печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Garmin nuvi 2689 LMT: из другой вселенной

Garmin nuvi 2689 LMT: из другой вселенной

Марка Garmin первой появилась на российском рынке профильных автонавигаторов, и она же остается одной из последних, кто еще представляет и продает у нас такие устройства. Смартфоны и планшеты на любой цвет и бюджет, а также «снизошедшая» с премиального сегмента в средний класс штатная автонавигация, стали настоящими «истребителями» автомобильных «навиков». И тем интересней было потестировать одно из тех устройств, которые еще «держат оборону»...

 

 

Выгрузив на стол содержимое фирменной коробки, находим в ней базовый комплект — сам навигатор Garmin nuvi 2689 LMT, крепление на лобовое стекло (2 части), кабель miniUSB-USB для сопряжения с ПК, а также автомобильное ЗУ в гнездо «прикуривателя». «Зарядник» этот особенный — только при его подключении будет работать канал ТМС и на навигатиор будут передаваться «пробки». Если же «пробки не нужны» то заряжать можно любым ЗУ от 1  Ампера и выше.

 

 

 

 

Не устаю восхищаться фирменному «гарминовскому» крепежу. Разъемный шаровый шарнир позволяет в одно движение выставить нужный угол наклона дисплея, а «приемная часть», куда входит ножка кронштейна, будучи снятой с корпуса, делает навигатор плоским и компактным. Насколько мне известно устройства от «Гармин» очень любят «трофи-рейдеры», в том числе и за крепеж — который держит очень надежно, не смещается ни на каких кочках и ухабах. А отстегнув навигатор с крепежной площадки, можно выйти из машины и, пройдясь с ним как с планшетом, сделать «рекогносцировку» местности. Благо, в режиме активной навигации устройство способно проработать на аккумуляторе более часа.

 

 

Включаем. Скорость позиционирования здесь выше всяких похвал. Время при холодном старте (переезд из Москвы в Петербург в выключенном состоянии) составило порядка 1 минуты, а теплый старт происходит как-бы сразу же, пока загружается прибор, что-то около 5-7 секунд.

 

 

Кликнув по огромной иконке-«линзе», попадаем в меню ввода адреса. Здесь почти все осталось «по-гарминовски» - предлагается сначала ввести город по буквам. Правда, переход ко вводу улиц делается через один клик, и навигатор запоминает, что я нахожусь в Петербурге. Но почему-то упорно хочет думать, что я поеду не по местным адресам, а куда-то в другой город.

 

«Лишние» буквы (те, которые не могут продолжать названия известных навигатору улиц) у Garmin nuvi 2689 LMT затемняются, а в верхней строке над клавиатурой появляются подсказки —  все это очень удобно. Хотя далеко не ново — такую систему ввода давно уже применяют разработчики навигационного ПО, опыт которых, наконец, переняли в «Гармин».

 

 

Правда, со знанием новых улиц Петербурга на картах еще не все замечательно, хотя обновление карт у нас стояло самое «свежее» 2015.30. Например, наш навигатор не знал про улицу Летчика Паршина, Академика Харитона и Садочную улицу, о которых, заметим к слову, знали другие популярные навигационные устройства и прокладывали к ним маршрут.

 

 

 

Поехали. И сразу первая странность — навигатор отказался "выводить" из придомовой территории, хотя ее конфигурацию нарисовал правильно. Между тем другая навигация честно «вывезла» на нужный маршрут и даже «подрисовала» придомовую «пробку» - припаркованный автомобиль.

 

 

Как мы с коллегами заметили во время тестирования, ездить лучше только с каким-нибудь одним работающим навигатором.  Пока «Гармин» стоял в салоне один, проблем с пониманием куда ехать не возникало: проводка по маршруту идет вполне себе точно, девушка-киборг сообщает о предстоящих поворотах и называет улицу на которую надо свернуть. Сообщает о камерах слежения и лежачих полицейских. Но стоило добавить смартфон с другой навигацией, то получилось как в басне «Лебедь, рак и щука».

 

 

«Покрутить» карту, например, чтоб посмотреть подъезд к улицам в районе, который и так в целом, знаешь, здесь требует выдержки. Скроллинг «рваный» и дерганый — карта то не движется, то «улетает» в угол экрана.

 

 

Зато понравилась возможность переориентации экрана с горизонтальной на вертикальную, что пригодится и будет удобно при езде по длинной загородной трассе. Притом, что дисплей диагональю 6 дюймов (кстати, емкостный) к этому очень даже располагает.

 

 

Одной из особенностей Garmin nuvi 2689 LMT производитель называет возможность связи со смартфоном через приложение Garmin Smartphone Link, которое можно бесплатно установить из «магазинов» для устройств Apple или Android. И при установке и удачном сопряжении через имеющийся в навигаторе модуль Bluetooth, на навигатор начинают транслироваться со смартфона по каналу GSM/3G/4G быстро обновляемые «Яндекс-пробки» и погода. Также в описании приложения есть функция онлайн просмотра с уличных камер, но в России она не работает. Ну и еще навигатор может выступать как устройство громкой связи (спикерфон), заходить в список контактов и принимать и принимать звонки — это для России уже доступно.

 

 

Мы с коллегой тестировали сию функцию на трех устройствах: простой звонилке с ВТ, и двух смартфонах на Android. «Звонилку» навигатор вообще не признал — хотя мог бы поработать с ней как спикерфон, что, кстати, умели делать все навигаторы под Windows CE. С другим смартфоном навигатор работал нормально, принимая звонки и показывая погоду, а вот со вторым «роботом» случилась проблема. Старенький «рутованный»  «Самсунг Ноте 1» с «Нова Лаунчером», намертво «лег» после установки сопряжения и попытке поработать с приложением...

 

Cнова повторю сказанное чуть выше — зачем такое усложнение и ограничение в виде каких-то особых приложений? Те же навигаторы под Windows CE прекрасно работали и как спикерфоны и загружали пробки со всякого телефона имеющего ВТ и любой выход в Интернет? Но «Гармин» ведь живет в «своей вселенной»!

 

Каков итог?

 

На момент написания материала официальная рекомендованная стоимость  Garmin nuvi 2689 LMT составляла 23 393 рубля. Вещь, что называется, вне конкуренции. Не станем перечислять, какие гаджеты можно купить вместо этого устройства. А если прибавить к сей немалой цене еще карты «Дороги России. РФ. ТОПО.» стоимостью 3295 рублей за версию на карте microSD, то мы, конечно, получим надежный по железу аппарат, с удобным юзабилити и с такими картами, но за эти деньги устройство никак не "отбивает" свое назначение в качестве городского навигатора даже с учетом премиального позиционирования.

Его покупка может быть оправдана только в комплексе с многофункциональной эксплуатацией, когда навигатор будет использоваться, например, на пересеченной местности, вдали от цивилизации. Когда на первый план выйдет надежность, быстрота работы и качество сигнала, а также прорисовка не только автодорог, но и лесов, лугов, болот и полей. Возможно, поэтому у всех завзятых «трофи-рейдеров» чаще всего встречается именно «Гармины». Ведь у них тоже «своя вселенная»...

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме