печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Планшет как автонавигатор: Explay Onliner, GlobusGPS GL-700Android, Ritmix RMD-755, Samsung GT-P1000, 3Q Tablet PC QS0730C

Планшет как автонавигатор: Explay Onliner, GlobusGPS GL-700Android, Ritmix RMD-755, Samsung GT-P1000, 3Q Tablet PC QS0730C

«Комбайны» сегодня завоевывают мир: девайсы, где в одном корпусе объединен функционал прежде раздельных устройств, становятся ныне все популярнее и востребованней у пользователей. Ярким примером подобных гаджетов выступают планшетные ПК, сочетающие в себе широкий набор мультимедийных и коммуникативных функций, в число которых входит и навигация. Именно эту ипостась современных планшетов как автомобильных навигаторов мы и будем тестировать.

 


Технические возможности «комбайнов» растут очень быстро — например, если поначалу фотокамеры в мобильных телефонах оказывались не более чем «игрушечной» и развлекательной опцией, то сейчас у флагманских моделей смартфонов они таковы, что вполне способны заменить мыльницу. Стремительно наращивается и функционал планшетных ПК — сейчас более чем половина моделей оснащается модулем для спутниковой навигации. Вот мы и выясним, способны ли современные планшеты стать полноценной заменой обычному автомобильному навигатору.

 


Для испытаний мы выбрали модели планшетных ПК с диагональю дисплея 7 дюймов как наиболее подходящие по габаритам для использования в автомобиле. (Поэтому в наш тест не вошел Apple iPad mini, диагональ дисплея у которого большего размера.) Кстати, заметим, что 7-дюймовая диагональ — это максимальный размер, используемый в обычных автонавигаторах.

 

В качестве тестового ПО была выбрана программа от лидера в области отечественного навигационного ПО — «Навител Навигатор» (версия 7.5), которая была установлена нами на всех планшетах. Причиной выбора именно «Навитела» послужили как просто-напросто личные предпочтения, наше хорошее знакомство с данной навигацией и постоянное использование ее, так и дружелюбное отношение официального представительства «Навител», которое без проволочек предоставило нам полнофункциональные лицензии на все устройства.

 

При нашем тестировании мы будем замерять несколько основных параметров, показывающих возможность (или невозможность) полноценной автонавигации на планшете.

 

Первое — это время позиционирования после полного выключения устройства более чем на сутки (с точки зрения удобства пользования очень важный показатель). Также мы замерим время восстановления позиционирования после кратковременной потери сигнала (например, проезд по тоннелю, остановка в арке двора-колодца и т. п.). Кроме того, оценим работу приемника «на ходу» — насколько стабильно он держит сигнал спутников.

 

Все замеры будут проводиться в «стандартных» условиях: планшеты будут устанавливаться на лобовое стекло на универсальном держателе, а автомобиль будет находиться на открытой местности среди обычной городской застройки. При этом «навигация» на планшетах будет запускаться в «чистом виде», то есть без использования технологии A-GPS и подключения к Интернету (что оказывается важным при использовании в автопутешествиях, когда цены на data-роуминг вне своего региона, и особенно за границей, выглядят далеко не гуманными).

 

И еще для сравнения времени позиционирования мы возьмем профильное устройство — автонавигатор от Garmin, который мы выбрали как лидера по аппаратной части, задающего планку в скорости определения местоположения и перепозиционирования после потери сигнала.

 

Итак, поехали!

 

 

Планшет позиционируется как автомобильный навигатор, о чем свидетельствует как надпись на коробке, так и заставка в виде дорожных знаков. В комплекте предполагается наличие автомобильного держателя (которого у нас по какому-то недоразумению не обнаружилось), а также штатно устанавливается навигационное ПО «Навител».

 

Однако при наших испытаниях какой-либо явной заточенности под автомобильную навигацию в аппаратном плане девайс не показал.

 

Стартует планшет не слишком расторопно и даже после появления курсора на карте еще секунд 15–20 подстраивается. По показаниям «монитора» программы «Навител» приемник планшета определял в среднем пять используемых и два видимых спутника, каковая картина сохранялась в целом и во время движения. В нормальных условиях (при открытом небе) сигнал спутников приемник держит вполне стабильно, но в сложной обстановке (стояние в пробке под перекрытием виадука, ожидание выезда со двора в арке и т. п.) сигнал с легкостью теряется.

 

Восстановление позиционирования заметно подтормаживает, и зачастую тут выручает только навигационная программа, которая «притягивает» к дороге и к заданному маршруту.
В целом для комфортного использования в городе здесь требуется постоянное подключение к Интернету и активация «ускорителя» A-GPS, отчего в роли автонавигатора сей планшет оказывается сугубо локальным. Впрочем, стоит отметить, что, например, режим постоянных разъездов «Петербург — Москва» (ну или любые другие два города) вполне реализуем: устройство имеет два слота для сим-карт, куда можно поставить «домашние» карточки каждого региона.

 

Из других характеристик можно назвать процессор с частотой 1 ГГц (Cortex-A9 MT6575) и «оперативку» объемом 512 Мб, чего вполне хватает, чтобы без проблем крутить карты «Навитела». Хотя по современным меркам характеристики достаточно скромные. Дисплей, кстати, тоже не из самых новых — это обычный TFT (1024х600), впрочем, в восприятии довольно приятный и «не тормозной».

 

 

Марка GlobusGPS уже давно завоевала себе имя на рынке профильных автонавигаторов под Windows CE и теперь в том же образе предлагает свои смартфоны и планшеты на Android.
Тестируемая модель получила электронную начинку в виде 1 Гб оперативной памяти и процессора с тактовой частотой 1.2 ГГц (ARM Cortex-A9 Dual Core), который крутит ОС Android 4.0.4. Характеристики, конечно, тоже не самые навороченные, но для работы с испытываемой нами навигацией их хватает с лихвой.

 

Тем более что и эту модель компания GlobusGPS также позиционирует как навигатор. В подтверждение тому в комплекте к планшету прилагается автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, держатель с присоской для крепления на лобовое стекло и штатно устанавливается навигационное ПО «СитиГид».

 

И с назначенной автонавигационной ролью планшет справляется очень даже неплохо. Особенно стоит отметить наилучшую (среди тестируемых планшетов) скорость восстановления позиционирования после потери сигнала спутников. Этот параметр имеет большое значение при движении по городу, особенно в исторических районах с плотной застройкой и большим количеством близко расположенных улиц. И тут чем быстрее устройство вновь находит спутники и позиционируется, тем меньше вероятности проехать нужный перекресток.

 

К работе GPS-приемника придраться сложно — как показывал «монитор» программы «Навител», число используемых спутников, с которыми работал приемник, оказывалось в среднем около десяти. При этом, как показали наши ходовые испытания, удержание позиционирования тут очень уверенное — планшет «цеплялся» за спутники до последнего, пока оставалась хоть какая-то свободная область для прохождения сигнала.
И хотя для навигации A-GPS тут жизненно не важна, все же отметим, что для использования сего «ускорителя» в планшете имеется два слота для сим-карт, в каждый из которых можно установить симки разных регионов. И пользоваться хоть онлайновыми программами либо просто загружать пробки для «Навитела» или «СитиГида».

 

 

Планшет с качественным корпусом и современным IPS-дисплеем, весьма приятным зрительно и с очень хорошо поставленным скроллингом. Прочие характеристики обыденны — 512 Мб оперативной памяти и 4 Гб внутренней, процессор 1 ГГц (Cortex-A9 MT6575). Зато в комплекте имеется полная оснастка для использования в автомобиле: зарядное устройство в гнездо прикуривателя и держатель на лобовое стекло. Правда, об автомобильной навигации в официальных описаниях планшета не говорится ни слова — и это правильно!

 

Во время тестирования мы думали даже прекратить дальнейшие испытания, решив, что нам достался какой-то бракованный экземпляр. Но все-таки планшет стартовал аж через 15 минут! Однозначно, это многовато — двигатель машины уже прогрелся, а «навигатор» еще не готов к работе…

 

С таким же тяжким трудом GPS-приемник планшета восстанавливал местоположение после потери сигнала — за это время в центре города можно запросто проехать нужный поворот. Программа «Навител», конечно, «притягивает» к дороге и заданному маршруту, но возможности ее тоже не безграничны, и угадывать она не может.

 

И не случайно в официальных описаниях модели подчеркивается поддержка технологии A-GPS, позволяющей ускорить определение местоположения и перепозиционирование при потере сигнала. Правда, слот для сим-карты тут только один, и при путешествиях из Петербурга в Москву придется всякий раз устанавливать региональную карточку для подключения к Интернету и активации A-GPS. Без оных же, на одном GPS-приемнике, с данным планшетом хорошо разве что «пилить» по длинной междугородной трассе…

 

Очень «домашний» и привязанный к Сети девайс.

 

 

Модель двухлетней давности, еще с Android 2.2 на борту, которую в продаже практически невозможно найти — в основном б/у. Бралась нами почти в той же роли, что и профильный навигатор от Garmin, но было решено включить сей девайс в общий обзор — для наглядного сравнения.

 

Характеристики «старого флагмана» на уровне современных моделей от производителей «второго эшелона» — процессор 1 ГГц, 512 Мб оперативной памяти. Чего для работы с навигационными программами, разумеется, вполне хватает — у нас «Навител» установился и функционировал «на железе» без проблем.

 

Но само «железо» показало себя довольно неожиданным образом. После суточного отключения стартовал GPS-приемник очень неторопливо, в течение примерно пяти минут — вроде бы явные предпосылки к тому, что и восстановление местоположения после потери сигнала будет также не слишком быстрым. Но нет — раз определившись на местности, приемник устройства работал далее очень стабильно и шустро, показав себя среди других протестированных нами планшетов одним из лучших по времени перепозиционирования.

 

Процесс холодного старта тут можно ускорить, подключив через модуль 3G технологию A-GPS — слот сим-карт, разумеется, только один. В «домашнем» регионе этим однозначно стоит пользоваться, тем более что тогда в навигационной программе будет доступна загрузка информации о пробках и другие «интерактивные» сервисы.
В целом «старый флагман», как ни банально это звучит, оставил самое благоприятное впечатление от использования. К тому же вот он — ориентир, до которого сейчас дотянулись производители «второго эшелона»…

 

 

 

Что больше всего не понравилось в планшете, так это его название. Когда видишь приставки «i» или «pad», то поневоле возникают мысли о «китайщине».

 

Впрочем, «китай» бывает, как известно, разный, и патентованные iPad, кстати, целиком делают там же. И в данном изделии пресловутый «китай» показал себя очень даже достойно — во всяком случае, в автонавигации уж точно.
Электронная начинка планшета, правда, вполне тривиальна — 512 Мб оперативной памяти, процессор 1 ГГц (Cortex-A5). Но дисплей уже современного типа — матрица IPS, и ОС Android в версии 4.0.4. Для работы с навигационными программами этого достаточно — в частности, ПО «Навител» у нас работало без проблем.

 

В официальных описаниях устройства нет особого упора на навигационные способности, но они присутствуют. Этот планшет показал лучшее время старта после отключения на сутки — менее двух минут потребовалось, чтобы GPS-приемник нашел спутники. Оперативно восстанавливалось и позиционирование после потери сигнала — в течение пяти секунд приемник находил свое положение.
При ходовых испытаниях «монитор» программы «Навител» показывал от 8 до 10 используемых спутников. Стабильность удержания сигнала оказывалась также на высоте — приемник постоянно пытается держать связь, до последнего момента, пока еще есть створ для прохождения сигнала.

 

В планшете есть модуль 3G, но подключение к Сети тут требуется в основном для загрузки информации о пробках. В использовании же «ускорителя» A-GPS на данном планшете особой необходимости нет — устройство показывает очень неплохую скорость и стабильность работы и на одном GPS-приемнике.

 

Подводим итоги

 

Результаты наших испытаний оказались вполне прогнозируемыми: как мы и предполагали, ни один из планшетов не смог превзойти и даже приблизиться по скорости позиционирования к профильному устройству — в нашем случае автонавигатору Garmin. Не хочется лишний раз тиражировать банальную мысль, но, видимо, придется: комбинированные устройства пока проигрывают профильным. Автомобиль-амфибия не может так же хорошо ездить по дорогам, как обычная машина, и столь же быстро плавать по воде, как катер…

 

Тем не менее функции «комбайнов» понемногу подтягиваются. И если сейчас фотокамера флагманского смартфона позволяет не покупать простенькую мыльницу, то и GPS-приемники мобильных устройств последних поколений также оказываются вполне дееспособными.

 

Три из пяти испытанных нами 7-дюймовых планшетов в роли автомобильных навигаторов выглядят приемлемыми для использования без интернет-поддержки A-GPS. И проигрыш в секундах по времени позиционирования и перепозиционирования профильному автонавигатору, который был показан во время тестирования, на практике оказывается не особенно критичным.

 

Например, время старта в районе двух-трех минут в реальной жизни получается вполне нормальным — примерно столько же (а в мороз и подольше) прогревается мотор, плюс пока усядешься и т. п. Что касается восстановления местоположения после потери сигнала, то, конечно, чем оно быстрее, тем лучше, но в большинстве ситуаций пяти-семи секунд, даже в городе, хватает, чтобы не сбиться с пути.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме