печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест навигатора со встроенным регистратором Garmin nuviCam LMT

Тест навигатора со встроенным регистратором Garmin nuviCam LMT

Одно из тех редких устройств, доставки которых на тест ждешь с нетерпением. Интрига зашкаливает: «Гармин» снова решил войти в реку, где уже отплавали «китайцы», да и он сам!

 

Сейчас уже все забыли, но еще совсем недавно, в 10-х — 12-х годах, на вершине расцвета профильных автонавигаторов, китайские производители и вслед им российские ОЕМ-брендеры выпускали в линейках своих устройств «навигаторы со встроенным видеорегистратором». Не остался тогда в стороне и «Гармин», представив в конце 2011-го года модель навигатора nuvi 2585LTR c камерой, снимающей в разрешении HD (1280 на 720 точек). Но вскоре, как и обычные автонавигаторы, так и навигаторо-регистраторы стали массово покидать рынок, во всем уступая и андроид-устройствам, и профильным авторегистраторам, до качества съемки которых, «комбайны» не дотягивали, предлагая функцию «видеорегистрации» больше как «игрушечную» опцию, а не рабочий инструмент.

 

И если три года назад на Я.Маркете в продаже насчитывалось около сотни моделей таких «гибридов», то сегодня их число менее двадцати (да и то все предложения выглядят как распродажа остатков на складах). Сняли с производства и Garmin nuvi 2585LTR. Но идею такого «комбайна», как оказалось, в «Гармин» не оставили, и вот сейчас - барабанная дробь! - встречаем Garmin nuviCam LMT, как символ эволюции (или реинкарнации?) навигатора со встроенным регистратором.

 

 

Открыв большую увесистую коробку, обнаруживаем там самого героя теста, кронштейн для крепления на стекло, автомобильное ЗУ с интегрированным в провод модулем ТМС для приема пробок и дополнительную антенну к нему, а также кабель USB для соединения с ПК и карту памяти на 4 Гб.

 

Корпус и экран

 

Гаджет весьма громоздкий: 6-дюймовый дисплей с широкими рамками (по 1.5, 2 и 3 см с трех сторон) и выпирающий слева модуль с камерой приближают его к габаритам планшета. Пожалуй, это максимальные размеры для устройства, которое крепится на лобовое стекло. Масса гаджета — 319 грамм, но для автомобильного устройства это большой роли не играет, с собой его постоянно не носить.

 

 

Качество материалов и сборки традиционно для «Гармин» - на самом высоком уровне. Даже при таких внушительных габаритах корпуса никаких скрипов или хруста при нажатии на углы и «скручивании» не обнаруживается.

 

Разрешение 800 на 480 точек для 6 дюймов, по современным меркам, конечно маловато, но это не планшет и читать книги, смотреть фильмы, играть в игры тут не предполагается. А для отображения карты на экране стоящем на расстоянии вытянутой руки такого разрешения, по моему мнению, вполне достаточно, никакой зернистости и пикселизации не видно. Сколллинг довольно плавный, не тупит, есть возможность масштабирования карты раздвиганием пальцев.

 

Крепление

 

 

Крепеж nuviCam выполнен как док-станция, где провод питания подключается к кронштейну, на который через колодку с разъемами закрепляется само устройство. Посадка на кронштейн сделана магнитной, и притягивание очень мощное — стоит поднести навигатор к крепежу, как тот сам буквально «прыгает» в направляющие выступы площадки. Для регулировки угла наклона устройства крепеж имеет шаровый шарнир с фиксаций за счет трения. В целом крепление держит очень надежно - не говоря уже об отсоединении, нет ни малейшей тряски и смещения при езде по убитой грунтовке и скоростном проезде «лежачих полицейских».

 

 

Единственный момент, креплению немного не хватает вылета штанги, отчего в некоторых машинах верхний край навигатора упирается в стекло и при видеосъемке уголок крепления попадает в кадр. И еще зарядное вскоре преподнесло сюрприз, спалив аж 20-амперный предохранитель прикуривателя на УАЗ Патриот. (Как видно из конструкции, штекер ЗУ здесь рассчитан на длинные гнезда прикуривателей, в которых он сидит хорошо и плотно, а в коротких шатается и замыкает.) Но это был «сюрприз второй», вполне банальный, зато «сюрприз первый» заставил задуматься.

 

Навигация

 

При первом включении отказалась работать навигационная программа, не давая вводить поиск по адресу. Пришлось «лечить» переустановкой прошивки. Ничего сложного, дело нескольких минут, вот только служба техподдержки модели nuviCam на сайте «Гармин» организована по принципу «ищущий да обрящет». Нашли, обрели, починили.

 

 

Собственно, что касается навигации ничего принципиально нового тут нет — устройство получило всю функциональность серии 2ххх, без особых отличий. Здесь также видим функции передачи «пробок» по каналу ТМС, голосовое управление, возможность связи со смартфоном через модуль Bluetooth и приложение SmartphoneLink. Подробно об этих функциях навигаторов «Гармин» мы недавно рассказывали на страницах журнала «Движок» в номерах за май и июнь 2015, эти же тесты можно найти и на нашем сайте www.dvizhok.su, поэтому повторяться здесь не будем.

 

 

Отметим только один самый важный (и очень странный!) момент: программа навигации не знает разводку мостов в Петербурге! Например, при прокладывании маршрута от Серебристого бул. (Приморский р-н, правый берег) до Миллионной ул. (Центральный р-н, левый берег) навигатор в 2.00 ночи строил маршрут через Троицкий мост, который в это время уже полчаса как разведен. При этом даже при подключенном ТМС с сервисом Я.Пробки навигатор упорно ведет через разведенные мосты (т.е. закрытые для проезда участки дороги). Прежде такого не было, и все модели серии 2ххх, бывшие у нас на тестах про разводку мостов знали и вели ночью в объезд через неразводной Большой Обуховский. Что случилось с nuviCam — непонятно.

 

На этом фоне сущей мелочью выглядит фирменное гарминовское упорное требование всякий раз вводить город при поиске адреса и незнание появившихся в 14-м году «новых» питерских улиц - Летчика Паршина, Садочной, Академика Харитона...

 

Видеорегистрация

 

 

В отличие от модели nuvi 2585, имевшей выносную камеру (хоть и привязанную в комплект), в nuviCam разработчики решили взять пример с китайцев и встроили камеру в корпус. Модуль сделан поворотным и способен вращаться на угол порядка 45 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет без труда подстроить нужный угол съемки (регулировка «горизонта» и наклона по вертикали делается за счет кронштейна), но вот о съемке по боковым сторонам, записи разговоров с инспекторами ДПС, тут придется забыть. Почему было не придать модулю большую свободу: ведь давным-давно еще на кнопочных мобильниках были камеры, способные вращаться на 180 градусов.

 

 

Очень своеобразно ПО камеры. Все записанные видеофайлы (формат МР4) делятся на две категории: «несохраненные» и «сохраненные», отображаясь в соответствующих разделах «Галереи» и в папках USVD и SVD при просмотре на ПК. (Сохраняется видео только на карту памяти (microSD, до 64 Гб), стоящую в «своем» слоте (помечен красной окантовкой). Карточка во втором слоте — для навигационных карт.) Здесь записанные «несохраненные» файлы отображаются в «Галерее» как единый длинный ролик, а в папке на ПК — в виде многих маленьких файликов по 1 минуте (60 Мб). В навигаторе записи могут демонстрироваться либо во весь экран, либо пополам с картой, где отображается проходимый в это время маршрут.

 

Если же при просмотре «несохраненного» ролика нажать на иконку «карточка» (сохранить), то будет сохранен отрезок длиной в 3 минуты от момента нажатия. Сохранить такой кусок можно с любого места. Также, во время записи, при нажатии на верхнюю кнопку над модулем камеры происходит сохранение отрезка длиной в 1.5 минуты. «Сохраненные» файлы при циклической перезаписи не стираются. И еще вот что интересно: в самом устройстве и на штампе видео, время на роликах выставляется местное, а если посмотреть «свойства» через ПК, то время создания файла будет по Гринвичу.

 

 

В описании заявлена и запись «аварийных» файлов, в меню настроек есть пункт «автоматическая регистрация происшествий», на карте создается папка EVENT. Но гироскопического датчика (G-сенсора) тут, очевидно не имеется: как сильно я ни встряхивал навигатор, никаких файлов в эту папку не записалось. Впрочем, это хорошо, ведь G-сенсор на российских дорогах приносит больше вреда, срабатывая на каждой ямке и забивая карту нестираемыми файлами, которые надо удалять вручную.

 

Как во многих видеорегистраторах последнего поколения, nuviCam получил функции FCW (предупреждение о встречном столкновении) и LDW (предупреждение о съезде с выбранной полосы движения). Реализовано это, как и у других регистраторов, программно через камеру и работает примерно также. Когда разметка была хорошая и яркая, LDW у меня всегда срабатывала вовремя и вполне четко, если разметки не было или она стертая — то происходило ложное срабатывание, либо его не было вовсе. FCW срабатывала почти всегда и вовремя. Правда, от этих предупреждений вскоре устаешь (ибо и без них видно куда едешь) и я их выключил.

 

 

Очень хотелось увидеть вживую работу функции Garmin Real Vision, где при подъезде к пункту назначения устройство автоматически переводит экран навигации на экран изображения с камеры, на который накладывается стрелка-указатель к нужному месту. Но увы, тут не повезло. В описании на сайте скромно указывают, что работает это при приближении «к некоторым пунктам назначения». Среди моих пунктов назначения такого, видно, не нашлось. И еще касательно ПО камеры стоит отметить, что оно не до конца интегрировано в прошивку устройства. Через систему голосового управления (довольно удобную, замечу) с камерой и галереей работать нельзя — команд для них система не знает. Все только вручную: через кнопку или клики по экрану.

 

 

Garmin nuviCam LMT пишет видео в максимальном разрешении Full HD 1920 на 1080 точек с частотой 29 кадров в секунду и битрейтом 8 Мбит/сек. Угол съемки, по моим измерениям, составляет около 100 градусов по горизонтали.

 

 

Качество видео вполне соответствует его параметрам и сравнимо с тем, что показывают среднебюджетные FHD-видеорегистраторы ценой в 5-7 тысяч руб. Дневная картинка на ярком солнце тут выглядит, в целом, нормально — на видео заметна переборка пикселей, возникают засветы, но в плане детализации изображение остается «функциональным». Необратимые динамические размытия возникают при разнице скоростей порядка 50 км/ч, в остальных случаях смазанные на видео номера при остановке плеера на паузу прорисовываются и их можно идентифицировать. Дальность чтения номеров — порядка полутора-двух «машиномест» в городском потоке.

 

 

При ночной съемке изображение ожидаемо начинает «мылить», резкость заметно падает. Необратимые размытия появляются уже при небольшой разнице скоростей — от 10-15 км/ч. Временами возникает засветка номеров едущих прямо впереди своими фарами. Уверенно считать номера можно с расстояния около одного машиноместа в потоке, у медленно движущейся или неподвижной машины.

 

Каков итог?

 

Увы, и без того недешевую продукцию Garmin ещё сильнее подставил рухнувший рубль. Рекомендованная розничная цена Garmin nuviCam LMT составляет 34 723 руб. (Так и просится сюда «35, Карл!») Сказать что за сумму вдвое меньшую можно купить два раздельных устройства: среднебюджетный смартфон или планшет на «Андроид» и видеорегистратор с «честным» Full HD — это ничего не сказать. Если же располагать всей суммой, что хотят за nuviCam, то можно собрать хоть стационарную систему, хоть купить два достойных раздельных устройства.

 

Да, «Гармин» поймал возникшую сейчас пустоту на рынке: полуживые китайские «гибриды» навигаторо -регистраторы уже почти исчезли, а те что еще остаются даже за свои 4-7 тысяч никому не нужны, при этом приложения «Видеорегистратор» для Android и iOS еще далеки от совершенства и даже на флагманских моделях с хорошей камерой не могут пока заменить обычный регистратор. Но даже если в «Гармин» подполируют ПО, это все-таки «35, Карл!!!»

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме