печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по Bluetooth

Тест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по Bluetooth

Беспроводные технологии стали одним из символов XXI века, они сейчас проникают везде, и все больше разных устройств обретают способности к коммуникации «по воздуху». Ярким примером тому выступает радар-детектор Street Storm STR-7010BT — модель нового поколения, не требующая подключения к ПК для обновления базы данных. Как это работает, кому может понадобиться и что вообще представляет собой новый детектор, мы сейчас и будем выяснять.

Традиционно начинаем с распаковки. В коробке обнаруживаем сам радар-детектор, адаптер питания в гнездо прикуривателя, кронштейн для крепления на стекло и кабель miniUSB – USB для обновления ПО и базы данных через ПК. Комплект, что называется, базовый. Впрочем, все, что нужно для пользования устройством тут есть, да и лишние предметы не добавляют к розничной цене.

Корпус Street Storm STR-7010BT выполнен в традиционной для радар-детекторов компоновке - изготовлен из гладкого черного (но не глянцевого) пластика. Материал прочный и практичный: не бликует на солнце и на нем не остаются следы от рук. Сборка корпуса на высоком уровне — никаких скрипов или хруста при нажатии на углы и скручивании не обнаруживается. Все элементы корпуса четко подогнаны друг к другу, кнопки при встряхивании не дребезжат и нажимаются с нормальным усилием. В общем, не случайно тут на нижней стороне обнаружилась шильда с надписью «Сделано в Корее».

Тест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по BluetoothТест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по Bluetooth

Построен детектор на базе процессора ST MicroElectronics с технологией HSP (High Sensitivity Platform). Эта платформа уже хорошо зарекомендовала себя в радар-детекторах, позволив компании Street Storm применить улучшенные алгоритмы фильтрации импульсных помех. Радарная часть прибора способна улавливать сигналы в диапазонах Х, К и Ка, присутствует и приемник лазерных излучений с углом обзора 360 градусов. Это позволяет Street Storm STR-7010BT с дальностью более километра обнаруживать все излучающие ручные радары и стационарные комплексы, стоящие на вооружении ГИБДД. Кроме того, данные о стационарных системах контроля детектор может черпать из базы GPS, что позволяет предупреждать о безрадарных комплексах «Автодория», невидимых для радиочасти. При этом устройство умеет определять и вид конкретного комплекса, храня в памяти более двадцати названий систем контроля.

Тест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по BluetoothТест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по Bluetooth

Устанавливаем детектор на стекло. К креплению вопросов не возникло: планка кронштейна свободно входит в паз на корпусе и надежно закрепляется фиксатором с кнопкой на верхней стороне. Присоски имеют глубокие чашки и будучи поставлены на чистое стекло держатся крепко и не отстают.

Включаем детектор, повернув колесико регулировки громкости (очень удобное в пользовании, кстати). Оживает OLED-дисплей, прокрутив коротенькую анимационную заставку. Затем прибор начинает самотестирование (это можно отключить), последовательно выводя на экран обозначения диапазонов, названия комплексов контроля и состояние настроек. Здесь оповещение о любом диапазоне и комплексе можно отключать и включать по отдельности, настраивая, таким образом, детектор под себя. Есть функция автоприглушения и автоматического выбора дистанции оповещения. Можно выставить порог скорости и лимит превышения, до достижения которых прибор не будет выдавать предупреждения и лишний раз отвлекать.

Перед практическими испытаниями попробуем обновить  базу данных  без проводов и настольного ПК. Для этого на смартфон мы поставили приложение Street Storm BLE, которое требуется для обновления базы. (Единственное условие: Android должен быть не ниже версии 4.4, а Bluetooth должен быть 4.0, который у Apple поддерживают аппараты начиная с iPhone 5.) Включаем на смартфоне «синий зуб» и запускаем приложение, а в настройках детектора выбираем пункт «Bluetooth Обновление». Смартфон сначала скачивает базу себе в память, а затем передает ее на детектор. Весь процесс, включая манипуляции с устройствами, ожидание соединений и время загрузок, занимает чуть больше двух минут. Пока прогревается мотор, база уже обновилась, и можно ехать.

Тест радар-детектора Street Storm STR-7010BT с функцией обновления по Bluetooth

Тестирование Street Storm STR-7010BT мы проводили в течение нескольких дней в черте Санкт-Петербурга и области. В городе выставляли режим «Город 4», в котором улучшена фильтрация помех от датчиков трафика и других источников ложных срабатываний. За городом переключались в режим «Трасса» с максимальной дальностью обнаружения радаров. Базу данных обновляли «по воздуху» перед каждой поездкой.

Полнота базы не вызвала нареканий: все стационарные камеры, встречавшиеся у нас на пути, детектор знал и предупреждал о приближении к ним. При оповещении прибор проговаривал «голосом» тип комплекса и выводил на экран его название с цифрами обратного отсчета. Экран Street Storm STR-7010BT и графика оповещений нам, кстати, очень понравились — здесь удачно сочетается информативность и визуальная эстетичность. В детекторе предусмотрены отдельные сигналы на «Стрелку» и «Робот», но услышать нам их не довелось. С разнообразием комплексов контроля в Питере не густо, и нам на пути встречались лишь старые добрые камеры «Крис», «Кордон» и «Кречет».

Радарная часть Street Storm STR-7010BT показала себя тоже очень неплохо. Ложные срабатывания случались (от этого не может полностью избавится ни один детектор), но их количество здесь находится в пределах разумной погрешности. И главное, отличить ложную тревогу здесь не составляет труда: за короткое время работы с детектором начинаешь понимать, на что не надо обращать внимания. Притом, даже в режиме «Трасса» за городом тут, видимо, не перестает работать фильтрация помех. На максимальной чувствительности прибор вел себя очень уравновешенно, не сигналя на каждую АЗС или машину с активным круиз-контролем. Зато на Зеленогорском шоссе (Ленобласть) точно сообщил метров за восемьсот о патруле с «треногой», которую определил как радар диапазона «К».

Каков итог?

При стоимости 12 590 рублей Street Storm STR-7010BT оказывается более дорогим, чем многие конкуренты, имеющие, за исключением Bluetooth, похожую функциональность. Зато здесь пользователь получает качественный корейский прибор со стабильной работой, который не подведет.

Что касается обновлений «по воздуху», то жизненно необходимой эту функцию, конечно, не назвать, но все же в ней есть своя изюминка. Возможность обновить базу пока прогревается мотор, как мы убедились, довольно удобная штука, которая избавляет от лишних движений с переносом гаджета к ПК и обратно. Каждый день получаем актуальные данные. Важно все это или нет — вопрос индивидуальный.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме