа официальных дилеров может быть налажена и в нашей стране: 63 % водителей этой марки доверяют ремонт своего автомобиля в большей степени именно официальным дилерам.

«Интеравто» старается не отставать от своего конкурента из «Экспоцентра». Выставка стабильно развивается, не ограничиваясь увеличением экспозиционной части, — к участию в деловой программе привлекаются все больше компаний. Таким образом специалисты получают возможность завязывать полезные контакты, обмениваться мнениями, получать ценный опыт и находить новых клиентов на одной площадке. В рамках выставки состоялись конференции и круглые столы, по итогам которых были установлены важные деловые связи и решены серьезные задачи, стоящие перед отраслью в настоящий момент.

 

 

В деловую программу выставки также вошло уникальное событие для развивающегося рынка отечественных производителей — I Международный форум локальных поставщиков автомобильных компонентов, организатором которого выступила Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК). Действующие и потенциальные производители комплектующих, представители российских автосборочных предприятий, отраслевых министерств и ассоциаций обсудили такие вопросы, как: «Автопром: в России и мире», «Локализация: успехи и прогнозы востребованности поставщиков», «Стандартизация и качество. Задачи и решения для производителей комплектующих» и многие другие. В программу форума вошли: пленарная сессия «Формирование национальной базы поставщиков автомобильных компонентов», брифинг экспертов «Инжиниринг, стандартизация, качество. Новый подход к организации выпуска комплектующих», региональное совещание НАПАК по вопросам локализации, панельная сессия «Развитие бизнеса по производству автокомпонентов», презентационная сессия поставщиков и деловое общение в рамках координационных встреч.

Одним словом, выставки продолжаются, набирая обороты, а Китай все плотнее наступает, подстраиваясь под запросы, менталитет и особенности российского потребителя.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме