печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест навигатора Garmin nuvi 2589LMT

Тест навигатора Garmin nuvi 2589LMT

Новая модель в линейке Garmin Advanced, сохранившая все фамильные черты, но и не оставшаяся в стороне от модернизации. Смотрим, что нового.

 

 

Как всегда начинаем с распаковки. В коробке обнаруживаем сам навигатор Garmin nuvi 2589LMT, крепеж с присоской на лобовое стекло, адаптер питания в гнездо прикуривателя и кабель miniUSB-USB для соединения с ПК. Комплект, что называется, базовый, но для пользования тут есть все, что нужно.

 

 

По исполнению корпуса и крепления модель 2589LMT целиком и полностью продолжает традиции навигаторов марки «Гармин». Корпус выполнен из качественного черного пластика, глянцевого на лицевой стороне и матового на задней крышке. Сборка на высшем уровне: никаких скрипов или хруста при нажатиях на углы и «скручивании» устройства.

 

Единственно, рамка вокруг дисплея могла бы быть более узкой — при диагонали экрана в 5 дюймов и размерах 111 на 63 мм, габариты корпуса cоставляют 138 на 84 мм. Отступ больше чем по сантиметру с трех сторон.

 

 

Крепление, как и у других навигаторов серии 2ххх, тут состоит из двух частей — это круглая удерживающая площадка с защелкой фиксатором, входящая в приемную выемку на корпусе, которая соединяется с кронштейном посредством разъемного шарового шарнира.

 

Система очень удобная, позволяющая в одно движение настроить нужный угол поворота дисплея. Крепеж весьма компактен и при установке на стекло полностью скрывается за корпусом. Шарнир держит очень надежно и заданное положение навигатора не сбивается даже при сильной тряске на разбитой грунтовке.

 

 

Подключаем питание. Навигатор включается автоматически и начинает загружаться. Время загрузки — примерно 15 секунд и пока на экране горит логотип, прибор уже успевает найти спутники и оказывается полностью готов к работе.

 

 

Схема ввода адреса и у новинки осталась традиционной для навигаторов «Гармин». При каждом новом запросе устройство требует ввести город, заставляя делать лишние клики. Название, впрочем, сохраняется в памяти и всякий раз набирать по буквам не нужно. Но опять-таки — плюс два клика по экрану. Подобная схема реализована и в системе голосового управления, но здесь уже памяти нет и нужно всякий раз проговаривать название города.

 

Почему в «Гармин» так упорно держатся за эту схему совсем не понятно. Ведь если я, например, нахожусь в Петербурге, то в подавляющем большинстве запросов и адреса буду искать именно здесь. Если же вдруг понадобится узнать как проехать к улице-дому в другом городе, то в этих случаях можно и город ввести. И так гораздо удобнее, и правильнее что-ли, чем постоянно кликать на надпись или твердить: «Петербург», «Петербург», «Петербург»...

 

 

Проговаривать название города или улицы, кстати, нужно четко и в одном темпе. Орать как сержант на плацу не надо, но музыку в машине при этом лучше выключить или приглушить. А то вместо «Петербург» навигатор услышит что-нибудь другое.

 

 

Однако в целом, система голосового управления нам очень понравилась. Реализовано все очень просто и понятно: произносим фразу «голосовое управление» (что можно делать и во время движения по маршруту) и на экране появляется список известных навигатору команд, одну из которых нужно проговорить. Попутно прибор задает голосовые вопросы (ударения в словах, правда, местами неправильные, но это уже придирки) на которые нужно ответить, назвав цифру в списке найденных адресов или произнести название улицы-дома. Можно вообще не отрывать рук от руля.

 

Правда, через голосовое управление не удалось найти, например, «Невское озеро» - видимо группы таких объектов в меню нет. А раздел «Найти место», к которому интуитивно обращаешься, отвечает только за названия магазинов, мест общественного питания, фирм, организаций и т. п. Между тем, навигатор про Невское озеро знает, и отлично находит его через строку «Введите запрос», появляющуюся на экране после клика по иконке (иконище!) «Куда». В том же аккаунте появляется и меню с иконками поиска адресов, «точек интереса», ввода координат объектов и информацией о близлежащих камерах контроля скорости, полос движения, проезда светофора, а также «лежачих полицейских» и действующих ограничениях скорости. Эта дорожная информация появляется и озвучивается и при движении.

 

 

Ведение по маршруту у навигаторов «Гармин», по нашим впечатлениям, одно из самых комфортных и понятных, в чем не стала исключением и модель 2589LMT. Как и у рядя других гарминовских устройств серии 2ххх здесь тоже реализована функция озвучивания улицы на которую навигатор предлагает повернуть, также перед поворотом прибор рекомендует занять соответствующий ряд. И вкупе с тем, что навигатор держится за спутники мертвой хваткой, всегда позиционируясь с высокой точностью, ошибиться с поворотом тут практически невозможно. На экран можно, в принципе, вообще не смотреть и ехать только по голосовым подсказкам.

 

Единственный момент, когда навигатор ввел в заблуждение, произошел в Выборгском районе Ленобласти при движении по Приморскому шоссе на повороте к пионерлагерю «Зеркальный». Здесь прибор выдал подсказку «поверните направо на грунтовую дорогу», между тем дорога до «Зеркального» асфальтирована уже очень давно, со времен СССР. Ну и уже традиционно для комплектной картографии «Гармин» наш навигатор также не желает знать о существовании некоторых улиц, таких как, например, Летчика Паршина, Академика Харитона и Садочная, которые появились больше года назад в Приморском районе Санкт-Петербурга.

 

 

Впрочем, отрадно что разводку мостов в Питере навигатор знает и учитывает ее при построении маршрутов. В частности, при прокладывании маршрута от Серебристого бул. (Приморский р-н, правый берег) до Миллионной ул. (Центральный р-н, левый берег) после 1 ч. 35 мин., когда начинает разводиться Троицкий мост, навигатор уже не вел через него, а построил два маршрута через неразводимый Большой Обуховский мост — по Октябрьской набережной и по КАД. Правда, за пять минут до закрытия моста для проезда, навигатор совершенно спокойно прокладывал маршрут через него, между тем как за такое время от Серебристого бул. до Троицкого моста никак не успеть доехать. 

 

 

Что касается работы с городскими «пробками» по фирменному гарминовскому радиоканалу каналу ТМС, то она хоть и полностью бесплатна, но актуальностью и полнотой не блещет. Решением сего вопроса выступает приложение Smartphone Link, доступное для iOS и Android. Здесь данные о пробках начинают «прокачиваться» уже по Сети через смартфон, соединяемый с навигатором по Bluetooth. Кроме того, при связи по ВТ, навигатор обретает функции спикерфона (беспроводного устройства громкой связи), позволяя совершать звонки и отвечать на них в том числе и в режиме ведения по маршруту.

 

 

Интересной особенностью модели 2589LMT стал дисплей «мультитач», позволяющий раздвиганием и соединением пальцев масштабировать карту (как на смартфонах и планшетах). Постоянной необходимости в таком действе у автонавигаторов конечно нет, но в случае надобности «мультитач» удобства в пользовании добавляет. Здесь стоит отметить выросшую у 2589LMT скорость «прокручивания» и отрисовки карты при скроллинге. Эта не первая модель навигаторов «Гармин», побывавшая в наших руках, и у ее предшественников со скоростью прокрутки дела обстояли похуже. Так что здесь у 2589LMT явный прогресс.

 

Каков итог?

 

При официальной цене 15 986 рублей у Garmin nuvi 2589LMT оказывается просто тьмущая тьма конкурентов в виде смартфонов и планшетов, которые, скорее всего, и выберет большинство пользователей. Гарминовские же навигаторы — это для тех, кто не признает «комбайны», предпочитая только профильные и только качественные устройства. А здесь у навигаторов «Гармин» конкурентов, пожалуй, и нет.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме