печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест комбо-устройства Inspector SCAT

Тест комбо-устройства Inspector SCAT

У нас на испытаниях флагман линейки комбайнов марки Inspector, который уже при одном взгляде на его изображение разрушает привычное представление о внешнем виде таких устройств. Где громоздкий корпус размером в полкирпича или огромная «раскладушка» с диодами? Здесь видим совсем иное: плоский корпус, крупный экран. Поэтому нам не терпелось поскорее получить посылку с этим гаджетом, чтоб изучить и оценить его на практике.

По традиции начинаем с распаковки. Выложив содержимое стильно оформленной коробки на стол, обнаруживаем сам комбайн Inspector SCAT, два крепления — традиционное с присоской и «суперкомпактное» на скотче 3М, два адаптера питания — обычный с разъемом в гнездо прикуривателя и «инсталляционный» с оконечниками для присоединения к проводке автомобиля, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD и тканевый мешочек для переноски.

Тест комбо-устройства Inspector SCAT

Как видно с набором тут не поскупились. Особо стоит отметить наличие фирменного адаптера для присоединения к бортовой сети 12 В. Многие сейчас ставят регистраторы и комбайны в автомобиль «полустационарно»: на ночь устройство приходится снимать с крепления, зато освобождается штатное гнездо прикуривателя.

Рассмотрим Inspector SCAT поближе. По внешнему виду гаджет напоминает не привычный комбайн, а скорее портативный фотоаппарат - «мыльницу», или, если быть ближе к нашей теме, обычный видеорегистратор-моноблок только с большим дисплеем. Сборка корпуса очень качественная: никаких скрипов или хруста при нажатии на угля и стороны не обнаруживается. Все детали четко подогнаны друг к другу, без малейших зазоров. Корпус выполнен целиком из практичного черного матового пластика, на вид достаточно прочного. В руках устройство ощущается как единый монолитный брусок. Так что не случайно на шильде на корпусе стоит надпись Made in Korea.

Тест комбо-устройства Inspector SCATТест комбо-устройства Inspector SCAT

Но как удалось разместить полноценный комбайн в корпусе таких размеров? Дело в том, что формы обычных комбайнов определяла радиочасть с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства приходилось размещать в корпусах в виде прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо в форм-факторе «раскладушка», делая их похожими на обычный радар-детектор, только подросший по габаритам и получивший откидной дисплей. Построить Inspector SCAT в столь компактном корпусе позволило применение антенны нового типа — на основе фазированной решетки. Технология эта известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной или промышленной технике. Однако прогресс не стоял на месте, микросхемы и чипы становились все меньше и производительнее, двигались в народ, и вот к настоящему времени фазированная решетка пришла на службу обычному автовладельцу.

Несмотря на компактность, функциональность радиочасти с фазированной решеткой не уступает рупорной. Inspector SCAT способен детектировать сигналы радаров и комплексов в диапазонах К, Х и СТ («Стрелка СТ/М»), также есть лазерный приемник. При этом все надежно поддерживается обширной базой координат, с которой работает встроенный GPS-модуль. Используя эти данные устройство может сообщать о различных системах контроля, таких как «Стрелка-СТ», «Стрелка-Видеоблок», «Автодория», «Поток», маломощные радары, муляжи, выделенная полоса общественного транспорта, контроль проезда на красный свет, пешеходного перехода, измерение скорости «в спину». Таким образом, Inspector Scat охватывает весь «джентельменский набор» ручных радаров и стационарных комплексов, стоящих на вооружении ГИБДД.

Тест комбо-устройства Inspector SCATТест комбо-устройства Inspector SCAT

Устанавливаем на стекло и включаем. С креплением проблем не возникло: устройство легко устанавливается на кронштейн, не требуя специальных усилий и тренировки. Продолговатый П-образный фиксатор с защелкой четко пригнан к соответствующей приемной части корпуса, держит надежно и при езде гаджет не трясется. Снимается устройство также и легко непринужденно. Сам кронштейн имеет один шаровый шарнир с зажимной гайкой, что позволяет легко настроит нужный угол съемки, а также переориентировать камеру для записи по боковым сторонам. Последнее должно особо понравиться любителям фиксировать свое общение с инспекторами ГИБДД. Заметим еще, что кронштейн очень компактен и позволяет легко спрятать его за салонное зеркало, оставив в поле зрения только экран устройства.

Дисплей у Inspector SCAT сенсорный, диагональю 3.5 дюйма и все его возможности здесь реализованы в полной мере. Прежде всего отметим организацию меню настроек. Меню на всех уровнях здесь построено по принципу «матрицы», где на экране располагаются крупные плитки с подписями пунктов и текущими состояниями их настройки. Все названия тут интуитивно понятны, физически работать очень удобно. Не надо ни до чего догадываться и «прицеливаться» в квадратик. Единственно, после современных смартфонов тут оказывается непривычным отсутствие скроллинга (только нажатия) и еще тактильно экран ощущается каким-то «мягким», чуть прогибаясь под пальцем. Впрочем, ничего не подвисает и не тормозит, все пункты открываются без «задумчивости», меню работает быстро.

Тест комбо-устройства Inspector SCAT

Из полезных пользовательских настроек здесь стоит отметить возможность отдельного отключения/включения диапазонов, а также групп объектов из базы GPS. Также есть функция автоприглушения, дальность оповещения, возможность задания порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых гаджет не издаст ни звука, и будет только выводить на экран визуальные предупреждения. Все это позволяет настроит прибор под себя, под свой регион и манеру вождения.

Тест комбо-устройства Inspector SCATТест комбо-устройства Inspector SCAT

Поехали. Мы тестировали Inspector SCAT в черте Санкт-Петербурга, а также пару раз проехались за город по Выборгскому и Мурманскому шоссе. И очень быстро смогли оценить все возможности крупного дисплея. Визуализация здесь более чем отличная, пространство экрана используется на все сто процентов. Иконки в виде дорожных знаков ограничения скорости, текущая скорость, обратный отсчет расстояния до камеры, шкала нарастания сигнала радара — все изображается крупно, информативно, интуитивно понятно. Достаточно бросить короткий взгляд на экран, чтобы сразу считать все показания прибора и принять нужные меры.

При этом, вопреки нашим первоначальным опасениям, большой дисплей совсем не лезет в глаза и не мешает обзору. Если разместить кронштейн устройства за правым краем салонного зеркала, то дисплей оказывается на своем месте и совсем не отвлекает. Вместе с тем, все на экране видно очень хорошо, и он остается в пределах комфортной досягаемости для управления. А это может потребоваться: например, чтобы включить/отключить запись звука или добавить свою точку в базу координат. При этом лезть в меню не надо: просто нажимаем на ходу на соответствующие иконки на главном экране. Удобно и безопасно.

Работа по базе GPS не вызвала нареканий: все встречавшиеся у нас на пути стационарные комплексы Inspector SCAT знал и предупреждал о них вовремя, давая снизить скорость. Ровно те же сведениями обладал и самый популярный отечественный он-лайн навигатор, запущенный для контроля на смартфоне.

Больше беспокоила радарная часть: как покажет себя фазированная решетка? Не окажется ли слабочувствительной или, наоборот, чересчур, «беспокойной». Опасения были напрасными, все работает на уровне профильных радар детекторов высокого класса. Количество ложных срабатываний: в пределах стандартной статистики, не более трех за один час езды по городу. (традиционная для всех реакция на АЗС и супермаркеты). При этом определяются ложные тревоги здесь очень легко и вскоре на них перестаешь обращать внимания. Что касается тревог боевых, то здесь на счет Inspector SCAT можем записать обнаруженные метров за восемьсот две машины ДПС на Приморском проспекте и на Выборгском шоссе, которые контролировали поток радарами в диапазоне «К».

Тест комбо-устройства Inspector SCAT

Параллельно с детектированием Inspector SCAT ведет и видеосъемку. За это отвечает процессор Ambarella A7LA50, работающий в связке с матрицей OmniVision OV4689. Такое вооружение позволяет устройству вести запись в разрешении Super HD 2304 на 1296 точек с частотой 30 к/с и битрейтом 18 Мбит/с. Угол обзора объектива - 170 градусов по диагонали.

С дневной съемкой Inspector SCAT справился очень достойно. Резкость картинки хорошо выдерживается по всей ширине кадра, изображение высокодетализованное и четкое. В сложных контрастных сценах при ярких боковых лучах солнца засветки одних областей и затемнения других не наблюдается. На изображении видна работа алгоритма обработки, но здесь он применен в меру и на пользу, резкость повышается, но пикселизации нет. В некоторых сценах с полусумеречным освещением картинка совсем немного уходит в синие тона, но на информативности видео это абсолютно не сказывается. Дальность считывания номеров в прямой видимости — порядка 10-12 метров. Необратимые динамические размытия возникают при разнице скоростей порядка 70-80 км/ч. В остальных же случаях номера быстро обгоняющих или припаркованных, смазанные на видео, при остановке проигрывателя на паузу четко прорисовываются и их можно идентифицировать.

Неплохо далась гаджету и ночная съемка. Здесь уже наблюдается стандартное падение резкости при скоростном движении, а необратимые размытия начинаются уже на самых малых скоростях. Впрочем, на сегодня так ведут себя все автомобильные регистраторы в условиях недостаточной видимости просто за счет физических свойств матриц. Впрочем на общем фоне картинка здесь выглядит лучше многих других. "Шум" здесь в пределах нормы, артефакты отсутствуют, переборки пикселей практически нет. В статическом положении в прямом створе съемки номера впереди идущих можно идентифицировать практически как и днем: с 8-10 метров.

Каков итог?

Средняя цена Inspector SCAT составляет 16 500 рублей. Много это или нет? При всем изобилии комбайнов на российском рынке прямых конкурентов подобрать оказалось трудно. Есть чуть более доступные по цене устройства с фазированной решеткой в компактном корпусе, но они не умеют снимать в Super HD/1296р и у них нет сенсорного дисплея. Есть те, что умеют снимать SHD, у иных есть даже сенсорный экран, но они построены в габаритных корпусах с рупорной антенной, притом некоторые еще и стоят заметно дороже. Таким образом, по сочетанию всех параметров, Inspector Scat оказывается на сегодняшний день фактически уникальным гаджетом. Настоящий прибор нового поколения, сочетающий и продвинутые технологии, и современную функциональность, и комфорт пользования. Стоит ли за это платить — вопрос индивидуальный.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме