печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест навигатора Garmin nuvi 2597 LMT: бонус перфекционистам

Тест навигатора Garmin nuvi 2597 LMT: бонус перфекционистам

Актуальная модель, получившая весь функционал серии навигаторов Garmin 2ххх LMT и оригинальный дизайн корпуса. Довольно интересное ассортиментное предложение, которое может понравиться тем, кто ищет некоей "полной гармонии" устройства, автомобиля и пользователя.

 

 

Первое, на что обращаешь внимание, еще только глядя на изображение на коробке — это внешний вид навигатора. Марка  Garmin всегда отличалась строгим и лаконичным дизайном, делая ставку не на блестящий корпус, а на его начинку. Но для модели  Garmin nuvi 2597 LMT дизайнеры решили немного разнообразить черный пластик, доминирующий в навигаторах серии 2ххх, и внести «свежую струю» в виде накладки «под алюминий» снизу дисплея.

 

А что: окраска «металлик» сейчас популярна не только для кузовов, но и элементов интерьера — вставок в торпедо, руль, центральную консоль. И если салон имеет именно такую отделку в стиле «техно», то  2597 LMT тут впишется ну просто «как родной». Впрочем, и любой другой салон этот навигатор своим видом тоже не испортит.

 

К качеству материалов и сборки корпуса претензий нет — тут традиционно для марки «Гармин» все на высоком уровне. При «скручивании» корпуса и надавливании на углы никаких скрипов или хруста не обнаруживается.

 

 

Не изменяет традициям и исполнение крепежа, которое у «Гармин» одно из лучших среди автонавигаторов, до которого всяческим «китайцам» очень далеко. Крепление здесь состоит из разъемного шарового шарнира, где приемная часть может быстро извлекаться из корпуса и ставиться обратно.

 

Вся конструкция имеет очень компактна и полностью прячется за корпусом навигатора, когда тот стоит на стекле. При этом шаровый шарнир позволяет в одно движение отрегулировать нужный угол поворота дисплея. Фиксация навигатора в заданном положении надежная, и даже при сильной тряске на ямах выставленный угол не сбивается.

 

 

Включаем. Время «холодного старта» составило порядка полутора минут, что примерно раз в пять быстрее, чем у флагманских смартфонов и планшетов с GPS. При этом отметим, что «держит» спутники навигатор гораздо увереннее, чем мобильные устройства-«комбайны».

 

Сразу же вслед за тем, как навигатор поймал спутники, начинают загружаться «пробки» (сервис от «Яндекса») по радиоканалу ТМС. Этот канал не требует оплаты за трафик и роуминг, и работает во всех крупных городах. Правда, частота обновления информации по ТМС не слишком велика — по нашим наблюдениям примерно один раз в 15 минут.

 

 

Однако скорость обновления «пробок» тут можно значительно ускорить — если использовать навигатор в паре со смартфоном, на который нужно загрузить бесплатное фирменное приложение Smartphone Link. Связываются устройства по Bluetooth, каковой модуль встроен в навигаторе и имеется в каждом смартфоне.

 

И после несложных манипуляций получаем «он-лайновое» обновление информации о «пробках» с серверов «Яндекса». Правда, тут уже придется платить за мобильный интернет-трафик своему сотовому оператору. Но оперативность информации того стоит - так, во время нашего тестирования навигатор предупредил о произошедшем впереди ДТП и возникшем заторе, что полностью подтвердилось при подъезде к месту.

 

 

Еще одной возможностью  Smartphone Link является функция ВТ-спикерфона (беспроводного устройства громкой связи), в которое превращается навигатор при соединении со смартфоном. Реализовано все очень качественно — звучание голоса собеседника и слышимость говорящего с его стороны не вызывают нареканий. Даже когда в машине негромко играет музыка вполне можно вести разговор.

 

Навигация при звонке не прерывается — интерфейс спикерфона «всплывает» в окошке с картой. Ответить на вызов здесь можно в один клик, а если в смартфоне настроить «автоподнятие трубки при подключении ВТ-гарнитуры», то вообще не придется отрывать рук от руля.

 

Впрочем, управлять навигатором можно вообще не прикасаясь к экрану, на ходу задавая поиск адресов и объектов — посредством функции «Голосовое управление»

 

 

Тем, кто не любит изучать инструкции, добраться до функции все равно будет несложно: достаточно только, войдя в меню, кликнуть на соответствующую иконку, а дальше навигатор научит как функцию активировать. Просто говорим: «Голосовое управление» - и это начинает работать.

 

Запустить функцию можно прямо на ходу, во время движения по маршруту. Подключения к смартфону здесь не требуется — голосовое управление работает самостоятельно.

 

 

Здесь навигатор выведет на экран список понятных ему команд, одну из которых надо произнести. И далее отвечать на всплывающие на экране вопросы. Говорить надо стараться внятно и четко, в среднем темпе. Музыку в машине при этом лучше выключить или снизить ее громкость, иначе устройство не распознает речь.

 

Если сравнить по критерию «понимания голоса» функцию от «Гармин» с сервисом от «Гугл», то софтверный гигант распознает речь лучше. (Впрочем, при громкой музыке и он либо отказывается работать, либо начинает путаться.) Но все же подчеркнем, что голосовое управление в «Гармин» вполне работоспособно и со своими задачами справляется.

 

 

Каков итог?

 

В целом,  Garmin nuvi 2597 LMT оставил у нас благоприятное впечатление. Отметим здесь грамотно реализованное и очень понятное ведение по маршруту, где навигатор заранее предлагает занять полосу перед поворотом. Неплохо показал себя прибор и в плане знания ограничений скорости на дорогах и камер КС, о которых он своевременно сообщает, не давая проехать «под штраф».

 

Единственное, на что можно посетовать в плане техническом — это система ввода адреса, где навигатор по «доброй традиции» марки «Гармин» всякий раз требует ввести город, заставляя пользователя делать лишние клики или произносить дополнительные голосовые команды. Неужели так сложно внести изменения в программу?!

 

Не особо радует и цена устройства. На момент подготовки материала официальная стоимость модели  2597 LMT составила 16 519 рублей. Впрочем, техника от Garmin всегда была недешевой.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме