печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Металлический корпус, магнитный крепеж и восхитительная цена... Только не будем забегать вперед с оценками, а лучше основательно изучим гаджет, после чего уже и станем делать выводы.

Модель DriveLuxe 50 — особый представитель новой линейки навигаторов Garmin, показанной в самом начале 2016 года. Позиционируется как «навигатор класса премиум», и ставка здесь сделана на материалы корпуса и качество исполнения. Вот с них и начнем знакомство.

Честное слово, навигатор просто не хочется выпускать из рук! Тяжеленький металлический корпус приятно холодит ладонь, палец легко скользит по стеклу дисплея. По тактильным ощущениям — флагманский смартфон, не меньше! Но в дизайне никаких заимствований — внешний вид DriveLuxe полностью выдержан в стиле навигаторов Garmin последних поколений. Обнаруживаем здесь уже хорошо знакомый, характерный волнистый изгиб на задней стенке, дисплей заподлицо с передней панелью. Корпус, будучи выполнен в виде цельного элемента, не имеет стыков между задней и боковыми гранями. Металл корпуса не магнитный, очевидно, тут используется какой-то сплав на основе алюминия.

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Кстати, порывшись в Сети, удалось выяснить, как изготавливают такие вот цельные корпуса из металла. И оказалось, что это не так-то просто. Вначале делается грубая отливка, которая затем штампуется и превращается в заготовку для фрезерного станка. По заданной программе фрезер вытачивает из нее деталь нужной конфигурации, формируя все углубления, выпуклости и прорези. Потом корпус еще шлифуется «в чистую» и далее отправляется в окрасочную камеру, в которой на него при воздействии высокой температуры наносится покрытие. Как видно, процесс сложный и дорогой. Но результат себя оправдывает — прочность и надежность тут на высочайшем уровне. С высоты мы навигатор не бросали и напильником точить не пробовали (против этого ничто не устоит), но можно быть уверенным, что в кармане с ключами и монетами устройство будет чувствовать себя прекрасно (в разумных пределах, разумеется).

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Под стать корпусу и дисплей — это пятидюймовый емкостный экран, накрытый прочным стеклом. Причем не крепким пластиком, а действительно стеклом, даже при сильных нажатиях ни малейших прогибов, можно только сдуру сломать «в трещины». Палец по стеклу скользит не застревая, очевидно, что есть и олеофобное покрытие. Рамки вокруг экрана распределены равномерно: по 5 мм по горизонтальной стороне и по 15 мм по вертикали. Выглядит очень законченно и гармонично.

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMTТест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Традиционную для устройств Garmin конструкцию получило крепление, однако для DriveLuxe его доработали комфортной системой. Кронштейн имеет разъемный шаровой шарнир, позволяющий в одно касание выставить нужный угол наклона дисплея. Но удерживающая площадка навигатора выполнена в виде док-станции с магнитным притягиванием. На нее подается питание от адаптера, а навигатор стыкуется через группу соответствующих разъемов на колодке и на корпусе. Система более чем удобная: не надо всякий раз отсоединять-присоединять провод питания, за счет мощного магнита навигатор сам «запрыгивает» на кронштейн, при езде держится очень надежно, с нормальным усилием снимается.

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMTТест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Включаем. Навигаторы Garmin не преподносят сюрпризов: пока загружалась заставка с логотипом и выводились стандартные предупреждения о правилах безопасности (что-то около 15 секунд), наш DriveLuxe успел определиться на местности с «холодного старта» и оказался полностью готов к работе. Еще примерно через минуту подхватились и пробки по радиоканалу ТМС. Система эта по идее неплохая, ибо не требует подключения к Интернету и отдельной оплаты, что особенно актуально в роуминге. Но как мы уже не раз отмечали у бывших на тестировании других моделей Garmin, так констатируем и для DriveLuxe: пробки через ТМС обновляются довольно медленно, примерно раз в 10–15 минут. При этом здесь надо беречь оригинальный адаптер питания. Навигатор можно зарядить и от другого ЗУ с током от 1 А и выше, но ТМС работать не будет. И еще: без подключенного сервиса ТМС навигатор не учитывает развод мостов в Петербурге и преспокойно прокладывает маршрут во время прохода кораблей.

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMTТест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

Как вариант, можно использовать фирменное приложение Smartphone Link, которое устанавливается на смартфоны с iOS или Android, соединяемые с навигатором по Bluetooth. С ним все становится гораздо веселее, и пробки начинают обновляться с той же скоростью, что и в онлайн-навигации, транслируются сообщения о дорожных событиях. Кроме того, программа позволяет использовать навигатор как устройство громкой связи, выводя на экран номер или контакт звонящего.

В целом по своей функциональности, оформлению меню и картографии модель DriveLuxe получила полностью тот же набор возможностей, что и товарищи по новой линейке — навигаторы серии DriveSmart. Здесь особо хочется отметить функцию подсказки выбора полосы движения и отображение сложных дорожных развязок в виде наглядной трехмерной картинки, которая очень здорово помогает при езде на хайвеях.

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMTТест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT

От поколения к поколению развивается у навигаторов Garmin функция голосового управления. На тестированных нами устройствах серии 2ххх функция работала с огрехами, частенько неправильно понимала называемые адреса и команды. На DriveSmart 60 все было уже гораздо лучше, ложных пониманий оказалось намного меньше. И вот сейчас, у DriveLuxe, голосовое управление отполировали еще лучше, практически никаких ошибок! Если только в салоне не гремит музыка, а говорящий не жует бутерброд, навигатор поймет все адреса и команды.

Каков итог?

Официальная цена Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT составляет 37 190 рублей. Рассуждать о том, сколько и каких за такие деньги можно купить смартфонов и планшетов, — значит напрасно сотрясать воздух. Это вещь из другого мира, из кластера дорогих портмоне, запонок с камнями и титановых часов.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме