печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест радар-детектора Mio MiRaD 1350

Тест радар-детектора Mio MiRaD 1350

На правах рекламы

 

Новый флагман линейки радар-детекторов Mio – изделие, которое компания постаралась представить стильным, узнаваемым и запоминающимся. Это полностью удалось, хотя разработчики еще трудятся над совершенствованием формы для следующих моделей серии MiRaD.

 

Для дизайнеров радар-детекторы дают широкий простор фантазии, ведь начинку такого устройства можно запихнуть, в принципе, в какой угодно корпус. Но существует некий канон, поэтому за исключением отдельных моделей в виде стилизованных «машинок» и «кубиков», большинство детекторов представляют собой похожие друг-на друга плоские брусочки-коробочки, различающиеся только элементами отделки. К такой форме детекторов привык и покупатель, так что и Mio, выходя на этот рынок с моделями MiRaD 800 и MiRaD 860 тоже начала с вполне традиционных форм. Однако теперь, видимо, пришло время более смелых решений.

 

 

О вкусах не спорят, но дизайн MiRaD 1350, объективно, получился оригинальным и качественным. Плавные обводы корпуса с резкой «отбортовкой» на соединении верхней и нижней частей, черный глянцевый пластик поверху и матовый снизу, фирменная оранжевая окантовка на лицевой стороне.

 

 

А вот крепеж остался традиционным. Открывая коробку, мы ждали какого-то «глотка свежего воздуха», интересного инженерного решения.

 

 

Но нет: разработчики отдали предпочтение проверенной «классике» — пластине с двумя небольшими присосками и расположили паз на корпусе, куда входит ножка кронштейна. 

 

 

А так приходится каждый раз контролировать сопряжение деталей — наощупь же насадить детектор на кронштейн практически невозможно, по крайней мере на первых порах пользования.

 

 

У детектора есть небольшой светодиодный дисплей на верхней крышке, на котором отображается информация о ближайших радарах. Он здесь несет как бы формальную, вторичную функцию, а весь упор сделан именно на голосовое и звуковое сопровождение. Это решение намеренное, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Но если звук нужно отключить, можно воспользоваться и предупреждениями на экране. Для этого детектор придется отогнуть вниз примерно на 45 градусов. В горизонтальном положении прибора все символы и цифры светят в потолок, и разглядеть их довольно трудно.   

 

 

Визуализация меню лаконична, что понятно, учитывая вспомогательную функцию экрана. Каждое нажатие на кнопку озвучивается женским голосом, который проговаривает название пункта меню и выбираемые параметры. 

 

 

И еще  несколько слов о возможностях детектора. Mio MiRaD 1350 определяет практически все радары и стационарные комплексы, которые используются в России, включая самые распространенные «Робот» и «Стрелка». Причем «видит» он и ручные маломощные спидганы. У устройства также есть модуль GPS, поэтому оно детектирует «Автодорию» и другие камеры контроля скорости, которые не излучают сигналов. Детектор сверяет местоположение автомобиля с базой данных и выдает предупреждение о приближении к зоне фиксации, указывая расстояние до нее и разрешенную скорость.

 

 

Кстати, предупреждает MiRaD 1350 всегда заблаговременно, причем, чем быстрее едет машина, тем раньше водитель узнает о приближении к устройству контроля скорости, чтобы успеть плавно притормозить. Эта функция называется SmartAlert. Например, если вы едете 90 км/ч, детектор уведомит за 850 м до радара или камеры, а если «гоните» на 120 км/с, то за километр. Детектор поддерживает два режима работа – «Город» и «Трасса». В первом случае чувствительность сенсора немного снижена, чтобы устройство не пищало от каждых раздвижных дверей в магазинах и на заправках. В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, так как за городом меньше помех, а скорость движения выше.  

 

 

Для ходовых испытаний нами был выставлен режим «Город» и активированы все детектируемые диапазоны - X, K, Ka, L (лазерный), включая излучение «Стрелки». GPS-модуль работал по умолчанию. Тестирование проходило в городе Санкт-Петербурге, преимущественно в северных районах. Немного захватили КАД. Точность и своевременность детектирования нас удивила — ни одной из девяти попавшихся нам на маршруте камер прибор не пропустил, при этом позволял вовремя снижать скорость.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Шесть камер были «выловлены» по базе координат GPS, еще три (работавших в К-диапазоне) — по радиочасти. Очень понравилась функция автоприглушения (у Mio называемая Smart Mute) при которой громко подаются только первые сигналы при обнаружении камеры, как бы привлекая внимания, после чего «бипы» начинают звучать вдвое тише, не раздражая своим пиликаньем. Кстати, не смотреть на дисплей мы привыкли довольно быстро и уже в середине теста отогнули прибор в правильное горизонтальное положение и потом ездили только на слух. Правда, радио пришлось сделать чуть потише.

 

 

Каков итог?

 

 

Оригинальный и интересный внешне прибор, который заточен под голосовое предупреждение о радарах. Нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть, и тогда он станет надежным помощником и убережет от штрафов.  

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме