печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

На дилерских СТО автовладелец сталкивается в двумя проблемами — это цены и еще раз цены. Пока автомобиль находится на гарантии, клиенту выбирать особенно не приходиться. Но когда ее срок заканчивается, даже самое беглое изучение рынка сервисных услуг и предложений по запчастям заставляет владельца задуматься —  где обслуживать и ремонтировать свой автомобиль, какие использовать детали и «расходники»?

Конкуренция за клиента между дилерскими сервисами и сторонними СТО присутствовала всегда. Уход автовладельцев от дилеров на сторонние станции — распространенное явление, особенно в сегменте массовых доступных машин. Также многие их тех, кто приобрел подержанный автомобиль возрастом от 4 лет и старше, изначально ориентировались на ремонт не у дилера.

С приходом кризиса, ростом курса иностранной валюты и снижением доходов, отказ от обслуживания на официальном сервисе стал приобретать все более массовый характер. Продажи новых автомобилей упали, ушла вниз и доходность от их реализации, отчего, соответственно, началось сокращение парка машин, обслуживаемых по гарантии, которые также приносили дилерам гарантированную прибыль.

Чтоб удержать остающихся клиентов и попытаться привлечь новых, сохранить рентабельность бизнеса, дилеры идут на различные маркетинговые ухищрения: предлагают сезонные акции и скидки, комплексное обслуживание по сниженным ценам и т.д. Свое Нетривиальное здесь решение представил концерн Volkswagen, который активно развивает программу Economy Parts.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

"Ориентирована программа на владельцев постгарантийных автомобилей, в основном  возрастом от 5 лет и старше", - рассказывает Артём Матвеев, начальник отдела продаж автозапчастей Фольксваген Центра Таллинский. "Программа, что называется, «глобальная» и работает не только в России, но и в странах СНГ, а также Восточной Европы. Доступна для всех массовых марок и моделей концерна  Volkswagen, включая Skoda  и Seat. Исключение составляет только марка Audi и модели Volkswagen Phaeton и Touareg".

Суть программы Economy Parts — предложить потребителю детали, аналогичные оригинальным, но по более доступной цене, которая, по заявлениям представителей компании, в среднем на 20-25% ниже. Сейчас в группу предложений  Economy Parts входят такие запчасти как: глушители и системы крепления к ним, генераторы, амортизаторы, свечи зажигания, салонные фильтры, тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителей, аккумуляторы. Все компоненты линейки Economy имеют в коде отдельную маркировку JZW, а многие и оригинальную упаковку.

За счет чего достигается снижение цены? Представители Volkswagen не скрывают, что экономия здесь происходит по стандартной схеме: за счет применения при изготовлении детали более низких по себестоимости технологий и материалов. Что, безусловно, должно приводить к снижению ресурса и эксплуатационных свойств компонента. Однако сервисмены заверяют, что поставщики деталей  Economy проходят тщательный отбор, и их срок службы, по сравнению с оригиналом, никак не будет меньше в разы - в худшем случае именно на эти самые 20-25%, которые предлагается сэкономить на цене запчасти.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Итак, смотрим. Для примера мы взяли запасные части к популярной модели Volkswagen Golf прошлых генераций, начиная с 2004 года. Соответственно компоненты подходят и ко всем «родственным» моделям и модификациям в рамках концерна. Весь комплект изученных компонентов составляет эдакий негласный список расходников для предпродажной подготовки – то, что автолюбитель, как правило, меняет или перед продажей автомобиля или сразу после его покупки, стараясь либо сэкономить, либо не потратить лишнего.

Тормозные диски

И те, и другие диски производства Германии. Снаружи оба компонента отличаются заметно. В первую очередь, тем, что оригинальные диски (слева) имеют защитное транспортировочное покрытие серебристого цвета. Правда через несколько часов езды, она сотрется, а диск примет привычный металлический блеск. Кроме того, оригинальные диски имеют девять посадочных отверстий, судя по всему, рассчитанных на большее количество модификаций или поколений модели, а у дисков Economy только пять. Других отличий нам заметить не удалось.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Стоимость оригинала - 6 500 рублей, Economy - 4 200 рублей. Экономия – 2300 рублей.

Тормозные колодки

Разницу в колодках заметить тоже труда не трудно, в первую очередь, по упаковке. Если оригинальные поставляются в плотной картонной коробочке, то Economy – в мягкой белой, из более тонкого и дешёвого картона. Страна производства – тоже один из пунктов экономии. Оригинальные колодки известной немецкой фирмы TRW, а Economy - неизвестной марки, сделаны в Индии. Собственно и разница в качестве тоже видна невооружённым глазом.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Материал рабочей поверхности у них более рыхлый и неоднородный, с большим количеством микрополостей. Да и сделаны индийские колодки далеко не столь аккуратно, как оригинал. Однако и за такие Volkswagen ручается, правда с оговоркой по времени службы.

Стоимость оригинала – 5 600 рублей, Economy - 3 480 рублей. Экономия – 2120 рублей.

Свечи зажигания

Практически никакой разницы, кроме оттенка резьбовой части и наличия полосок на изоляторе у оригинала фирмы NGK, не нашлось в свечах зажигания. Исполнение одинаково очень  качественное, даже боковые электроды как будто припаивал один и тот же станок. Обе свечи в одинаково аккуратных упаковках. Основное отличие здесь, как будто лишь в цене.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Стоимость оригинала – 2 340 рублей, Economy – 1 563 рубля. Экономия – 777 рублей

Салонные фильтры

 У салонных фильтров обнаружилось разное исполнение. Оригинальный упакован в полиэтилен и упрятан в коробку, в то время как фильтр Economy поставляется просто в запечатанном пакете.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Оригинальная деталь имеет плотный (крепкий) чёрный каркас и другую структуру плотности фильтрующего элемента, на которой куда больше очищающего угольного слоя. Фильтр Economy проще – белый каркас из мягкого материала, а угольных вкраплений меньше. Отличаются и производители: оригинал сделан известной французской маркой Valeo, а официальный «бюджетный» аналог – подразделением MicronAir немецкого концерна Freudenberg.

Стоимость оригинала – 2 200 рублей, Economy – 1 400 рублей. Экономия – 800 рублей

Щетки стеклоочистителя

Нашлись отличия и в щетках стеклоочистителей. Основная доля экономии – в упаковке. Оригинальные «дворники» поставляются в красивой серебристо-серой коробке, внутри которой уложены ещё и в прозрачную пластиковую форму. Economy приходят в коробке поскромнее, с транспортировочной защитой на резинках.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

По качеству исполнения наглядная разница лишь в креплении поводка. Создалось впечатление, что оригинал, сделанный в Бельгии, в плане долговечности здесь будет надежнее «дворников» Economy, произведённых в Польше.

Стоимость оригинала – 3 100 рублей, Economy – 2 000 рублей. Экономия – 1 100 рублей

Аккумуляторы

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

Отличия тут только в разной расцветке корпусов, марке и стране производства. Оригинальный аккумулятор фирмы Valeo сделан в Германии, а батарея Economy марки Exide - в Испании. Качество пластиков же и исполнение отдельных элементов внешне сопоставимо. И еще на АКБ Economу в точности воспроизведен фирменный фольксвагеновский индикатор состояния батареи, по которому можно определить степень износа. А вот двукратная разница в цене впечатлила.

Стоимость оригинала – 11 000 рублей, Economy – 6 000 рублей. Экономия – 5 000 рублей

Каков итог?

В целом общие впечатления от осмотренных нами экземпляров остались хорошие. Никакой откровенной азиатской дешевки мы не встретили, хотя колодки и фильтры мы бы всё-таки ставили оригинальные.

Общий итог экономии на нашей условной предпродажной подготовке с заменой расходников на подержанном Volkswagen Golf составил: 12 097 рублей или целых 40% (!) (30 740 рублей при покупке оригинальных деталей Volkswagen и 18 643 рубля при покупке запчастей VW Economy). И это только расходники, а экономия на таких компонентах как, например, амортизаторы окажется ещё существенней: 22 000 рублей за пару оригинальных против 13 400 рублей за пару Economy.

Кстати, запчасти  Economy не обязательно устанавливать в дилерском сервисе: можно просто заказать, оплатить и забрать, а ставить хоть самостоятельно, хоть на сторонней СТО. Правда, в этом случае дилер снимает с себя ответственность за выход из строя детали и гарантию на нее, если будет доказана некачественная установка. Правда, и тут же оговариваются, что «с порога никогда и никого не отфутболивают», а всегда рассматривают каждый случай самым тщательным образом.

Экономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки EconomyЭкономим на сервисе Volkswagen: компоненты линейки Economy

"Программа Economy Parts – это не только понятная политика компании удержать отъездивших гарантийный срок и привлечь новых владельцев-«постгарантийщиков», но и реальная возможность сэкономить. Не все готовы связываться с интернет-ресурсами и магазинами запчастей, выискивая баланс «цена-качество», не все разбираются в том, как отличить подделку. Дилерский сервис же дает гарантию на детали Economy, при этом, по сравнению с оригиналом, выгода получается очень заметная", - подытоживает Дмитрий Милов, технический директор Фольксваген Центра Таллинский.

________________

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Таллинский", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за помощь в подготовке материала.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме