печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

В наших руках – представитель новой линейки DriveSmart, выступающей как продолжение серии навигаторов 2ххх. Посмотрим: что изменилось, а что осталось прежним.

Распаковка

Первое, что бросилось в глаза – новый для «Гармин», оранжевый цвет коробки. Вскрываем ее и обнаруживаем внутри… модель nuvi 2689 LMT, которую мы уже тестировали больше года назад! Может ошибка, не то нам отправили? Нет, все то – на лунке крепления в корпусе наклейка DriveSmart 60. Да эти модели похожи как две капли воды!

Впрочем, далее при детальном осмотре отличия нашлись: у DriveSmart 60 «решетка» динамика вместо круглой с продольными прорезями стала квадратной с дырчатой перфорацией, а слот для карт памяти с нижнего торца переместился на заднюю крышку. В остальном - абсолютно тот же по геометрии корпус, тот же 6-дюймовый дисплей.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Видим знакомый гарминовский стиль: гладкую лицевую сторону с широкими (по современным меркам) рамками вокруг экрана и характерную «волнообразную» заднюю стенку, кочующую из модели в модель.

Крепеж тоже неизменен: короткий кронштейн на присоске с разъемным шаровым шарниром и круглым фиксатором с защелкой в корпус. Против преемственности крепления ничего не имею – просто отличная, удобная конструкция. Навигатор легко устанавливать и снимать, без проблем выставить нужный угол наклона дисплея. Держит очень надежно, даже на сильных ухабах наклон экрана не сбивается, навигатор на кронштейне стоит «монолитом» и даже не вздрагивает.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Но с дизайном корпусов, по моему личному мнению, у «Гармин» наступил  штиль. Вот производители смартфонов, например, имеют все те же вводные: «плоская дощечка с сенсорным экраном», но умудряются ведь постоянно придумывать что-то новенькое. А у «Гармин» всех дизайнеров словно отправили в отпуск.

Кстати, если заглянуть в «архив моделей» компании, то обнаруживается куда большее разнообразие форм и дизайнов, чем есть теперь. Что, впрочем, понятно: в эпоху расцвета навигаторов, в 10-х – 12-х годах, царила жесткая конкуренция (как теперь у смартфонов) и приходилось шевелиться. А сейчас на рынке профильных навигаторов «Гармин» остался фактически монополистом и может делать что хочет и как хочет, прямые конкуренты вымерли.

Включение

Как всегда у навигаторов «Гармин» не удалось точно засечь даже время «холодного старта». Пока загружается прибор: заставка, лицензия, предупреждение о безопасности – вот и все, спутники найдены, можно ехать. Вообще, по моему опыту, в плане скорости поиска спутников и их «удержанию» навигаторы «Гармин» остаются непревзойденными лидерами. И здесь «шестидесятый» не стал исключением, работая как и все его «родственники».

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Меню DriveSmart 60 оформлено по-новому, иконки отрисованы в современном «символьном» лаконичном стиле. У предшественника «2689» (как и других моделей того поколения) пиктограммы в меню изображались в более «художественном» и «объемном», детализованном виде. Похоже, общая тенденция оформления меню, что мы наблюдаем в смартфонах (отход от скевоморфизма к «плоскому» дизайну), захватила и «Гармин». Впрочем, это так, наблюдение.

Главное, что весь основной функционал серии 2ххх остался прежним. DriveSmart 60 также имеет функцию голосового управления, где можно задавать адреса и перемещаться по меню устройства, способен работать со смартфоном через приложение Smartphone Link, выступая как спикерфон и загружая данные о дорожном трафике через Интернет.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

«Пробки» тут можно загружать и через бесплатный радиоканал ТМС, но у нас тут возникло недоразумение - навигатор упорно требовал другой кабель, а через тот что был в комплекте работать с «пробками» отказывался. Но пока шло тестирование на загородных трассах, производитель выпустил новую версию прошивки, где исправил проблему, после чего кабель заработал как положено.

Из нового: в меню появились иконки «Камера заднего вида» и «babyCam». Про первую все ясно из названия, а вторая представляет собой беспроводную камеру работающую работающую по радиоканалу 2.4 ГГц, которая передает изображение на экран навигатора. Мы протестировали babyCam — про это чудо мы расскажем в конце материала.

Карты

Если уж в «Гармин» перерисовали иконки меню, то мы ждали того же и в оформлении карт, только прямо противоположного, а именно – появления полноценного 3D-режима, а не просто показа плоской карты под углом. Все ведущие российские платные офф-лайновые навигационные программы давно уже изображают дома объемно, как параллелепипеды, с «окошками», соблюдается этажность, а исторические здания отрисовывают реалистически в виде макета. Но у «Гармин» тут все остается по-старому - плоская низкодетализованная схематичная карта с выкраской типов местности, похожая на топографический план.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Понимаю, что отечественным программистам гораздо проще «запилить» и «отполировать» родные города и веси, а транснациональный «Гармин» не может сделать объемные карты на весь мир. Понимаю также, что такая «мультяшность» нужна не всем, она может мешать восприятию, и многие отключают в картах 3D-режим. Только как насчет тех, кому 3D в картах нравится, кому он помогает ориентироваться? Например, когда просто крутишь карту, используя навигатор как аналог атласа, то 3D – это самое удобное и информативное, что может быть.

Единственное, в чем «Гармин» пошел навстречу пользователям в плане 3D - это реалистическое отображение сложных транспортных развязок. Вот здесь действительно, настоящий «трехмерный мир», отрисованный на совесть. При навигации более чем удобно – сразу видно из какой полосы и на какой виадук заезжать. Нам при поездке из Москвы в Петербург это очень помогало, позволяя не напрягаться и не бояться проскочить нужный поворот.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Отображение развязок есть и в отечественных навигационных ПО, но у «Гармин», по моему личному мнению, это реализовано лучше – эстетичнее и информативнее других. Осталось только не забывать время от времени загружать новые «3D-развязки» с сайта.

Навигация

Чуда не произошло: в новой версии при вводе адреса также всегда надо сначала вводить название города. Навигатор запоминает город, но все равно – это плюс два клика по экрану. Причем, это не мои придирки - читая форумы и отзывы по навигаторам «Гармин», я заметил, что на необходимость ввода города жалуется примерно треть всех пользователей. Но «Гармин» остается непоколебим.

Если же пользоваться голосовым управлением, то при езде по многим адресам, начинаешь ощущать себя попугаем, твердя «Петербург, Петербург, Петербург…» А если вдруг рядом проедет грузовик, или раздастся какой-нибудь громкий звук, система сбивается и нужно говорить снова. Хотя в целом, голосовое управление – очень удобная функция, которой мы пользовались все время тестирования.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

А проехали мы с DriveSmart 60 немало: из Москвы в Петербург, покатались по родному городу, съездили в г. Сортавала (Карелия) на ралли «Северный лес» и вернулись обратно в Питер.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

В очередной раз убедились, что сильная сторона «Гармин» - это знание дорожных объектов и инфраструктуры. В базе нашего навигатора содержались данные о зонах ограничений скорости, всевозможных автоматических камерах контроля, опасных поворотах, «лежачих полицейских». Что касается инфраструктуры, то здесь имеется, наверное, все что возможно – АЗС, МЧС, больницы, гостиницы, места питания и прочее и прочее.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Здесь DriveSmart 60 показал себя с самой лучшей стороны, исправно сообщая обо всем, что ждало нас на пути. Причем особенно ценным это оказывалось именно на длинной пустой трассе, когда даже просто психологически комфортно знать, что вот через столько-то километров будет автозаправка или можно будет зайти поесть. Да и о камерах КС и грядущих штрафах забывать навигатор тоже не давал. При этом реализованы все оповещения очень грамотно и информативно - видно, что над этим трудились и думали, а не просто «запилили». Особенно нам понравилась функция «впереди по маршруту», отображающая на панели рядом с картой названия всех объектов, которые встретятся на пути и расстояния до них.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

Единственный момент, когда навигатор «потерялся», случился на Новоприозерском шоссе (Петербург-Сортавала-Петрозаводск), где прибор не «знал» о существовании недавно открытого нового участка дороги. Пару раз возмутившись красной рамкой «Неверное направление движения!», затем смирился со своей участью и молча поехал, как ему казалось, по лесам и болотам. Зато в петербургской карте «Гармин» наконец-то появились улицы Садочная, Летчика Паршина и Академика Харитона.

При подключении кабеля ТМС или сопряжении со смартфоном через приложение Smartphone Link навигатор получает возможность строить маршруты с учетом пробок. Но алгоритм расчета остался для нас непонятен. Примерно половина маршрутов через «пробки», построенных «Гармин», совпадала с теми, что прокладывал «донорский» «Яндекс.Навигатор», а в другой половине случаев «Гармин» шел своим путем. Одно удалось установить точно: через закрытые улицы «Гармин» не ведет.

Каков итог?

Garmin DriveSmart 60 получил косметическое обновление меню и более актуальные карты. В остальном он сохранил все «фамильные» черты навигаторов марки Garmin. Мощное надежное «железо» и продуманное ПО. Недостатки тоже привычные: схематичная картография и цена. Качество устройства отчасти оправдывает его высокую стоимость, однако при наличии современных альтернатив цена в 25 255 рублей делает вещь востребованной в основном среди фанатов марки.

Камера babyCam

Новой функцией Garmin DriveSmart 60 стала возможность работы с камерой babyCam, которую компания называет «автомобильная видеоняня». Это беспроводная камера, работающая по радиоканалу 2.4 ГГц, которая снимает в разрешении VGA (640 на 480 точек) и передает картинку на экран навигатора. По замыслу создателей, «няня» устанавливается в салоне автомобиля и смотрит на задние сиденья, где размещаются дети.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

При подключении babyCam на экране навигатора появляется иконка, кликнув на которую, можно активировать изображение и посмотреть, что там сзади делают детишечки. Камера активируется на промежуток времени 10, 20 или 30 секунд, после чего на экран снова выводится карта с навигатора. Возможность записи видео не предусмотрена — только стриминг.

С креплением у нас не возникло проблем — камера удобно ставится на стойку переднего подголовника и легко настраивается. Но вот сопряжение с навигатором потребовало «танцев с бубном». Для подключения, как выяснилось, нужно заменить адаптер навигатора на тот, что идет в комплекте с «няней». А далее надо предпринять целый набор действий, причём на время. Если что-то сделать не так, камера не заработает.

Тест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCamТест навигатора Garmin DriveSmart 60 RUS LMT и камеры babyCam

«Няня» запускается следующим образом. Вынимаем из корпуса батарейки (2 АА), кликаем на иконку babyCam по экрану навигатора, а затем быстро, в течении 3-4 секунд, вставляем батарейки. Если не успеть — навигатор ее уже не опознает. Таким образом придется действовать при каждом сопряжении, всякий раз перезапуская «няню». Причина в том, что babyCam автоматически уходит в «спящий режим» и сама не просыпается. Решением мог бы стать аппаратный выключатель, но его нет. Так что многодетной маме, которая купит сей девайс, придется постоянно будить свою «няню».

По результатам пользования можем сказать, что «игрушка» у Garmin получилась, так сказать, неоднозначной - не сильно функциональной, зато очень дорогой. По сути она заменяет собой обычное доп.зеркало, только с функцией ночного видения. Стоит ли это 25 679 рублей, каждый решит сам.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме