печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Гарантия привода

Шарниры равных угловых скоростей, или, как их обычно принято сокращенно называть, ШРУСы, являются одним из основных узлов автомобиля, поскольку обеспечивают передачу крутящего момента от КПП к ведущим колесам и имеют возможность углового и осевого перемещения. Именно поэтому выбор качественной детали на замену играет чрезвычайно важную роль.

 

Вообще ШРУС — узел, обладающий довольно большим ресурсом. При надлежащей эксплуатации он может без проблем прослужить не один десяток тысяч километров и по вполне естественным причинам (исчерпав свой потенциал) выйти из строя на пробеге, далеко превышающем 100 тыс. км. Но нередко реальные условия, а точнее, всевозможные объективные и субъективные факторы вносят свои коррективы.

Среди основных причин возникновения неисправностей в ШРУСах эксперты называют неосторожную, агрессивную манеру вождения автомобиля, сопряженную с большими углами поворота, резкими стартами и прочим, то есть с серьезными нагрузками на узел, превышающими его возможности. Кроме того, критичными для ШРУСа могут оказаться попадание пыли, грязи и влаги, ошибки при установке, перегрев, обусловленный недостаточным количеством смазки. Ну и конечно же, отвратительное качество дорог, которое также приводит к возникновению сверхнормативных нагрузок, самым пагубным образом отражающихся на состоянии детали.

Первый и главный признак проблемы — характерный звук, более похожий на хруст, отчетливо проявляющийся на поворотах, при разгоне и торможении. Вибрация на определенных скоростях, необходимость прикладывания чрезмерного усилия при повороте рулевого колеса тоже свидетельствуют о возникновении некоторых проблем.

Чрезвычайно важно оперативно среагировать на все эти симптомы и провести соответствующий ремонт, поскольку последствия эксплуатации автомобиля с неисправным ШРУСом могут оказаться довольно плачевными. Это и перегрев ступицы, и разрушение сепаратора с заклиниванием колеса или выпадением полуоси из «гранаты». Одним словом, в любом случае поврежденный ШРУС не позволит машине нормально передвигаться, да и, собственно, обеспечить движение транспортного средства ему вряд ли будет по силам. А учитывая стоимость как работ по снятию/установке, так и самого узла, напрашивается однозначный вывод: для того чтобы избавить себя от головной боли со ШРУСами на долгие-долгие годы, надо выбирать исключительно качественную деталь.

Изготовлением ШРУСов для вторичного рынка автокомпонентов занимается несколько компаний. В ШРУСах Trialli нашел отражение объединенный опыт ведущих европейских производителей, официальных поставщиков комплектующих на конвейеры. Гарантированное качество подтверждается 100%-ным вихретоковым контролем корпуса, сепаратора, шлицев и дорожек качения.

 

 

В наружных ШРУСах Trialli применена классическая конструкция сепаратора с шариковыми подшипниками. Внутренние ШРУСы Trialli созданы с применением инновационных технологий, имеют современную трипоидную конструкцию, которая применяется ведущими мировыми производителями. Внутренние элементы ШРУСов дополнительно упрочнены индукционной закалкой, а на корпус ШРУСа наносится фосфатное покрытие, защищающее его от коррозии. Входящие в комплект защитные чехлы из высококачественного неопрена (неопрен — разновидность синтетического каучука: водонепроницаемый, эластичный, мягкий, пористый материал) обеспечивают надежное уплотнение шарниров в диапазоне температур от -50 до +80 ºС и имеют высокую усталостную выносливость. Кроме того, вместе со ШРУСами поставляется специальная антифрикционная смазка на основе дисульфида молибдена (MoS2) и крепеж.

ШРУСы Finwhale, разработанные компанией Grunntech, не просто соответствуют требованиям производителей, но и превышают их. Детали шарниров изготовлены из легированной конструкционной стали и подвергнуты термообработке токами высокой частоты, благодаря чему достигается необходимая твердость рабочих поверхностей. Наружные и присоединительные размеры полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, что исключает какие-либо проблемы при монтаже.

 

 

Высокая точность изготовления гарантирует отсутствие зазоров в шарнирах. Это позволяет избежать каких-либо вибраций от приводов колес во всем диапазоне скоростей движения. Запас по прочности, твердости и крутящему моменту обеспечивает работоспособность шарнира при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках и запас по максимальному углу поворота шарнира. Длительный расчетный срок службы ШРУСов Finwhale — не менее 100 тыс. км пробега. Помимо собственно шарнира, в комплект поставки входят стопорное кольцо, защитный чехол с двумя хомутами для его фиксации и тюбик со смазкой, рассчитанной на весь срок службы изделия. В комплектации наружных шарниров дополнительно имеется крепежная гайка ступицы колеса.

Японская компания NKN, по утверждению ее представителей, занимает второе место в мире по производству ШРУСов для широкого спектра марок автомобилей Японии, Азии, Европы и Америки. В ассортименте NKN также есть усиленные ШРУСы из хромомолибденовых сплавов.

Ставка компании — строгий контроль качества и сплошное цифровое управление производственными процессами, сопровождающее продукцию NKN на всех технологических операциях, включая углеродистую закалку и упрочнение. Причем процессы закалки и упрочнения — уникальные разработки компании NKN. Технология обеспечивает стабильную и точную процедуру закалки, что гарантирует длительную и надежную эксплуатацию этих приводных узлов. Промышленные роботы, управляемые от компьютеров, постоянно следят за соблюдением стабильности уровня качества для всех единиц продукции. Непрестанное развитие и внедрение новейших технологий и инноваций делают массовое производство экономически эффективным, а изделия — более доступными. Работа NKN над созданием системы с нулевым числом дефектов привела к образованию производственных линий со встроенными пунктами контроля и проверки на всех этапах, начиная от инспекции сырьевых материалов и кончая передачей конечного продукта заказчикам и обратной связью с потребителями.

Теперь о некоторых преимуществах ШРУСов NKN подробнее. Использование молибденового покрытия для шариковых канавок наружного и внутреннего колец ШРУСа уменьшает трение и продлевает срок эксплуатации узла. Высококачественная резина для пыльников, соответствующая строгим спецификациям, увеличивает срок эксплуатации детали путем сохранения внутренней смазки ШРУСа и ее защиты от пыли и влаги внешней среды. Высококачественная хромомолибденовая сталь обрабатывается с применением новейших технологий холодной ковки, в результате чего увеличиваются прочность, надежность и долговечность ШРУСа.

Все ШРУСы компании NKN проходят химическую обработку с целью увеличения сопротивляемости износу и антикоррозионной защиты. Наносимая при этом смазка также помогает снизить уровень шума и улучшить качество работы ШРУСа.

ШРУСы LYNXauto производятся компанией NKN по заказу Akita Kaihatsu. Завод сертифицирован по ISO 9001, QS 9000, VDA 6.1, TS 16949, ISO 1400, OHSAS 18001. Ассортимент насчитывает более 2500 наименований и покрывает 80% международного автопарка. В каталоге продукции представлены внутренние, наружные и приводные валы в сборе. Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, в том числе 100%-ная проверка каждого изделия перед упаковкой, выборочный детальный контроль готовой продукции.

Преимущества ШРУСов LYNXauto: прочность вдвое превышает требования автопроизводителей, увеличенный ресурс, уникальные технологии. Например, применяя новую технологию — арочный профиль дорожек внутренней и внешней обойм, — удалось добиться значительного повышения ресурса и надежности ШРУСов LYNXauto.

Продукция японской компании Himeji Daiichi Kogyo, производящей ШРУСы c 1987 года, известна во всем мире под торговой маркой HDK. Оригинальные шарниры HDK изготовляют в Японии на заводе, расположенном неподалеку от города Осаки. Оборудование завода, технологический цикл и контроль качества полностью соответствуют требованиям, предъявляемым международным стандартом ISO, что подтверждено сертификатом категории ISO 9001:2000.

Руководство компании убеждено в необходимости постоянного контроля за поддержанием высокого качества производимой продукции, уже получившей высокую международную оценку и признание потребителей. В компании предъявляются жесткие профессиональные требования к используемым материалам, проводится регулярная проверка изделий с применением самого современного высокоточного измерительного оборудования. В процессе производства выполняется прецизионная обработка с микронной точностью, используются собственные ноу-хау в технологии высокотемпературной обработки и полировки. Постоянно ведутся научно-исследовательские работы по улучшению качества.

GKN Automotive имеет более 40 предприятий в 30 странах мира, представительства в 120 странах и поставляет на рынок шарниры равных угловых скоростей марки LOBRO. Завод GKN-LOBRO производит более 70 тыс. шарниров ежедневно. В год на своих заводах, расположенных по всему миру, GKN выпускает более 60 млн шарниров.

Шарниры LOBRO зарекомендовали себя в течение 30 лет с самой лучшей стороны в миллионах автомобилей всемирно известных марок. Более 35% всех производимых в мире полувалов и ШРУСов производятся на заводах GKN. Это говорит о доверии, оказываемом производителями автомобилей марке LOBRO. Также на европейском вторичном рынке запчастей концерн предлагает приводные валы, ШРУСы и другие автозапчасти под торговой маркой Spidan.

ШРУСы LOBRO отличаются высокой мощностью в отношении крутящего момента и гарантируют абсолютно равномерную передачу вращательного движения. Они не только работают почти бесшумно и практически без вибрации, но и гасят воздействующие на них вибрационные усилия и гарантируют, таким образом, высокий комфорт вождения автомобиля.

ШРУСы и полувалы производства GKN-LOBRO не нуждаются в балансировке перед установкой. Смазка, использованная в шарнирных соединениях LOBRO, является пожизненной и в поддерживающем регламенте (за исключением аварийных разрушений) не нуждается. Пыльники ШРУСов выполняются из высококачественного неопрена, а также из высокопрочного эластичного термопластика, выдерживающего высокие температуры. Все виды защитных кожухов подшипников LOBRO выдерживают воздействие агрессивных сред, в том числе ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи, соли, озона и др. факторов, снижающих эксплуатационные свойства защитных пыльников.

ШРУСы FENOX охватывают всю линейку ШРУСов переднеприводных автомобилей российского производства. Оригинальная шариковая конструкция ШРУСов полностью соответствует самым высоким требованиям конвейера. Для изготовления ШРУСов применяется специальная легированная сталь, выдерживающая нагрузку в 10 млн циклов. Корпус и шлицы шарнира проходят термическую закалку в автоматическом режиме, что обеспечивает стабильную твердость контактирующих и рабочих поверхностей ШРУСа. Антикоррозионное покрытие ШРУСа обеспечивает его защиту в течение семи лет и более. Пыльник изготовлен из резины стандарта EPDM, что повышает его стойкость к механическому воздействию и критическим температурам. Лабиринтный принцип соединения пыльника со ШРУСом исключает возможность его срыва и надежно защищает от попадания пыли и влаги. Для повышения несущей способности ШРУСов используется специальная ЕР-смазка. Твердость контактирующих рабочих поверхностей деталей шарниров после окончания обработки: 56—60 HRC. Твердость поверхности шлицев хвостовиков шарниров и валов: 50—55 HRC. Эффективная глубина закаленного поверхностного слоя на контактирующих рабочих поверхностях деталей шарниров после окончательной обработки: 0,8—1,2 мм. Шероховатость поверхностей трения в зоне контакта в продольном направлении не более Rz 1,5. Разноразмерность шариков не более 5 мкм.

 

Комплект поставки ШРУСов включает защитный чехол, хомуты, перчатки и смазку (специальная насадка тюбика со смазкой позволяет подавать смазку в труднодоступные места).

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме