печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Классический комбайн «видеорегистратор + радар-детектор с GPS», внешне похожий на многих своих одноклассников-конкурентов, как похожи между собой городские седаны-малолитражки или компактные кроссоверы... Но ведь истина, как известно, кроется в деталях, которые часто и оказываются решающими. Вот в деталях мы сейчас и будем разбираться.

Распаковываем коробку и выкладываем ее содержимое на стол. В комплекте видим сам комбайн iBOX Combo F5, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя с двумя запасными предохранителями, кронштейн с присоской для крепления на стекло, кабель miniHDMI-HDMI для просмотра видеозаписей на ТВ, шнур miniUSB-USB для соединения с ПК и обновления GPS-базы, а также картридер microSD-USB для копирования видео на ПК и тканевый мешочек для хранения и переноски.

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

С набором тут, как видно, не пожадничали. Отдельно отметим наличие оригинального кабеля miniHDMI-HDMI, поскольку многие пользуются возможностью просматривать записи с устройства на телевизоре. Между тем, сторонние дешевые кабели из магазинов часто не подходят или работают некорректно. Также стоит сказать о практичном ЗУ, имеющем на торце гнездо аналогичное штатной розетке прикуривателя, что позволяет подключить еще один гаджет, не прибегая к помощи разветвителя.

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Рассмотрим iBOX Combo F5 попристальнее. Корпус выполнен в традиционном для комбайнов форм-факторе «моноблок» в виде продолговатого «бруска» с креплением за верхнюю сторону. На переднем (обращенном к водителю) торце располагается дисплей (здесь он размером 2.7 дюйма), а на противоположном, смотрящем на дорогу, находится объектив камеры и линза лазерного приемника.

Сделан корпус целиком из черного матового пластика с бархатистым покрытием soft touch. Исключение составляет лицевая сторона и боковые вставки с прорезями для охлаждения, которые сделаны глянцевыми. Сборка на весьма достойном уровне: все элементы четко подогнаны друг к другу, никаких щелей и зазоров между частями нет. При скручивании корпуса и нажатии на углы никаких скрипов или хруста не обнаруживается. Кнопки при встряхивании не брякают. В руках устройство ощущается как крепкая монолитная деталь.

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Ставим iBOX Combo F5 на стекло. При извлечении из коробки и осмотре в руках устройство выглядит довольно массивным, но при установке это сразу нивелируется. В горизонтальном положении вытянутая средняя часть корпуса скрывается за дисплеем и комбайн iBOX Combo F5 занимает места в области обзора не больше чем обычный «плоский» видеорегистратор.

С креплением трудностей не возникло: лапки держателя четко входят в пазы на корпусе и надежно фиксируются. Кронштейн имеет два сочленения: прямой петлевой шарнир с зажимной гайкой для регулировки по вертикали, и шарнир с «трещоткой» для поворота в горизонтальной плоскости. Последний позволяет вращать устройство на 360 градусов, давая возможность в одно движение переориентировать камеру для съемки по боковым сторонам. Любителям записывать свое общение с инспекторами ДПС это, однозначно, понравится.

Отметим еще: шнур зарядки подключается с правильной правой стороны и не лезет в область обзора. При этом штекер круглый и сделан в виде уголка, что позволяет включать его не прицеливаясь к разъему (как, например, это происходит с miniUSB), а также свободно вращать его в гнезде, направив провод хоть вниз к консоли, хоть наверх за солнцезащитный козырек пассажира.

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Включаем. Меню iBOX Combo F5 построено по стандартной схеме в виде списка пунктов, однако организовано грамотнее и удобнее, чем у многих других, по крайней мере по нашему мнению. Настройки регистратора и детектора здесь отделены физически и каждый раздел управляется своей группой кнопок. Три кнопки на левой боковой стороне отвечают за детектор, три на правой — за регистратор. Запутаться невозможно. Кнопки некрупные, но отчетливо выступают из корпуса, благодаря чему хорошо находятся наощупь. И даже когда устройство стоит на кронштейне, управлять им можно без затруднений.

Что касается настроек, то здесь стоит отметить возможность отключения каждого из диапазонов (Х, К, Ка, «Стрелка», «Лазер») по отдельности, а также установки порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых устройство не будет выдавать звуковых предупреждений. Также в радиочасти настраивается порог силы принимаемого сигнала, ниже которого детектор не издаст ни звука. Кроме того, на каждый диапазон можно установить отдельный тип оповещения — в памяти устройства двадцать видов звуков разной тональности и силы. Есть отдельные локации настроек детектирования «Москва», «Россия» и «Казахстан». Все это позволяет настроить детектор под себя, под свой регион и манеру езды, дает возможность пользоваться устройством с комфортом, не отвлекаясь на ложные срабатывания от радиопомех.

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Поехали. Тестирование iBOX Combo F5 мы проводили в Санкт-Петербурге и его окрестностях, поездив по кварталам с плотной исторической застройкой, просторным спальным районам, по КАД и пригородным шоссе. Прежде всего интересовала работа радарной части, которая у очень многих комбайнов является слабым местом, не умея обрабатывать и фильтровать сигналы, и сильно уступая в своей функциональности даже недорогим профильным детекторам. Но опасения оказались напрасны - радиочасть iBOX Combo F5 показала себя очень даже неплохо. Ложных срабатываний неизвестного происхождения было немного, к тому же определять таковые здесь не составляет проблем. При этом, как мы заметили, многие стационарные камеры, определяемые по GPS, комбайн одновременно обнаруживал и по радиочасти.

К базе данных GPS претензий ни малейших: iBOX Combo F5 знал все стационарные камеры, попадавшиеся у нас на пути, не уступив в своей осведомленности самому популярному он-лайн навигатору. Кроме камер скорости, прибор способен сообщать также о камерах контроля проезда светофоров и полос общественного транспорта. Есть в базе данных GPS также «Стрелки» и «Автодории», но таких комплексов в Петербурге не имеется. У нас чаще всего прибор сообщал: «маломощный радар» - что в питерских реалиях означает комплексы «Кордон» или «Кречет».

Тест комбо-устройства iBOX Combo F5Тест комбо-устройства iBOX Combo F5

Кстати, очень понравилась визуализация оповещений. При обнаружении камеры по базе GPS экран делится на четыре равные части: в верхней левой отображается ограничение скорости, в правой — название камеры, в левой нижней — скорость машины, и справа — обратный отсчет приближения. Если камера одновременно определяется и по радиочасти — то снизу появляется строка с обозначением диапазона и шкалой силы сигнала. Все всегда на своем месте, все лаконично и интуитивно понятно.

Параллельно с детектированием iBOX Combo F5 ведет и видеосъемку. За нее отвечает процессор Ambarella A7, работающий в связке с 3-мегапиксельной матрицей Aptina. Такое оснащение позволяет записывать видео в разрешении Full HD с размерами кадра 1920 на 1080 точек со скоростью 30 к/с и углом съемки 170 градусов по диагонали. В обработке видео используется алгоритм WDR, служащий для коррекции сложных контрастных сцен. Записанные файлы пакуются кодеком Н.264, сохраняются в формате МР4 и без проблем демонстрируются в штатном медиаплеере Windows, а также любом стороннем проигрывателе.

Качество видео при съемке днем у iBOX Combo F5 заслуживает самых высоких оценок. Прежде всего обращает на себя внимание художественность изображения: даже в пасмурный питерский день цвета получаются сочные и живые. Картинка выглядит «мягкой», здесь нет злоупотребления программным увеличением резкости. При этом никакой замыленности в кадре не наблюдается, резкости полностью хватает, изображение четкое и детализованное. Номера в створе прямой видимости считываются с расстояния 10-12 метров. При движении госзнаки начинают размываться при разнице скоростей порядка 70-80 км/ч, в остальных же случаях смазанные на видео номера припаркованных или быстро проезжающих сбоку при остановке проигрывателя на паузу четко прорисовываются и их можно идентифицировать.

Вполне достойно справился iBOX Combo F5 с ночной съемкой. Здесь уже наблюдается стандартное размытие мелких деталей при движении и едва заметная переборка пикселей. Тем не менее общая резкость на хорошем уровне, передача цветов и степени освещенности практически полностью соответствует тому, как воспринимает обстановку человеческое зрение. Дальность считывания номеров на линии прямой видимости — порядка 7-9 метров.

Каков итог?

Комбайн iBOX Combo F5 представляет собой тот редкий случай, когда в одном устройстве удалось объединить функции нескольких гаджетов, не потеряв в работоспособности ни у одной из них. Цена iBOX Combo F5 составляет 11 999 рублей. Если взять раздельные устройства «Full HD-видеорегистратор с функцией оповещения о камерах + радар детектор», либо «детектор с GPS + Full HD-регистратор», работающие на том же уровне, как это реализовано в iBOX Combo F5, то за каждую пару гаджетов придется отдать сумму примерно вдвое большую. Вдвое больше проводов появится в салоне, вдвое больше гаджетов придется каждый раз ставить и снимать. Вот такая арифметика.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме