печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест системы контроля давления в шинах Fobo Tire

Тест системы контроля давления в шинах Fobo Tire

Комплект обещающий легко и быстро прокачать свой автомобиль полезной и удобной опцией машин премиум-класса. Только получится ли?

 

Нештатные TPMS (Tire Pressure Monitor System) – давно не новинка, и на сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов такого аксессуара. Все TPMS разделяются на две группы: системы со встроенными датчиками, где штатный вентиль заменяется на «умный» (требуют установки в мастерской), и системы с внешними датчиками (к ним относится и Fobo), у которых датчики давления просто накручиваются взамен колпачков.

 

Независимо от типа, работают системы одинаково: датчик измеряет давление и температуру воздуха в шине, передавая по радиоканалу информацию на находящийся в салоне центральный блок, имеющий небольшой монитор, на котором отображаются показатели с каждого колеса. Наш Fobo Tire принадлежит уже к новой генерации таких систем, использующих возможности современных мобильных устройств. Здесь датчики передают информацию по протоколу Bluetooth на смартфон или планшет под управлением Android или iOS, на котором установлено специальное приложение. Будем считать, что с азами теории разобрались, и теперь приступаем к практике.

 

 

Разложив содержимое коробки на столе, обнаруживаем следующий комплект: четыре датчика давления с крышками серебристого цвета (есть варианты и с черными), центральный блок, а также набор контргаек и ключ к ним. Последние предназначены для противодействия краже датчиков (правда, надежда на пластиковые контргайки не слишком велика).

 

 

Датчик работает по протоколу Bluetooth 4.0, питаясь от батареи СR2032. Конструкция его достаточно проста — механический привод передающий давление с вентиля и электронная плата. Все закрывается крышкой с герметичной силиконовой прокладкой.

 

 

Размеры датчика заметно больше обычного колпачка. Вентиль с ним поначалу смотрится очень непривычно, эдаким «грибом». Хотя, на колесе большого диаметра (у внедорожников, например) датчик сильно выделяться не будет.

 

 

Чтоб пользоваться Fobo Tire нужно установить одноименное приложение из Play Market или App Store и пройти регистрацию личного аккаунта. Никаких трудностей на этом этапе у нас не возникло — апплет легко нашелся в «Маркете» и установился, регистрация в почту пришла через две секунды после ввода e-mail.

 

 

Запускаем приложение. Первым делом требуется связать со смартфоном блок управления, после чего в приложении получаем доступ к настройкам. Здесь можно задать название автомобиля, выбрать единицы измерения и выставить параметры давления для шин.

 

 

А дальше понадобилось совершить особый ритуал, просто магическое какое-то действо. Приложение предлагает обходить машину, прикасаясь смартфоном к каждому датчику, чтобы их опознать. Сделать это несложно и вместе с накручиванием занимает минут десять, но все же странно: если приложение при работе способно видеть все датчики, то почему также не может и опознать их все сразу? Оставляем вопрос без ответа, восприняв сие как данность.

 

 

После опознания всех датчиков на экране видим такой интерфейс: «машинка» в центре и у каждого колеса окошко, в котором показываются параметры давления и температуры воздуха в шине, а также индикатор заряда батареи. При потере сигнала датчика «окошко» у колеса затемняется. Если давление оказывается ниже (или выше) установленного порога, то цифры окрашиваются в красный цвет и звучит тональный сигнал. Приложение может работать в фоне, «просыпаясь» при изменении давления.

 

Производитель заявляет срок службы батареи в датчике до 2-х лет, правда с оговоркой, что это «при комнатной температуре». (Вероятно еще и в режиме «сна», когда приложение не используется.) У нас же в активном режиме, когда на улице стоял мороз — 21 С, заряд батарей иссякал прямо на глазах, и к концу светового дня элементы оказались полностью разряжены. Даже если учесть, что батареи в датчиках у нас были не новые и не самой передовой марки (впрочем и не китайский «мусор»), то все равно энергопотребление в датчиках оказывается очень высоким. По нашим расчетам, два-три дня на сильном морозе - и это очень малое время автономной работы. Притом что цена батареи CR2032 — от 20 до 150 рублей за штуку. И это не считая возни с заменой.

 

 

Но вот точность показаний датчиков не вызвала вопросов. Проверка профессиональным компрессором с манометром на АЗС показала полное соответствие данных по давлению.

 

 

Также в процессе тестирования выяснилось, что система жестко «привязывается» к конкретно взятому смартфону, и воспользоваться ею с другого аппарата оказывается невозможно, даже имея полный комплект. Систему можно «передать» на другой смартфон, сделав «разрешение» на своем, и тогда другой водитель также сможет ей пользоваться, но без возможности настроек. Можно и радикально: отключить блок и затем подарить товарищу. По заявлению производителя все сделано для того, чтобы тот, кто свинтил с колес датчики или даже завладел всем комплектом вместе с блоком не смог его использовать. (Другой вопрос, что воришки-подростки об этом не знают и могут открутить датчик просто «из интереса», тем более что на колесе он выделяется очень заметно.)

 

Датчики заменять можно, однако если утратить или разбить смартфон, то пользоваться системой в дальнейшем будет нельзя, она превратится просто в набор бесполезных предметов. Нет никаких «личных кабинетов» на сайте, чтоб «перевести» систему на другой аппарат. Более того, нет даже возможности сделать это в официальном сервисе при личном визите, имея на руках все гарантийные документы и центральный блок.

 

Каков итог?

 

Официальная стоимость Fobo Tire составляет 11 950 рублей, отдельно датчики на замену обойдутся в 3 500 рублей за штуку. Что полностью в мейнстриме цен на системы TPMS с внешними датчиками, представленными на российском рынке. Однако, будучи системой нового поколения, работающей не с собственным блоком управления, а со смартфоном, Fobo Tire на сегодня еще выглядит «сыроватой» и нуждается в доработках. Здесь предстоит решить две проблемы: инженерам — энергопотребления датчиков, программистам -  доработать приложение и возможность «перепривязки» к другому аппарату законного владельца.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме