печатная версия
журнала /
фев 2017 /
#49
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

Марка «Томагавк» уже давно известна у нас в стране как производитель автомобильных сигнализаций. Теперь компания начинает расширять свое присутствие в России, представляя новую группу устройств — радар-детекторы. Сейчас на российский рынок выходит три модели: Maya, Ottawa и Navajo. Самую старшую из них, Navajo, мы сейчас и будем испытывать. Так что откапываем топор войны с радарами и камерами — и в путь!

По традиции начинаем с распаковки. Разложив содержимое фирменной черной коробки на столе, видим сам радар-детектор Tomahawk Navajo, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, кабель USB-miniUSB для соединения с ПК и обновления ПО детектора и базы данных GPS-координат, а также три вида креплений: классический кронштейн-«скобу» с присосками для установки на стекло, крепление на основе скотча 3М и репейной ленты, плюс силиконовый коврик противоскольжения.

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

С набором здесь, как легко заметить, не поскупились. Креплений положили на любой вкус и конфигурацию передней панели. Отметим еще практичную зарядку, имеющую на торце выход в виде штатного гнезда прикуривателя, что позволяет без всяких дополнительных разветвителей подключить в него другое ЗУ и питать еще один гаджет — например, регистратор или смартфон.

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

Рассмотрим Tomahawk Navajo поближе. Корпус выполнен из матового черного пластика, на вид довольно прочного. Сборка на самом достойном уровне: ни малейших скрипов или хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается. Все детали точно подогнаны друг к другу. Кнопки при встряхивании не дребезжат, нажимаются с нормальным усилием, имеют четкий информативный ход с приятным щелчком. В руках гаджет ощущается как цельный монолитный «брусочек». Не случайно на коробке находится надпись «Сделано в Корее» - качество изготовления полностью тому соответствует.

По своей функциональности Tomahawk Navajo полностью соответствует радар-детекторам высшего сегмента. Основой радиочасти выступает супергетеродиновый приемник с преобразователем частоты, дискриминатором частот и цифровой обработкой сигнала. Такое оснащение позволяет точно определять сигналы мобильных радаров и стационарных комплексов, излучающих в диапазонах К, Ка, и Х, и кроме того обнаруживать сигналы «Стрелок» всех видов. Также в корпус встроен лазерный приемник, с углом обзора 360 градусов, что позволяет обнаруживать такие радары как ЛИСД и АМАТА.

Не попасть под такие комплексы как «Автодория», «Автоураган» или «Поток», которые не излучают сигнала и невидимы для радарной части, позволяет встроенный модуль GPS, работающий с базой координат камер. При этом, кроме сообщений о камерах контроля скорости, в базе содержатся такие объекты контроля как полоса общественного транспорта, проезд на красный свет, контроль пешеходного перехода и измерение скорости «в спину». Также в базе имеются данные о муляжах камер, позволяющие не отвлекаться на пустые ящики. Есть возможность добавления «своих» точек — например, недавно появившейся новой камеры, обнаруженной радиочастью, да или просто мест, которые хочется запомнить и в следующий раз не проехать мимо.

Тест радар-детектора Tomahawk NavajoТест радар-детектора Tomahawk Navajo

Устанавливаем Tomahawk Navajo в боевое положение. К крепежу претензий не возникло: пластина кронштейна четко входит в паз на корпусе, надежно фиксируя устройство. Присоски имеют глубокие чашки, держат надежно и не отваливаются.

Включаем. Tomahawk Navajo оснащен жидкокристаллическим OLED-дисплеем (белые символы на черном фоне) с тремя уровнями яркости. Здесь отображаются иконки выбранного режима, текущая скорость или время. При обнаружении камеры по GPS высвечивается иконка с типом обнаруженного радара, цифры обратного отсчета приближения, текущая скорость и ее действующее ограничение. При срабатывании радарной части на экране появляется буква с обозначением диапазона и шкала роста силы сигнала. Забегая вперед, отметим, что информация с дисплея считывается «вполглаза», все интуитивно понятно и очевидно.

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

Тоже самое можно сказать и о работе с меню. Благодаря крупным кнопкам, расположенным по секторам общего квадратного блока, работа с меню оказывается физически очень удобна, ложных нажатий и ошибок не возникает. Построено меню довольно грамотно и доступно, поэтому разобраться здесь можно даже без инструкции. Тем более, что каждый шаг и выбранный параметр озвучивается голосовой подсказкой.

Что касается основных настроек, то здесь в Tomahawk Navajo реализованы все установки и опции для комфортной езды. В детекторе запрограммировано пять режимов с разной чувствительностью: «Трасса», «Поселок», «Город», «Мегаполис» и «IQ», при котором переключение первых трех происходит автоматически, исходя из заданных параметров. А настраивать тут можно практически все. Для каждого режима есть возможность выборочного отключения диапазонов, работает функция автоприглушения (понижения громкости тональных сигналов), выбор дальности оповещения, установка порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых детектор не будет выдавать звуковые и голосовые предупреждения. Все это позволяет настроить детектор конкретно «под себя», под свои маршруты движения и манеру езды.

Тест радар-детектора Tomahawk NavajoТест радар-детектора Tomahawk Navajo

Поехали. Мы тестировали Tomahawk Navajo в черте Санкт-Петербурга, преимущественно в Выборгском и Приморском районах, где мы лучше всего знаем места установки камер фиксации скорости и возможного появления патрулей ДПС. При этом, для полного контроля, на смартфоне была запущена on-line навигационная программа, показывающая места установки стационарных камер, а также сообщения от пользователей, где стоит «засада» ГИБДД.

С работой по базе GPS-координат Tomahawk Navajo справился на «отлично», зная все камеры контроля, что были у нас на пути. Понравилась реализация «подводки» к камере, при которой прибор выдавал голосовые сообщения о расстоянии приближения, а при проезде оповещал что «объект пройден». Очень удобно и позволяет ехать полностью на слух, не контролируя информацию на экране.

Весьма достойно показала себя радиочасть. Тут мы сразу отметили малое количество ложных срабатываний, число которых заметно меньше «среднестатистического» для радар-детекторов. При этом на способность прибора обнаруживать реальные радары это никак не влияет. Как мы проверили, все излучающие камеры контроля, которые детектор находил по базе GPS, он также безошибочно обнаруживал и средствами радиочасти, сообщая о них как о радарах диапазона «К».

Каков итог?

При стоимости 6 990 рублей, Tomahawk Navajo оказывается на одном ценовом уровне со своими одноклассниками-конкурентами — детекторами с GPS и OLED-экраном. Здесь сильными сторонами Tomahawk Navajo выступают корейское качество изготовления, грамотно проработанное ПО и уверенная работа как по базе GPS, так и по радиочасти. Не стоит скидывать со счетов и известность марки.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме