печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Federal-Mogul повысит надежность турбомоторов

Federal-Mogul повысит надежность турбомоторов

Компания Federal-Mogul Powertrain представила новую технологию, повышающую надежность прокладки фланца турбонагнетателя. 

 

Как сообщает пресс-служба компании, инженеры Federal-Mogul Powertrain решили решить распространенную проблему, возникающую при производстве прокладки фланца турбонагнетателя, состоящей из нескольких слоев. Компания разработала новую технологию, позволяющую обеспечить равномерное прилегание слоев при сваривании различных материалов. 

 

«Не секрет, что есть определенного рода трудности, связанные с использованием прокладок турбонагнетателя, изготовленных из нескольких слоев, — разъясняет руководитель отдела проектирования Rigid Heat Shields подразделения Federal-Mogul Powertrain Торстен Шефер. — При сваривании нержавеющей стали и стали с алюминиевым покрытием может произойти реакция, негативно влияющая на герметичность готового изделия. Изменение конструкции позволило применить новую сварную технологию и устранить эту проблему». 

 

Прокладка выходного фланца турбонагнетателя имеет толстый промежуточной слой из стали, покрытой алюминием для увеличения коррозионной стойкости и отражения тепла. С двух сторон он закрыт слоями из нержавеющей стали, на которых сделаны уплотнительные кромки. 

 

Чтобы избежать установки каждого элемента по отдельности, все три свариваются вместе, но при этом зачастую слои могут прилегать друг к другу неравномерно. Дело в том, что в процессе сварки на поверхности, покрытой алюминием, могут образовываться пузырьки, что неизбежно приведет к неплоскостности поверхности сопряжения с фланцем и, соответственно, к неравномерному распределению давлений по уплотнительной кромке. 

 

Решение, предложенное подразделением Federal-Mogul Powertrain, заключается в выполнении трех отверстий в промежуточном слое и трех углублений (индентаций) на каждом уплотняющем слое. Это гарантирует точное совмещение отдельных элементов, позволяющее через углубления точечно сваривать наружные слои непосредственно друг с другом без контакта с материалом, из которого изготовлен промежуточный слой. 

 

Новая технология была успешно опробована в условиях серийного производства в течение нескольких месяцев на производственной площадке компании в Хердорфе, Германия. Federal-Mogul Powertrain полагает, что технология будет одинаково эффективна и для многих других сфер применения, где уплотняющие слои прокладки комбинируются с промежуточным слоем или с теплозащитным экраном, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме