печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

100 лет стартерам Bosch

100 лет стартерам Bosch

Сто лет назад, в 1914 году, компания Bosch представила свой первый электрический стартер. До появления стартера водитель вынужден был прикладывать массу усилий, чтобы запустить двигатель пусковой рукояткой, которая, к тому же, могла выскользнуть при вращении и нанести ему серьезные травмы. Стартер Bosch избавил водителя от необходимости запускать двигатель вручную.

Новый стартер Bosch «питался» от аккумулятора, который тогда был частью системы освещения - производство АКБ стартовало всего на год раньше. Первые стартеры весили почти 10 кг и выдавали не больше 0,6 киловатт мощности. Современные же модели наглядно показывают стремительное развитие автомобильных технологий – сегодня они весят от 1,9 до 17 кг, при этом мощность может составлять от 0,8 до 9,2 киловатт.

«Стартер – типичный продукт из числа тех, что выпускал Bosch на заре автомобилестроения», – рассказывает Ульрих Киршнер (Ulrich Kirschner), президент подразделения стартеров и генераторов Bosch. Идею использования электромотора для запуска двигателя предложил ведущий инженер Bosch Готтлоб Хонольд (Gottlob Honold). Другие производители уже пробовали, и не безуспешно, применять схожий подход, однако изобретения не подходили для каждодневного использования и серийного производства. Таким образом, компания Bosch сумела первой представить работающий стабильно стартер собственной разработки.

В первые годы самый высокий спрос на электростартеры демонстрировала Северная Америка. Это и стало причиной открытия в 1914 году завода по производству стартеров в г. Плейнфилд, штат Нью-Джерси. Изначально продажи были достаточно скромными: к 1927 году было продано всего около 11 000 стартеров. Но популярность продукта постепенно росла, и уже к 1933 году продажи достигли отметки в 550 000 штук. Спустя несколько десятилетий стартер все же практически вытеснил пусковую рукоятку из автоиндустрии, что свидетельствовало о его отличных перспективах дальнейшего развития.

Серийное производство стартеров, специально разработанных для использования в системах «Старт-Стоп», началось в 2007 году. Система сама глушит двигатель при остановке автомобиля, тем самым экономя топливо. Как только водитель снимает ногу с тормоза (авто с автоматической коробкой передач) или выжимает сцепление и включает передачу (механическая коробка), автомобиль снова заводится – быстро, тихо, и автоматически. Чтобы достичь еще большей экономии топлива и снижения выбросов CO2, инженеры Bosch работают над постепенным увеличением продолжительности периодов отключения двигателя. Так, например, во время режима «движения по инерции», двигатель отключается всякий раз, когда автомобиль снижает скорость для полной остановки. В будущем, система будет глушить двигатель и во время езды, когда водитель будет снимать ногу с педали газа.

Сегодня Bosch предлагает большой выбор надежных и производительных стартеров для бензиновых и дизельных двигателей, пассажирских и грузовых автомобилей, которые могут работать как с 12-ти, так и с 24-вольтным электрооборудованием. Легкоинтегрируемые  стартеры Bosch отличаются малым весом, компактностью и мощностью, а также помогают экономить топливо и сокращать выбросы отработанных газов. Компания Bosch ежегодно производит более 12 миллионов стартеров. Электростартер Bosch можно встретить в базовой комплектации каждого 5-го автомобиля в мире.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме