печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест комбо-устройства Inspector Cayman S

Тест комбо-устройства Inspector Cayman S

Многофункциональное комбо-устройство Inspector Cayman уже не новичок российского рынка «комбайнов». Стандартная версия устройства уже успела обрадовать многих автовладельцев своими весьма достойными характеристиками, и в качестве видеорегистратора с GPS-информатором может спокойно рассматриваться, как один из ведущих игроков рынка. Однако, в Inspector решили сделать модель еще более универсальной и перевести ее в разряд сигнатурных комбо-устройств.

Для начала, объясним непосвященным, что же скрывается за этой неприметной надписью «Signature». Главная проблема всех стандартных радар-детекторов — ложные срабатывания. При длительной поездке «слабое» устройство доставит вам множество неудобств постоянными ложными срабатываниями. Навязчивые звуковые сигналы постоянно будут сбивать вас с толку. Как раз именно с этим обещают справится разработчики устройств сигнатурных детекторов.

Причиной ложных срабатываний являются излучения на тех же частотах, на которых работают и полицейские радары. Самым частыми помехами является диапазон «К» (24,050-24,250 ГГц), в котором излучает промышленное и торговое оборудование, электроника других автомобилей, а также сотовые ретрансляторы. Детектор принимает их излучение за «полицейские» радары и выдает предупреждение.

Производители пытались бороться с этим разными способами. Внедрялись режимы работы с загрублением чувствительности и отключением отдельных диапазонов, создавались и совершенствовались различные алгоритмы фильтрации. Очередным шагом по отделению «зерен от плевел» стало сигнатурное детектирование.

Тест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman S

Смысл его в том, что генераторы помех и реальные системы фиксации хоть и излучают на одной частоте, их сигналы отличаются друг от друга, имея разную продолжительность импульсов, интервалы между ними. При этом у каждого радара или комплекса, сигнал содержит свои характерные особенности, называемые «цифровой подписью» или «сигнатурой». Таким образом, имея в памяти базу таких «подписей», детектор оказывается способен отличать помеху от излучения реального радара, а также определить его вид.

Посмотрим, как справится Inspector Cayman S с этой сложной, но похоже уже жизненно необходимой для любого современного радар-детектора, задачей. Как всегда начнем с упаковки. Во-первых радует, что на упаковке акцентировано отмечено, что это именно версия с сигнатурной технологией. Клиентам, целенаправленно пришедшим в магазин за устройством с этой технологией будет гораздо проще отыскать его среди массы стандартных устройств.

В комплекте мы найдем вполне традиционный набор: само устройство, одно крепление с присоской на стекло, адаптер питания от прикуривателя, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD.

Тест комбо-устройства Inspector Cayman S

Внешне устройство напоминает традиционный «простенький» фотоаппарат. Радуют размеры универсального устройства. Для подобного набора функций модель практически не отличается по размерам от стандартного регистратора. Сборка корпуса вполне качественная: никакого хруста или скрипов при нажатии на углы и стороны не обнаруживается. Все детали хорошо подогнаны друг к другу без зазоров. Корпус выполнен целиком из матового пластика достаточно прочного на вид. В руках Inspector ощущается как единый монолитный аппарат.

Тест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman S

Остается только удивляться, как производителю удалось «засунуть» полноценное многофункциональное комбо-устройство в корпус таких размеров. Основная проблема таких устройств в том, что формы обычных «комбайнов» определяются радиочастью с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства чаще всего имеют форму прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо форму «раскладушки». Однако в Inspector Cayman S применена антенна нового типа — на основе фазированной решетки. Несмотря на компактность, функциональность радиочасть с фазированной решеткой не уступает рупорной. Данная технология известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной и промышленной технике. С развитием технического прогресса, микросхемы и чипы становились все компактнее и производительнее, параллельно продвигаясь в «гражданскую» сферу, и в настоящее время фазированная решетка уже активно применяется на службе у обычных автовладельцев.

Тест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman S

В списке режимов работы Cayman S можно найти такие пункты как: Город, Трасса, Сигнатуры, Сигнатуры IQ. Естественно главной особенностью модели являются два последних режима работы, которые используют базы подписей. Режим IQ позволяет при превышении 80 км/ч обнаруживает все сигналы, включая и спорные в диапазоне К. Естественно такой режим гораздо больше подходит для езды по трассам и магистралям.

Именно на трассе мы и решили проверить все способности устройства. А в качестве «подопытной» дороги была выбрана самая загруженная магистраль России — M10. Тем более, что загруженной она оказалась не только фурами и прочими транспортными средствами, но и камерами контроля скорости самых различных образцов. Удалось даже «собрать» несколько относительно новых камер, регистрирующих среднюю скорость движения на участке.

Устройство показало себя более чем достойно. Благодаря возможности работать по ГЛОНАСС, Cayman S ни разу не «потерялся» на маршруте. По нашему опыту не все даже полноценные радар-детекторы справлялись столь уверенно. Тип комплекса фиксации скорости показывается на экране и дублируется голосом. В настройках можно вывести только визуальное оповещение.

Пока мы выезжали из города удалось оценить взаимодействие устройства с различными фоновыми излучениям, например от сложных противоугонных систем автомобилей и прочих средств связи.

Отдельно стоит отметить хорошую базу стационарных камер. За время поездки прибор предупредил практически обо всех постоянных точках на маршруте. Особенно радует вывод на экран информации о разрешенной скорости под приближающейся камерой, так как после длительной поездки внимание притупляется, и можно не заметить где едешь — в городской черте или за городом.

Тест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman SТест комбо-устройства Inspector Cayman S

На экран в принципе выводится вся необходимая информация. Дисплей диагональю 2,4 дюйма с разрешением 320х240 отображает все необходимые параметры: уровень пойманного сигнала с радаров и их диапазонов, названия радарных комплексов при условии их распознавания по сигнатуре, ограничение скорости на этом участке и текущая скорость автомобиля.

Список опций в меню вполне стандартный. Можно выбрать режим работы экрана, установить уровень громкости оповещений. Разрешение съемки остается стандартным, зато можно выбрать из трех вариантов битрейта, а также задать длительность роликов. Присутствует возможность установить штамп записи с номерным знаком автомобиля.

Отдельно стоит остановится и на процессе видеосъемки. За это отвечает процессор Ambarella A12A и CMOS-сенсор OmniVision OV4689. Запись ведется в разрешении Full HD 1920×1080 (18/15/12 Мб/с). Угол обзора объектива - 130 градусов. Формат видеозаписи - .MP4 (H.264 кодек).

К дневной записи не придерешься. Детализация высокая, номерные знаки читаются хорошо даже на большом удалении. Запись не смазывается даже на большой скорости. Цветопередача также на уровне. Скорость и маршрут фиксируются параллельно записи, что весьма удобно в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.

Со съемкой в ночное время тоже не выявлено серьезных проблем. В условиях недостаточной освещенности на матрицу традиционно попадает слишком мало света, поэтому даже при медленном движении края картинки начинают необратимо смазываться, и чем выше скорость, тем более это заметно. Однако явных дефектов изображения не наблюдается, номера едущих впереди своими фарами не засвечиваются их видно примерно на два машиноместа вперед.

Каков итог?

Средняя цена Inspector Cayman S составляет 10 800 рублей. Анализируя рынок понимаешь, что конкурентов у этого устройства попросту нет. Cayman S – единственное сигнатурное комбо-устройство на нашем рынке. По крайней мере, пока. К тому же, и среди обычных «комбайнов» данное устройство выглядит фаворитом, так как сейчас в России не представлены комбо-устройства с новейшим процессором Ambarella A12. Таким образом, вы больше не найдете такой аппарат, который предлагает сигнатурную технологию радар-детектора, компактные размеры, хорошую видеозапись, а также весьма частое обновление базы точек.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме