печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Франкфуртский дневник

automechanika frankfurt 2014

В этом году Automechanika Frankfurt — ведущая международная выставка автомобильной промышленности — собрала рекордное число участников: 4631 компания из 71 страны.

 

Automechanika растет и расширяется в поисках ответов на самые злободневные вопросы, которые стоят перед отраслью на современном этапе развития. Основная тема выставки этого года — инновационные разработки международного рынка послепродажного обслуживания. И представлено таких разработок, продуктов и технологий было огромное количество. Около 140 тыс. посетителей-специалистов из 173 стран мира в течение пяти дней работы выставки погружались в их мир. Каждый четвертый посетитель являлся представителем рынка автосервисного обслуживания. Детлеф Браун, управляющий делами компании Messe Frankfurt, так отозвался о прохождении выставки:

— Мы получили великолепные отзывы от участников выставки. Наши немецкие компании также отмечают улучшение текущей отраслевой конъюнктуры по сравнению с 2012 годом.

 

Число посетителей из зарубежных стран увеличилось на 5 % и составило 60 % от общего числа. Как никогда много было представителей российских компаний. Особенный интерес посетители мероприятия проявили к таким сферам, как альтернативные приводные системы, автоматизированные цифровые системы сервисной приемки, энергоэффективность, легковесные решения с беспрецедентными показателями полезной нагрузки, комплектующие, тюнинг, автомобильные медиасистемы, технологии трехмерной печати.

Детлеф Браун подчеркивает:

— Automechanika во Франкфурте-на-Майне еще более глобально выступила в качестве площадки для ключевых технологий завтрашнего дня с инновационными передовыми разработками в области послепродажного обслуживания автомобилей.

 

Мировые новинки и новейшие разработки были представлены на выставке и в сфере коммерческих автомобилей — потенциал фирм-экспонентов демонстрировался на более чем 1000 стендах выставки, в том числе и под эгидой грузовой автомобильной техники (Truck Competence), включая специализированные зрелищные шоу. В связи с этим Александра Зоммер, специалист по послепродажному обслуживанию компании Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH, позитивно оценила работу на выставке 2014 года и уже ждет следующую:

— Концепция нашего участия на выставке была воспринята посетителями весьма положительно, мы отметили существенное увеличение числа посетителей нашего стенда по сравнению с предыдущей выставкой. Наш симулятор идеально вписался в тематику грузовой автомобильной техники выставки Automechanika во Франкфурте-на-Майне. Мы уже сейчас находимся в предвкушении нашего участия в выставке в 2016 году.

Повышенное внимание было уделено ключевому мероприятию в программе Automechanika Academy под названием Schadentalk — это своего рода «Ремонтный форум», в котором приняли участие 600 представителей профессионального сообщества. С презентациями выступили крупные игроки рынка страховых услуг, например компания HUK Coburg, недавно учрежденная Федеральная ассоциация партнерских сервисных центров (BVdP), а также компания Deutsche Automobil Treuhand GmbH (DAT), занимающаяся рыночными исследованиями автомобильного рынка. Спонсорами мероприятия выступили производители автокрасок, принявшие участие в выставке Automechanika после двенадцатилетнего перерыва.

Франк Форст, руководитель отдела сбыта компании Cromax:

— Мы вновь обрели доверие к выставке как инструменту маркетинга и поэтому приняли решение принять в ней участие в этом году.

 

Около полусотни исследователей из 12 стран, представляющих сегмент альтернативных приводных систем, выставили свою продукцию в одном из самых больших павильонов выставочного комплекса. Германская ассоциация производителей сжиженного газа (Deutsche Verband Flüssiggas) совместно с компаниями Prins Autogassysteme и Neste Oil выступила в рамках пресс-конференции с докладом о сжиженном газе (LPG) в его биоверсии: сжиженный нефтяной газ, или автомобильный газ, как именуют этот энергоноситель в контексте автомобильного топлива, с 2016 года будет добываться также из возобновляемых ресурсов. Например, использование биопропана позволит внести вклад в дело дальнейшего снижения выбросов CO2.

Еще одним центром притяжения для посетителей выставки явился павильон Galleria с образовательными мероприятиями. В работе практического семинара на тему «Менеджмент аварийного ущерба» приняли участие 650 посетителей-специалистов из 36 стран.

Свидетельством того, что и профессиональной выставке совершенно не чужда тема благотворительности, явилось слаженное участие бизнес-сообщества в инициативе ассоциации TEILEn e.V. Более 50 известных компаний свободного рынка автозапчастей и выставка Automechanika объединились для благородной цели и пожертвовали в фонд Петера Маффая — Peter Maffay Stiftung — чек на сумму в 250 000 евро. Известный не только в Германии, но и за ее пределами музыкант лично принял чек и, как выяснилось впоследствии, стал в буквальном смысле магнитом для представителей местного автосервисного сообщества.

В пятничный и субботний дни выставки посетители от автосервисной отрасли почтили своим присутствием тематическую выставку «Дни автосервиса Automechanika». Члены ассоциации свободного рынка автозапачастей VREI (Verein Freier Ersatzteilemarkt e.V.), представленные среди прочих в лице компаний Schaeffler, ZF, Valeo и др., подготовили большое количество презентаций техники, автосервисных аттракционов и конкурсов.

Председатель правления ассоциации VREI Томас Фишер об инициативе:

— Совместными усилиями компаний, входящих в состав нашей ассоциации, нам удалось пробудить живой интерес у представителей автосервисного сообщества.

 

К сожалению, в России пока не ведется такой активной пропаганды запчастей аналогичного оригиналу качества, у нас нет подобных ассоциаций, но представители многих немецких компаний уже отметили то, что собираются активно включаться в работу по либерализации рынка автокомпонентов в нашей стране. 

И уж коль скоро мы заговорили про запчасти, следует перейти к наиболее интересным новинкам Automechanika в области автозапчастей, оборудования и расходных материалов.

 

 

 

Компания Wulf Gaertner Autoparts AG представила усовершенствованные тормозные колодки Meyle Platinum. Производитель заявляет, что новинка более экологична, а также выдерживает экстремальные нагрузки даже при эксплуатации тяжелыми представительскими автомобилями и микроавтобусами.

Экологичность колодок определяется тем, что состав материала фрикционной накладки не содержит меди и прочих тяжелых металлов, которые при истирании оказывают вредное воздействие на окружающую среду. Также в состав накладки были включены компоненты, обеспечивающие комфорт вождения и повышающие эффективность торможения.

Отметим, что состав фрикционных элементов тормозных колодок Meyle был разработан заново с учетом требований автопроизводителей к современным тормозным системам для автомобилей представительского класса и микроавтобусов. Выдающиеся характеристики торможения и высокий коэффициент трения были подтверждены тестами на профессиональных полигонах.

 

Также Wulf Gaertner Autoparts AG впервые представила последнее поколение тормозных дисков Meyle Platinum Discs с уникальным антикоррозионным покрытием. Ультрасовременная технология покрытия тормозных дисков, как обещают представители компании, обеспечивает им повышенную стойкость к коррозии на протяжении длительного срока эксплуатации. К тому же инновационное покрытие тормозных дисков Meyle Platinum Discs не требует использования защитной масляной пленки, поэтому диски не нуждаются в обезжиривании. Как результат: проще установка — меньше усилия и затраты времени. В большинство комплектов тормозных дисков Meyle Platinum Discs входят установочные винты.

Новое покрытие тормозных дисков Meyle также обеспечивает экологичность процесса производства дисков, поскольку в процессе получения высокотехнологичного покрытия используется ультрафиолетовое излучение, которое требует значительно меньших затрат энергии, нежели традиционные технологии. В сравнении с обычным процессом оцинковки тормозных дисков, производство 100 дисков Meyle Platinum Discs позволяет сэкономить такое же количество электричества, сколько за год потребляет холодильник в среднестатистической семье из трех человек. К тому же, при получении инновационного покрытия дисков Meyle не используются растворители.

Диски Meyle Platinum Discs не требуют использования чистящих средств, таких как очистители колесных дисков, и будут сохранять блеск металлической поверхности благодаря пылеотталкивающему эффекту покрытия.

 

 

Кроме того, Meyle подготовили для технических специалистов полезные рекомендации по снятию и установке тормозных колодок в своем новом видеоролике, размещенном на YouTube-канале «MEYLE TV». Помимо полезных советов, посвященных тормозным колодкам, в сюжете объясняются преимущества керамической пасты перед медной, применяемой для смазывания тормозных механизмов.

 

Компания TRW представила на выставке Automechanika 2014 новую тормозную колодку DTEC, разработанную по «Технологии сокращения пыли». Новая колодка DTEC не только притягивает взгляды за счет яркой противошумной накладки красного цвета, но и может похвастаться меньшим на 45% образованием пыли, будучи при этом эффективной на 100%. Таким образом, компания заботится не только об эффективности торможения, но и делает колеса автомобилей более чистыми.

 

 

Ричард Эджи, менеджер Департамента тормозных систем TRW, пояснил: «Благодаря использованию керамического композитного материала , тормозная колодка DTEC обладает традиционно для TRW превосходными тормозными характеристиками и низким уровнем образования пыли». 

Тормозные колодки DTEC производятся компанией TRW с использованием передовой технологии создания фрикционных материалов собственной разработки и тестируются на соответствие самым жестким требованиям . Колодки DTEC созданы исключительно для автомобилей премиум класса. Компанией был разработан план выпуска к 2015 году 150 артикулов колодок с технологией DTEC. То есть, будет обеспечено 75% покрытие европейского парка автомобилей.

«Будучи ведущим мировым поставщиком систем углового модуля – тормозных систем, систем рулевого управления и подвески, – мы не верим в компромиссы относительно безопасности автомобиля», – продолжил Ричард. «Наши инженеры долго работали над этой технологией, и теперь они уверены, что наша тормозная колодка обладает наибольшей эффективностью, предлагает самое безопасное вождение с эффективным торможением и отвечает требованиям самого требовательного автомобилиста».

 

Следуя дальше по подвеске, обратимся к амортизаторам. Немало новинок на своем стенде представила Bilstein. Среди них и новое поколение амортизаторов DampTronic sky, за которые буквально накануне выставки компания получила престижную награду «Поставщик года». Ее присудило международное жюри, состоящее из журналистов известного журнала Vehicle Dynamics International. Передовые технологии и выдающееся соотношение цены и качества амортизаторов DampTronic sky были решающими показателями при выборе жюри, говорится в сопроводительном комментарии.

У нового поколения амортизаторов DampTronic sky имеются два бесступенчатых клапана регулировки сил демпфирования. Один клапан управляет процессом сжатия, другой — отбоя. Блок управления регулировкой подвески может при помощи данных датчиков ускорения и скорости вращения колес подобрать за несколько миллисекунд индивидуальное демпфирующее усилие для каждого колеса. Тем самым максимально компенсируются неровности дороги, влияющие на комфорт.

Благодаря регулирующему клапану амортизатор обеспечивает точную установку демпфирующей силы даже при высокочастотных колебаниях колеса. Новый Bilstein DampTronic sky с независимой регулировкой сжатия и отбоя представляет систему активной регулировки демпфирования высшего уровня.

Одним из приоритетных направлений Bilstein является рынок неоригинальных компонентов. В этом направлении компания разработала около 2000 актуальных позиций, что соответствует 94 % покрытия европейского рынка в автомобильном сегменте. К этой группе товаров принадлежат опоры, пыльники и отбойники, амортизаторы и пружины. С начала 2014 года предложение по применению винтовых пружин было увеличено на 50 позиций. Пружины Bilstein B3 подходят практически на все легковые автомобили, которые ездят по Германии.

На выставке Automechanika под девизом «Первые по пневматике» Bilstein подтверждает свои высокие позиции в сегменте пневмоподвески для независимого рынка автозапчастей. Осенью 2011 года была начата продажа пневмоподвески Bilstein B4 для BMW 7-й серии. В 2012-м были выпущены новые позиции для Land Rover Discovery III и IV. Новинки на сегодняшний день в ассортименте Bilstein — это пневмоподвеска Bilstein B4 для BMW 7-й серии (E65, E66) и для Range Rover Sport, как и традиционная версия B6 для Land Rover Discovery III, IV и Sport. Bilstein предлагает пневмоэлементы подвески для серийной замены на автомобилях Mercedes-Benz CLS и GL, а также для S-, E- и M-класса и для Jaguar XJ.

 

 

Bilstein  отреагировал на рост интереса к внедорожникам и кроссоверам в Германии и Европе и расширяет свою программу для бездорожья. Линейку специальных элементов подвески расширяют амортизаторы серий Bilstein  B6 Offroad и Bilstein B8 Offroad, включающие в себя элементы, позволяющие регулировать высоту дорожного просвета. Демонстрируемые на выставке во Франкфурте элементы подвески специально разработаны для автомобилей с регулируемой высотой кузова, и заказать их через главный европейский каталог Bilstein можно уже с осени 2014 года.
Также на стенде компании  представлены электронноуправляемые амортизаторы Bilstein  B4 DampTronic® для Porsche 911 (997) и Bilstein  B6 DampTronic® для BMW M3 (E90). Вдобавок к этому, Bilstein представил подвеску Bilstein B6 ridecontrol® для Land Rover Defender, которая может быть преобразована с помощью модуля Bilstein IRC в активную систему подвески, управлять которой можно непосредственно со смартфона.

 

Переходя к деталям двигателя, нельзя не отметить новинки подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul. Применив различные технологии, материалы и конструктивные решения, специалисты компании смогли значительно снизить показатели трения поршневых колец высоконагруженных дизельных двигателей. Это позволит автопроизводителям существенно сократить выброс CO2 и повысить топливную экономичность.

Пристальное внимание к снижению показателей трения поршневых колец обусловлено важностью этого параметра для снижения расхода топлива и выбросов CO2. В высоконагруженных дизельных двигателях до 10 % энергии, получаемой при сжигании топлива, расходуется на механические потери. При этом бóльшая часть таких потерь (25 % от общих механических потерь и около 4 % от расхода топлива) приходится на трение между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра.

С учетом этих факторов компания Federal-Mogul для снижения трения применила инновационные технологии, производственные процессы и материалы, включая покрытие для поршневых колец DuroGlide, запатентованный профиль поршневого кольца LKZ и процесс вертикального литья в сочетании с высококачественной литой сталью GOE70.

Покрытие DuroGlide, как обещают разработчики, обеспечивает комбинацию низкого трения и исключительной долговечности даже при самых тяжелых условиях эксплуатации двигателя. При этом по своим рабочим характеристикам новое покрытие превосходит продукты, представленные на рынке. В ходе испытаний поршневые кольца с покрытием DuroGlide продемонстрировали наибольшую долговечность и повышенную на 1,2 % топливную экономичность по сравнению с другими поршневыми кольцами. Покрытие DuroGlide также обладает превосходными противозадирными свойствами, благодаря чему новая технология отлично подходит для мощных и экономичных двигателей, в которых из-за более гладких поверхностей стенок цилиндра, применения масел низкой вязкости, агрессивных алгоритмов впрыска топлива и очень высоких температур существует риск недостаточного смазывания.

Инновационные свойства покрытия DuroGlide обеспечиваются наличием аморфного углеродсодержащего слоя, имеющего высокую твердость. Он улучшает смазываемость поверхностей и действует в качестве физически и химически инертного барьера, предотвращающего непосредственный контакт сопряженных поверхностей в режиме граничной смазки. Кроме того, слой содержит углерод с алмазоподобной структурой в концентрации, значения которой превышают показатели предыдущих разработок (около 50 %). Это обеспечивает исключительную твердость (до 5000HV0.2) и двукратное снижение фактической интенсивности износа по сравнению с лучшими покрытиями для поршневых колец.

Также компания Federal-Mogul разработала инновационные методы обработки поверхностей и процесс физического осаждения из паровой фазы, которые позволяют получить покрытие толщиной более 25 микрон без риска его отслоения. С помощью разработанных процессов можно наносить покрытие на компоненты, работающие с высокими контактными давлениями, например на поршневые кольца. Компания также внедрила специальный процесс полировки. Он обеспечивает очень высокую гладкость поверхности, что способствует дополнительному снижению трения. На сегодняшний день сразу несколько клиентов заключили с компанией Federal-Mogul контракты, связанные с применением новой технологии, и уже ведется подготовка к серийному производству поршневых колец с покрытием DuroGlide.

Тангенциальные силы в существующих поршневых кольцах Federal-Mogul для стандартного высоконагруженного дизельного двигателя, соответствующего требованиям стандарта Евро-6 (диаметр отверстия цилиндра 130 мм), достигают значения около 100 Н. Всего несколько лет назад это усилие для двигателей Евро-3 составляло 138 Н. В настоящее время компания работает над снижением тангенциальных сил вплоть до 60 Н. Для обеспечения низкого расхода масла при таких низких тангенциальных силах Federal-Mogul разработала запатентованный профиль LKZ, представляющий собой ступенчатую конусную поверхность рабочей кромки поршневого кольца, снижающую трение на 20 % по сравнению с лучшими образцами обычных маслосъемных колец, состоящих из двух частей.

Была уменьшена и толщина поршневых колец с 3–4 до 2,5–3,5 мм для стандартного двигателя Евро-6. Снижение толщины колец до 2–3 мм находится на стадии разработки. Для обеспечения надежности более тонких поршневых колец компания разработала абсолютно новый, высокоавтоматизированный процесс литья, оптимизированный с помощью технологий современного моделирования. Это позволило добиться стабильно высокого качества литых заготовок для поршневых колец.

Оптимизированный процесс литья дал возможность разработать более совершенную литую сталь GOE70, предел прочности которой на 50 % выше по сравнению с традиционными поршневыми кольцами из чугуна со сфероидальным графитом.

Говоря о будущих разработках, Штеффен Хоппе, директор по технологиям подразделения Rings and Liners компании Federal-Mogul Powertrain, предполагает, что трение поршневых колец может быть снижено еще на 30 %, что эквивалентно сокращению BSFC (удельный расход топлива при испытании двигателя на тормозном стенде) на 1,2 %, и подчеркивает важность тесного сотрудничества с заказчиками.

 

А в сегменте кузовного ремонта большим вниманием публики пользовался стенд компании Mirka, демонстрировавший как уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя продукты, так и новые разработки. Из известных в Европе и только приходящих в Россию стоит отметить инновационную оптимизированную систему подготовки поверхности OSP — новое слово в области кузовного ремонта от Mirka. Эта система, по утверждению создателей, проста и гарантирует 100%-ный результат качества поверхности на каждом этапе.

Конечно же, многих интересовала Mirka DEROS — первая компактная электрическая шлифовальная машинка, ставшая, как всегда, центром внимания во время демонстраций на стенде.

 

 

Также были представлены новинки этого года — обновленная система полировки Polarshine от Mirka, новый сетчатый абразив Abranet Ace с керамическим зерном, призванный выполнять самые сложные и требовательные шлифовальные операции.

Можно и дальше перечислять новинки, представленные на Automechanika, но, к сожалению, для всех их не хватит места в нашей публикации. Поэтому мы ограничились лишь наиболее, на наш взгляд, интересными и принципиальными. В заключение остается отметить, что очередная выставка Automechanika пройдет во Франкфурте-на-Майне с 13 по 17 сентября 2016 года. Приходите, и вы сами увидите все самое новое в отрасли своими глазами.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме