печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Garmin nuvi 55 LMT и Garmin nuvi 52 LM: назло смартфонам

Тест Garmin nuvi 55 LMT и Garmin nuvi 52 LM: назло смартфонам

Испытываем два навигатора от известного бренда Garmin, параллельно рассуждая, а нужны ли сегодня, в эпоху смартфонов с массой приложений, навигаторы вообще.

 

Тот факт, что профильные автомобильные навигаторы сейчас превращаются в «нишевые» устройства стал уже неким «общим местом». Сегодня самый простенький смартфон или планшет ценой в 5 тысяч рублей оказывается вполне способным крутить практически любую навигационную программу. При этом растет разнообразие самой «навигации», количество бесплатных приложений и их качество. Сейчас «навигация для смарта» уже не выглядит игрушкой, а оказывается вполне работоспособным и полезным инструментом.

 

С другой стороны «демократизируется» и встроенная автомобильная навигация, переставшая быть «фишкой» машин премиум-класса и приходящая на автомобили среднего ценового сегмента. При этом штатная автонавигация уже научилась языкам региона продаж, и неплохо освоила местную географию. В такой ситуации для профильных автонавигаторов остается все меньше и меньше места. Что и показывает рынок, с которого уже удрали многие компании — ОЕМ-брендеры, переключившись на актуальные направления видеорегистраторов и смартфонов-планшетов.

 

 

Профильные же навигаторы если и остались в линейках некоторых ОЕМ-брендеров, то лишь в качестве ассортиментного предложения. Garmin, как мэтр разработки и производства навигационных устройств всегда стоял особняком от массовых китайских навигаторов под Windows CE, которые теперь остались за бортом широкого спроса, но общие тенденции рынка коснулись и его. Garmin также стремится осваивать новые сферы, запустив в 2013-м году и развив в 2014-м направление видеорегистраторов. Однако, автомобильная навигация не была заброшена, и мэтр продолжает выпускать новые модели. Две из них, - Garmin nuvi 55 LMT и Garmin nuvi 52 LM, - у нас на тестировании.

 

 

Распечатав коробки с надписями Garmin nuvi 55 LMT и Garmin nuvi 52 LM, обнаруживаем внутри абсолютно одинаковые по внешнему виду и комплектации устройства. В каждой  находим сам навигатор, автомобильный крепеж из двух частей, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК и обновления ПО (что мне, кстати, пришлось сделать) а также зарядные устройства на 1 Ампер. На вид «зарядники» полностью одинаковы и имеют стандартный miniUSB разъем. Однако зарядник «55-го» нужно беречь, поскольку только с ним навигатор будет способен загружать информацию от «Яндекс.Пробки». Просто заряжать «55-й» можно любым нештатным ЗУ на 1 Ампер и выше, но вот использовать сервис «пробки» - только с оригинальным аксессуаром.

 

 

Как уже было отмечено выше, модели  Garmin nuvi 55 LMT и nuvi 52 LM внешне  неотличимы, имея идентичный дизайн корпуса и систему крепления. Качество материалов и сборки корпусов у обеих моделей на самом высоком уровне: пластики производят впечатления прочных, при нажатиях на угля и «скручивании» корпусов ни малейших скрипов или хруста не обнаруживается.

 

 

В традиционном «гарминовском» духе реализован крепеж — в виде разъемного шарового шарнира, позволяющего в одно движение ставить-снимать навигатор с держателя и также одним касанием отрегулировать нужный угол поворота дисплея. Как вариант: навигатор можно снимать и не размыкая шарнир, а отстегивая круглую площадку-фиксатор, отчего прибор становится более «плоским» и удобным для переноски.

 

Из коммуникационных разъемов здесь обнаруживаем гнездо miniUSB для подключения «зарядки» и соединения с ПК, а также слот для карт microSD. Только ни о каком «мультимедиа» в виде фото, фильмов и «книжек» здесь речь не идет. Навигаторы читают с карточек только «деловую информацию» - дополнительные электронные карты (и только «свои»), которые не поместились в основную память.

 

 

Включаем. Быстрота позиционирования Garmin nuvi 55 LMT и nuvi 52 LM впечатляет: после «холодного старта» (устройства были выключены более чем на 1 сутки и перемещены из Москвы в Петербург), обе модели определились на местности примерно за минуту. «52-я», по впечатлениям чуть дольше, отстав от «55-й» где-то на 5-7 секунд. Но все равно — результат превосходный. По личному опыту автора и работе с множеством моделей навигаторов под Windows CE такого времени старта ни у одного не наблюдалось — везде от 30 секунд до минуты.

 

Время «горячего старта» у гарминовских девайсов вообше засечь не удалось — после загрузки главного меню (около 5 секунд) навигаторы уже видели все спутники и были готовы к работе.

 

 

Стартовые экраны у обеих моделей практически не отличаются друг от друга, каждый повторяет стилистику такового у всех современных навигаторов «Гармин». В «глубине» меню у Garmin nuvi 55 LMT и nuvi 52 LM уже наблюдаются отличия по оформлению, но основной принцип остается неизменным — здесь все интуитивно понятно и просто, разобраться что к чему можно без всякой инструкции.

 

 

Кликнув по огромной иконке - «линзе» с подписью «куда» попадаем в подменю, а затем снова кликаем на иконку «адрес». И вот она — хорошо знакомая «гарминовская» фишка в виде клавиши «город по буквам». Не являюсь продвинутым пользователем и большим знатоком навигаторов «Гармин», но у всех девайсов этой марки, что были в моих руках (около 7 разных моделей в разное время) поиск адреса везде был реализован именно так. Не изменили традиции Garmin nuvi 55 LMT и nuvi 52 LM. Не пойму, почему так сделано. Ведь если навигатор уже определил, что я нахожусь в Петербурге, то и адреса я скорее всего буду вводить именно отсюда. Зачем заставлять пользователя всякий раз делать лишние клики?

 

 

 

При вводе «лишние буквы» (т. е. которые не могут продолжать название улицы) не затемняются. Впрочем, над клавиатурой появляются «подсказки» из известных навигатору топонимов. Если подсказки все исчезли, то дальнейший ввод можно оставить, навигатор искомого не знает и не найдет (об этом еще впереди).

 

 

Garmin nuvi 55 LMT и nuvi 52 LM ведут по маршруту чуть по-разному. В частности, у каждой из моделей оказался свой вариант выезда на проспект с придомовой территории. При ведении по «кругу» модель nuvi 52 LM оказывалась как бы более «многословной». В то же время при ведении по маршруту обе модели предлагают заранее занимать левый или правый ряд, в зависимости от направления следующего поворота. Во время ведения по маршруту никаких зависаний и запаздываний ни у одной модели зафиксировано не было — ко всем перекресткам и поворотам навигаторы «подводили» четко. Ошибиться при маневре здесь крайне сложно.

 

Также в обоих навигаторах «прошита» база камер контроля скорости, полос движения и даже «лежачих полицейских», о чем устройства исправно сообщают. «Осведомленность» навигаторов и полнота базы здесь заслуживает похвалы — после обновления модель Garmin nuvi 55 LMT точно сообщала обо всех камерах, что о которых предупреждали «Навител» и «Яндекс.Навигатор».

 

Приятной особенность старшей «55-й» модели стало проговаривание улицы на которую сворачиваешь. «Младшая» просто говорит «поверните налево», а старшая «поверните налево на Луначарского» (например). Это более информативно и вдобавок способствует запоминанию города.

 

 

Еще одной приятной и полезной пользовательской «фишкой» в модели Garmin nuvi 55 LMT стала возможность вертикальной ориентации экрана, что для многих удобнее горизонтальной, особенно при езде по длинной загородной трассе.

 

Но все же главное функциональное отличие  Garmin nuvi 55 LMT от младшей  nuvi 52 LM и основная особенность сего девайса— в поддержке сервиса от «Яндекс.Пробки». Передача информации здесь идет по специальному радиоканалу ТМС, что для пользователя совершенно бесплатно в любой точке страны, где такая трансляция поддерживается (во всех городах-миллионниках, очевидно). Что в плане финансов (особенно в роуминге), безусловно, выглядит привлекательнее, нежели «стандартная» передача по каналам сотовой связи GSM, используемая в обычных «пробочных» навигаторах под WinCE, равно как в смартфонах и планшетах.

 

Правда, взаимодействие с сервисом пока оставляет желать лучшего. Цвет «глазка светофора» и баллы индикации по общей загруженности улиц всегда соответствовали тому, что показывал «Яндекс», но вот отрисовка цветовых линий скорости на участках совпадала не всегда. Зеленые линии вообще нигде не отображаются, как-бы не существуя.

 

В настройках навигатора я не нашел пункта предлагающего прокладывать маршрут с учетом «пробок» или без оного, поэтому делаю вывод, что прибор при расчете учитывает дорожную ситуацию по умолчанию. Между тем, «55-й» несколько раз вполне спокойно завозил в «пробки». Притом, что «Яндекс.Навигатор» и «Сити Гид» предлагали другие, и как выяснилось, более разгруженные маршруты. В целом, по ориентации в «пробочной ситуации» города Петербурга, испытуемый «Гармин» оказался примерно на одном уровне с «Навителом», что, в принципе, вполне себе неплохой результат.

 

 

Использование навигаторов в качестве альтернативы «бумажных» атласов, когда прокручиваешь и масштабируешь карту (например, чтобы посмотреть «пробки» по району) или уточнить расположение улиц, проезд к которым и так знаешь) — все это требует железной выдержки и терпения. Скроллинг карт «рваный», с долго заполняемыми «пустотами», все двигается очень медленно. Повернуть карту в плоскости экрана тут нельзя, раздвиганием пальцами она тоже не масштабируется. Возможно, это мы уже избалованы современными смартфонами, однако у профильного навигатора с загруженными в память картами хотелось бы видеть лучшее быстродействие.

 

 

Вскоре после извлечения из коробок и начале пользования выяснилось, что наши навигаторы  нуждаются в обновлении карт. В частности, обнаружилось что ни «старшая» Garmin nuvi 55 LMT, ни «младшая» nuvi 52 LM не знают о существовании Западного скоростного диаметра (ЗСД, это в Петербурге), который построен и открыт для движения уже год как. Впрочем, на сайте оказалось доступным свежее обновление «2015.30». Для его установки пришлось поставить на ПК программу Garmin Express и через нее обновить карты. Процедура, конечно, несложная, думать тут не надо — жми то и дело «ОК», и больше ничего. Однако несколько досадно, что недешевые устройства от премиальной марки приходится еще допиливать самому.

 

Кстати, после обновления ЗСД на картах появился и навигаторы стали прокладывать по нему маршруты.

 

Но все же стопроцентного знания города Петербурга не обнаружилось. Некоторые новые улицы, появившиеся в 2014 году на картах у «Гармин» не обозначены. В частности, наши навигаторы не знали о существовании улицы Летчика Паршина, Академика Харитона и Садочной улицы (все в Приморском р-не, Спб)

 

И ниже, для сравнения приводим участки с карты «Гармин» и с одной популярной бесплатной навигационной программы, которая, к слову, все вышеперечисленные улицы знает.

 

 

У марки Garmin много поклонников, даже фанатов, горячо утверждающих, что в лесу, и на областных дорогах равных «Гармину» не было и нет. Но вот что я обнаружил (смотрим два скриншота ниже):

 

 

Причем совсем не пытался как-то «подловить» гарминовские карты, а просто решил взглянуть на места своего детства — маленький поселок Кангас в 15 минутах езды от г. Выборга, где у бабушки был летний дачный домик и я там проводил школьные каникулы. Там неподалеку несколько лет как построили большую «развязку» для трассы «Скандинавия», вот и решил взглянуть на карте. Бесплатный «навигатор» оказался куда ближе к реальности, показав знакомые проезды-дороги и придворовые территории. «Гарминовскую» же карту комментировать просто не стану.

 

 

Впрочем, есть и вот такое, чего не умеет отображать больше ни одна известная мне автомобильная навигация. Другой вопрос: насколько нужно сие для автомобилиста? Тут в карты для автомобильного навигатора, как будто попали (случайно или нет?) элементы и ориентиры, предназначенные для карт навигаторов пешеходных. В которых Garmin, к слову сказать, объективно не имеет себе равных. Правда, это уже из другой «епархии».

 

 

Каков же итог?

 

Официальная стоимость Garmin nuvi 55 LMT составляет 8 140 руб, а модели Garmin nuvi 52 LM — 6 337 рублей. Понятно, что за эти деньги сейчас предлагается вагон и маленькая тележка смартфонов и планшетов на Android, да еще целый воз навигационного ПО к ним впридачу. На общепотребительском, массовом фоне навигаторы однозначно проигрывают — у смартфонов есть мультимедиа, интернет, куча неплохих бесплатных приложений. Гарминовские же навигаторы здесь остаются выбором «староверов», готовых голосовать рублем за надежное «железо» и именитую марку.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме