печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

ESP спасает жизни 20 лет!

Bosch отмечает юбилей

Bosch отмечает очередной юбилей. История успеха началась в 1978 г., когда компания первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением. В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS, а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP®.

 

В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP. Первыми автомобилями, на которые была установлена ESP, стали Mercedes-Benz.

 

При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует потере управления. Согласно исследованиям, эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами.

 

 

Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP, в рамках которой проводятся авторитетные крэш-тесты, включила ESP® в новый алгоритм оценки безопасности с февраля 2009 г. Согласно новым правилам программы, с 2010 г. максимальную оценку «5 звезд» будут получать только модели автомобилей, оборудованные ESP® в стандартной комплектации.

 

Сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP, она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации с 2011 г. С ноября 2014 г. ESP больше не считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в странах Европейского Союза.

 

В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Канаде, Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% пассажирского и легкого коммерческого транспорта оснащены ESP. Только в Китае почти 25% новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной ESP.

 

 

 

Производственные показатели также отражают растущую популярность и необходимость этой системы для обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и по 2014 г. включительно компания Bosch выпустила в общей сложности 100 миллионов ESP. Каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch.

 

Системы управления торможением помогают водителю в критических ситуациях, контролируя тормозное давление отдельно для каждого колеса. Благодаря этому автомобиль остается управляемым и следует за рулевыми маневрами. Система ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю объезжать препятствия даже при полностью нажатой педали тормоза.

 

Противобуксовочная система ASR не дает колесам прокручиваться при трогании или ускорении на заснеженных, обледенелых и мокрых поверхностях. Задача программы электронной стабилизации ESP® выполнять все функции ABS и ASR с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес, то есть предотвращать занос транспортного средства. ESP® мгновенно реагирует на начинающийся занос, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес. В результате автомобиль всегда остается на выбранной водителем траектории.

 

 

 

Однако возможности ESP выходят далеко за рамки этого. Bosch, будучи первой в мире компанией в создании и производстве ESP, при разработке очередного поколения программы уделяет особое внимание универсальности и эксплуатационной гибкости. Поэтому большая часть оборудования и программного обеспечения имеет модульную конструкцию. Пока ESP®9base обеспечивает полную защиту в критических ситуациях, система ESP®9plus уже дает возможность внедрения ряда общих вспомогательных функций: от противооткатной системы (HCC – Hill Hold Control) до адаптивного  круиз-контроля (Adaptive Cruise Control – АСС) с функцией «Stop&Go».

 

ESP®9premium поддерживает любые сложные системы помощи водителю: удержание автомобиля в рамках дорожной разметки, систему аварийного торможения, адаптивный круиз контроль, адаптацию крутящего момента, систему динамической стабилизации автомобиля, в которой крутящий момент распределяется на каждое колесо отдельно. Взаимодействуя с блоком управления системы удерживания водителя и пассажиров, сигналы датчиков ESP® также помогают работе таких функций, как мгновенное развертывание подушек безопасности.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме