печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Инновации для электрокаров от Bosch

Инновации для электрокаров от Bosch

Европейским исследовательскиv проектом OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии») представлены на финальное рассмотрение стратегии вождения и системы помощи водителю, позволяющие существенно повысить эффективность и безопасность электрокаров и гибридных авто.

 

Проект OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии») был запущен в мае 2011 года. Его партнерами стали австрийская компания-разработчик трансмиссий AVL List GmbH, испанский исследовательский институт Centro Tecnológico de Automoción de Galicia (CTAG), немецкий исследовательский институт Forschungszentrum Informatik Karlsruhe (FZI), автоконцерн PSA Peugeot Citroën и немецкие компании Robert Bosch GmbH и Robert Bosch Car Multimedia GmbH.

 

Для достижения максимальной рекуперации энергии два демо-автомобиля Peugeot 3008 e-4WD были оборудованы электромеханическими усилителями тормозов Bosch iBooster и системой динамической стабилизации ESP, специально адаптированной для электромобилей. Электрическая трансмиссия использует два отдельных электромотора – по одному на переднюю и заднюю ось – приводящие автомобиль в движение, и перераспределяющие энергию, выделяемую при торможении. Эта технология стала основой созданной партнерами проекта инновационной стратегии рекуперации, суть которой состоит в перераспределении энергии торможения между передней и задней осями, а также в оптимизации рекуперации и курсовой устойчивости автомобиля.

 

 

Работая над проектом, команда инженеров применила усовершенствованные техники имитации, в том числе взаимодействия автомобиля с окружающей средой.

 

После создания прототипов начались многочисленные тест-драйвы на базе тестовых лабораторий трех компаний AVL, Bosch и FZI, а также частных испытательных полигонов компаний Bosch и CTAG. В сравнении со спортивным стилем вождения, внедренные инновации дали 27 – 36% снижения расхода энергии при увеличении дистанции без подзарядки на 8 – 21%. До 5% снизился расход  энергии на той же дистанции без дозаправки за счет использования системы перераспределения энергии между электромоторами передней и задней оси.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме