печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

На испытаниях у «Движка» — новое семейство радар-детекторов Intego с гоночным названием Grand Prix. Будем выяснять, позволят ли гаджеты воплотить в жизнь спортивный характер машины и водителя, помогая избежать штрафов за превышение скорости.

Распаковка

Линейка Grand Prix выдержана в едином стиле, уже начиная с упаковки. Коробки одинаковые по размеру и внешне отличаются лишь цветовым оформлением. Единственно, у самой старшей модели Platinum коробка сделана более солидно и прочно, с отдельной съемной крышкой. Выложив содержимое на стол, везде обнаруживаем один и тот же комплект. Это сам радар-детектор, кронштейн для крепления на стекло, автомобильное ЗУ и два запасных предохранителя к нему.

Зарядные устройства здесь (60W/12V = 5A), кстати, имеют выход в виде штатного гнезда прикуривателя, что позволяет подключить в них любое другое автомобильное ЗУ, питая параллельно с детектором еще и видеорегистратор или смартфон в режиме навигации. Очень удобная конструкция, позволяющая не плодить лишние «сущности» в виде разветвителей прикуривателя.

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / PlatinumТест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

В руках

Детекторы построены в одинаковых корпусах и в выключенном состоянии внешне не отличаются друг от друга. Только у младшей модели Bronze на правой боковой стороне нет гнезда mini-USB. В остальном же — полностью единый дизайн и конструкция.

Создавая линейку Grand Prix, разработчики отталкивались от того, что радар-детектор не должен бросаться в глаза и привлекать внимание. Однако откровенно утилитарным и скучным дизайн здесь не назвать. Со вкусом подобранная комбинация черного глянцевого и матового пластика придает устройствам вполне стильный внешний вид, лаконичный и строгий, который можно сравнить с повседневным деловым костюмом. При этом думали и о практичности: в месте расположения кнопок управления использован матовый пластик, на котором не остается следов от пальцев, а ближе к торцам, где размещаются дисплей и окошко приемника, сделали глянцевую поверхность.

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / PlatinumТест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

В компании Intego утверждают, что детекторы Grand Prix производят в Корее (Sin Tech Ltd), на нижней стороне устройств наклеен соответствующий лейбл. И это не вызывает сомнений — материалы и сборка корпуса здесь на самом высоком уровне.

Установка

В полном соответствии с качеством корпуса сделаны и крепления (для всех моделей абсолютно одинаковые). По своей конструкции это классический для детекторов металлический кронштейн с присосками на стекло и держателем в виде согнутой пластины, входящей в паз на корпусе. Но исполнение его разительно отличается от многих других детекторов, где производители часто «экономят на спичках». У детекторов Intego Grand Prix виден иной подход.

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / PlatinumТест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

Присоски имеют глубокие «чашки», на стекле держат намертво, даже лучше, чем иные с вакуумным притягиванием. На кронштейне прочное черное покрытие, похожее на воронение (как у оружия), и после нескольких регулировок угла наклона на месте сгиба держателя не остается никаких следов, покрытие не начинает трескаться. Узел «пластина — держатель — паз в корпусе» изготовлен точно: детектор легко устанавливается и снимается с кронштейна, фиксируется надежно.

Включаем

Подключив детекторы к питанию, сразу видим разницу между ними. Линейка Intego Grand Prix состоит из устройств двух классов, где модели Bronze и Silver — это детекторы без GPS, работающие только по радиочасти, а Gold и Platinum — модели со спутниковым модулем и базой координат камер контроля и дорожных объектов. На что указывают и дисплеи. У Bronze и Silver установлены однострочные символьные экраны, на которых детектируемые диапазоны отображаются в виде подсвеченных букв (Х, К, СТ, Р, Ка, Л), плюс существует индикация в виде квадратичной цифры (как на электронных часах), показывающая силу сигнала радара или значение параметра в настройках. Также посредством комбинирования «палочек» может воспроизводиться служебная информация в виде букв Н (режим «Трасса») и С (режимы «Город»), а также буквы Г (включение/отключение голосовых оповещений) для модели Silver.

Похожую структуру имеет дисплей модели Gold, но здесь в информационное поле добавился символьный светодиодный компас и появилось четыре цифровых окошка. На них в виде цифр и букв выводятся сведения о настройках, выбранных режимах, время, текущая скорость движения, ограничение скорости, а также обратный отсчет расстояния до камеры скорости, определяемой по базе GPS.

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

Еще больше информации передает экран самой старшей модели Platinum, у которой из всей линейки Grand Prix он самый лучший. Это жидкокристаллический OLED-дисплей высокой четкости. Применение ЖК-технологии позволило без потерь информативности отрисовывать иконки текущего режима, типов радаров и дорожных объектов, отображать шкалу силы сигнала радара. При детектировании объекта по базе GPS на экране крупно пишется его название, выводится ограничение скорости, текущая скорость, счетчик приближения. Все интуитивно понятно, информация воспринимается очень легко.

Несмотря на все различия в дисплеях, работа с меню нигде не встретила затруднений. В случае Bronze, Silver и Gold пришлось поначалу пару раз заглянуть в инструкцию, чтоб понять «общую логику», но дальше все стало ясно и без брошюры. Физически работа с меню и управление детекторами вполне комфортны. Клавиши достаточно крупные, отличаются по фактуре и имеют четкий информативный ход, нажатие сопровождается механическим щелчком, а каждое действие — голосовыми подсказками.

Отдельно хочется отметить регулировку громкости сигналов в виде колесика на боковой стороне — такое решение гораздо удобнее кнопок!

Что касается полезных функций, то прежде всего отметим «автоприглушение», которое имеют все модели. При его включении детектор громко подает только первые один-два сигнала, после чего звук уменьшается наполовину. Еще больше комфорта предлагают Gold и Platinum, имеющие GPS, где можно задать порог скорости и величину ее превышения, до достижения которых детектор не будет сигналить. В целом достаточной гибкостью настроек обладают все модели Grand Prix, давая возможность сконфигурировать детектор под себя.

Старшая группа Gold и Platinum позволяет добавлять в базу свои «точки интереса» (делается нажатием кнопки ОК), а также «бесшумные зоны» (нажатие кнопки CITY), в которых детектор не будет сигналить. Это пригодится в местах расположения промышленных предприятий и крупных торговых центров, оборудование которых излучает сильные помехи, воспринимаемые детектором как радары.

И еще понравилась возможность отключения голосового сопровождения «самотестирования» детектора, когда при каждом включении прибор проговаривает названия рабочих диапазонов и режимов. Видимо, разработчики Intego Grand Prix читают форумы и прислушиваются к критике.

Поехали

Мы тестировали линейку Intego Grand Prix в черте Санкт-Петербурга и еще проехали вокруг города по КАД с севера на юг и обратно. Параллельно с детекторами у нас были запущены две навигационные программы на смартфоне и на планшете — для контроля определения по радиочасти и проверки знания по базе GPS стационарных камер контроля. У всех детекторов был выставлен режим «Город 1» со всеми включенными режимами (кроме Ка, который в РФ не используется) и звуковыми оповещениями при мощности сигнала от 3 баллов.

Как мы и предполагали, лучше всех показал себя флагман линейки Platinum. За более чем 100 км общего пути, что мы проделали во время теста, детектор знал все стационарные камеры контроля скорости, попадавшиеся нам на маршруте. Мы тщательно сверялись с навигаторами (использовали онлайн и офлайн программы-лидеры рынка навигационного ПО) — ни одной камеры не пропустил! И даже более того, пару раз сообщил о приближении к «лежачим полицейским», которые там действительно были, оповестив об этом за 100 метров.

В плане информированности от Platinum совсем не отстает модель Gold, но из-за простого символьного дисплея информация тут воспринимается хуже. Без голосового сопровождения, когда детектор называет тип объекта или диапазон, здесь ехать сложней — иногда приходится догадываться, на что именно сработал прибор.

На удивление очень неплохо тянулись за старшей группой и младшие Bronze с Silver. О камерах контроля полос общественного транспорта (а также об «Автодории», но ее в Питере пока нет) сообщать они не могут, поскольку это комплексы безрадарные и не испускают излучений. Но обычные стационарные камеры детектировались ими вполне точно, и всегда была возможность успеть снизить скорость. Единственно, эти модели, в отличие от старших, реагируют и на камеры на встречной полосе, выдавая полную шкалу предупреждений.

Что касается ложных срабатываний и отсечения помех, то здесь все модели показали себя на одном, вполне достойном, уровне. Ложные тревоги, конечно, были: в городской застройке, где множество помех в диапазоне К, а также дает сигналы электроника других автомобилей (активный круиз-контроль, датчики «мертвых» зон). На КАД детекторы около пяти раз срабатывали на грузовики и просто в пустоту — возможно, на радарные счетчики трафика.

Каков итог?

Если смотреть на детекторы Intego Grand Prix в качестве потенциального объекта покупки, то здесь наши предпочтения в пользу флагманской модели Platinum. При рекомендованной розничной цене 4900 рублей тут доступна вся функциональность детекторов премиум-класса, включая отличный OLED-дисплей и корейское происхождение. Конкуренты из КНР с теми же характеристиками стоят дороже.

Когда уж совсем каждая копейка на счету, а функциональности GPS хочется, то можно обратить внимание на модель Gold, которая проигрывает Platinum по дисплею, но немного выигрывает по стоимости. Рекомендованная цена Gold — 3900 рублей.

Что касается Bronze и Silver, то они могут быть интересны тем, кто постоянно ездит с навигатором, сообщающим о стационарных камерах контроля, и кому от детектора нужна только радиочасть для оповещения о постах с ручными радарами и треногами. Модель Bronze стоит 2500 рублей, а Silver — 3000 рублей. Разница в 500 рублей и наличии голосовых оповещений у «серебряной». Что предпочтительнее — вопрос личного выбора.

Тест радар-детекторов Intego Grand Prix Bronze / Silver / Gold / Platinum

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме