печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

25 лет технологии TDI

25 лет технологии TDI

Компания Audi празднует особенный юбилей: 25 лет назад публике был представлен первый двигатель TDI. С тех пор эта эффективная технология пользуется постоянным успехом как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. За эти годы по всему миру компания Audi реализовала около 7,5 миллионов автомобилей с двигателем TDI. Начиная с 2006 года, автомобили с четырьмя кольцами, оснащенные силовыми агрегатами TDI, восемь раз опережали своих соперников на гонке «24 часа Ле-Мана». Две новейшие инновационные разработки – экономичный двигатель 3.0 V6 TDI и концептуальный автомобиль Audi RS 5 TDI с электрическим нагнетателем – отличаются впечатляющей мощностью и высочайшей энергоэффективностью.

«Двигатели TDI – это новаторское решение, благодаря которому мы вывели на дороги миллионы экономичных транспортных средств, – сказал Руперт Штадлер, председатель Совета директоров AUDI AG. – Залог успеха постоянно совершенствуемой технологии TDI среди покупателей заключается в фундаментальной идее увеличения мощности и снижения расхода топлива и уровня выбросов».

Токсичность отработанных газов современного двигателя Audi TDI clean diesel на 98% ниже, чем у дизелей 25-летней давности. Кроме того, удельные мощность и крутящий момент на единицу рабочего объема выросли в два раза. С 2000 года специалистам Audi удалось снизить средний расход топлива по всем автомобилям TDI примерно на треть.

Внедрение двух электрических турбонагнетателей придает дизельной технологии бренда с четырьмя кольцами еще больше эмоций и динамики. Концепт-кар Audi RS 5 TDI concept – первый случай установки дизеля на спортивную модель RS. Благодаря сочетанию двигателя V6 TDI с двумя турбонагнетателями и дополнительного турбокомпрессора с электроприводом, Audi RS 5 TDI concept развивает мощность 385 л.с. и крутящий момент до 750 Нм. Наддув с электроприводом способствует быстрому и плавному набору мощности даже при низких оборотах двигателя. Электроэнергия для привода запасается, в основном, в процессе рекуперации, поэтому расход топлива практически не повышается.

Параллельно с оптимизацией двигателей специалисты Audi разрабатывают кардинально новые решения для применения альтернативных видов топлива. Совместно с американской компанией Joule, специализирующейся на биотехнологиях, бренд с четырьмя кольцами создает синтетические виды топлива – например, Audi e-diesel, которое благодаря использованию специальных микроорганизмов практически не способствует изменению климата, так как при его сгорании вырабатывается столько же СО2, сколько было использовано при производстве.

«В России автомобили Audi с мощными и экономичными дизельными двигателями пользуются большим спросом. Самой популярной дизельной моделью с четырьмя кольцами является Audi Q7 – силовым агрегатом TDI оборудовано около 80% реализуемых автомобилей. В шорт-листе дизельных пристрастий российских клиентов также представлены Audi A6 Allroad (70%) и Audi A7 (50%)», – комментирует новость Елена Смирнова, глава Audi в России.

Такие преимущества, как низкий расход топлива, внушительный крутящий момент и образцовая экономичность, особенно для водителей, преодолевающих большие расстояния, объясняют популярность технологии TDI среди частных покупателей и корпоративных клиентов. Западноевропейские покупатели Audi чаще отдают предпочтение дизелям: Германия, Великобритания и Италия являются крупнейшими рынками сбыта моделей TDI. В 2013 году более двух третей клиентов компании на домашнем рынке в Германии также выбрали дизель. За прошедший год почти 40 процентов или 593 тысяч автомобилей Audi, производимых во всем мире, сошли с конвейеров с дизелями.

Прорыв дизельной технологии в производстве серийных автомобилей состоялся в 1989 году на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, где после 13 лет разработок был представлен автомобиль Audi 100 TDI с первым турбодизельным двигателем, который был оснащен системой непосредственного впрыска топлива и полностью электронной системой управления. Сейчас компания Audi предлагает своим клиентам обширный ассортимент дизельных двигателей: среди всех модельных линеек количество сочетаний двигателей и коробок передач превышает 150.

 

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме