печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Как выбрать автомобильный навигатор

Как выбрать автомобильный навигатор

В свое время самым дорогим подарком для автомобилиста был увесистый атлас автомобильных дорог. Толстенные фолианты передавались по наследству, и относились к ним с не меньшим пиететом, чем, скажем, к семейному фотоальбому. Сегодня печатные карты не купить даже в Европе... Зачем переводить бумагу, если почти в каждом автомобиле есть навигатор?

 

Почти... А как быть тому, кто еще не приобрел столь полезное устройство и только собирается это сделать? Что выбрать? На что обращать внимание? Какие функции предпочесть, а от каких отказаться? Попробуем разобраться вместе.

 

А начнем, пожалуй, с внешнего вида этого устройства. Как ни крути, а этот девайс теперь станет дополнением интерьера вашего автомобиля, и если его форма или цвет вам не глянутся изначально, будьте уверены: радости от общения с ним вы не получите и в дальнейшем. Определившись с формой, переходим к пластику, из которого он изготовлен. Идеально, если корпус навигатора будет выполнен из пластика soft-touch. Его и в руках держать приятно, и на солнце он не бликует. Последнее, кстати, очень важно, потому как в погожий денек лишние зайчики вам в салоне ни к чему. Имейте в виду: даже тонюсенький хромированный ободок может серьезным образом попортить жизнь. Впрочем, если нет soft-touch, подойдет и просто матовый корпус. Главное, чтобы его было удобно держать и устанавливать в кредл. Как правило, все без исключения навигаторы штатно укомплектованы держателями, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обращать внимание.

 

В первую очередь держатель должен иметь как можно меньше сочленений. В идеале — не больше двух. То есть возле присоски, которой он крепится к лобовому стеклу и непосредственно возле кредла. В этом случае навигатор можно будет и под угол наклона стекла подогнать, и в горизонтальной плоскости подвернуть. Промежуточные, якобы улучшающие позиционирование навигатора в автомобиле элементы лишь ускорят процесс выхода держателя из строя. Немаловажно также обратить внимание и на саму присоску. Конечно, если ваша машина стоит в гараже или на охраняемой стоянке, то, однажды прикрепив держатель к лобовому стеклу, вы, скорее всего, о нем и забудете.

 

Те же, кто такой возможностью не располагает, наверняка будут каждый раз откреплять кредл от стекла, как только соберутся оставить машину без присмотра. Оно и правильно, зачем искушать судьбу. Любой держатель на лобовом стекле — это повод покопаться у вас в бардачке любителям легкой наживы. А посему самой присоске уделяем не меньше внимания, чем самому держателю. И если у вас сложится впечатление, что много «поцелуев» с лобовым стеклом она не выдержит, то от покупки такого навигатора стоит отказаться. Впрочем, нужно отдать должное, серьезные компании на присосках не экономят.

 

 

Определившись с держателем и формой навигатора, имеет смысл хорошенько его потрясти и послушать, не издает ли он посторонние звуки. Если имеются огрехи в сборке, они немедленно дадут о себе знать. Повышенное внимание стоит уделить и кнопкам на корпусе. Туго нажимающиеся или же, наоборот, бренчащие, они не только затруднят работу с устройством, но и добавят посторонних шумов во время движения.   

 

Наверняка еще до покупки навигатора многие задавались вопросом: с какой диагональю экрана устройство взять? Однозначно всегда и всем хотелось, чтобы экран был большим, однако не стоит забывать, что чем больше экран, тем меньшей дорожной обстановкой, которая прячется за ним, вы владеете. Однако навигаторы со слишком маленькими экранами также приобретать не стоит. Всматриваться в такой экранчик неудобно, да и небезопасно. Пара лишних секунд, пока вы не контролируете ситуацию на дороге, может обойтись очень дорого как в прямом, так и переносном смысле. Посему оптимальным считается размер экрана с диагональю от 4,3 до 5 дюймов. Можно, конечно, взять и 7-дюймовый, но в этом случае наиболее гармонично он, скорее всего, будет смотреться на лобовом стекле троллейбуса.

 

Раз уж речь зашла об экранах, неплохо было бы определиться и с тем, каким должен быть сенсорный слой экрана — резистивным или емкостным. А для того чтобы не путаться в этих понятиях, достаточно запомнить: резистивные экраны чувствительны к нажатию, а емкостные — к касанию. Как правило, в последнее время большинство производителей отказались от стилусов в пользу пальцев. Дань удобству и моде взяла свое, но это если речь идет о мужчине... А теперь попробуйте управлять емкостным активным экраном навигатора, если у вас маникюр. На прикосновение ногтей такое устройство реагировать не будет, а чтобы дотянуться до нужной активной кнопки непосредственно пальцем и передать ему свой слабый, но электрический заряд для срабатывания, ой как придется изощряться. В связи с этим совет: если жизнь без длинных ногтей вы себе не представляете, то выбирайте навигатор со стилусом, то есть с резистивным экраном. Тогда он будет реагировать и на прикосновение ногтей.

 

А теперь перейдем к изучению непосредственно «железа», наполняющего навигатор. Долгое время идеальным считался навигатор, работающий под управлением процессора SiRF Star III. По некоторым оценкам, именно на базе этого чипсета работало чуть ли не половина всех производимых GPS-навигаторов. Но времена меняются, и на смену SiRF Star III, основным недостатком которого был долгий холодный старт, то есть то время, которое устройство ищет спутники после полного выключения, пришел SiRF Star IV, а в более дорогих навигаторах — SiRF Star V. Помимо этого, данный чипсет позволяет значительно дольше работать навигатору в автономном режиме ввиду меньшего энергопотребления. Немаловажно еще и то, что SiRF Star V позволяет работать как с 31 американским спутником GPS, так и с двумя европейскими Galileo.

 

Вот тут может появиться еще один вопрос при выборе навигатора: а как насчет нашей ГЛОНАСС? Сегодня на рынке немало устройств, которые поддерживают работу со спутниками как GPS, так и ГЛОНАСС. Последнее существенно улучшает точность позиционирования, так как общая зона покрытия спутниками значительно больше. Впрочем, даже при таких условиях работы точность позиционирования пока составляет от трех до семи метров. Чего, собственно, вполне достаточно, чтобы не проехать нужный адрес. В перспективе же эта погрешность не будет превышать 80 см. Помимо этого, навигаторы, работающие и с теми и с другими спутниками, обеспечат работу устройства, если, к примеру, по каким-либо причинам американские спутники в том или ином регионе ввиду сложной политической обстановки будут «не видны». В этом случае устройство продолжит вычислять свое местоположение при помощи спутников ГЛОНАСС. Но нельзя исключать и противоположного...

 

Изучая технические характеристики своего будущего проводника, стоит обратить внимание и на объем оперативной памяти устройства. Чем она больше, тем быстрее навигатор будет работать с картами, пересчитывать маршрут. Хорошо, если память будет не меньше 256 Мб. В идеале — выше. Стоит поинтересоваться и размерами встроенной памяти, а также возможностью ее расширения за счет карт памяти. Дело в том, что на сегодняшний день загружаемые карты имеют довольно большие объемы, и будет очень обидно, если, переезжая из России, скажем, в Белоруссию, вы не сможете там воспользоваться своим навигатором, так как карта сопредельного государства просто не поместилась.

 

С недавних пор навигаторы научились не только прокладывать правильный маршрут, но и рассчитывать его с учетом пробок. В этом им помогают специальные сервисы. Так, некоторые навигаторы способны получать эту информацию при помощи FM-каналов. Однако в нашей стране пока это не очень распространено, в связи с чем большинство устройств работает посредством мобильного Интернета. Вот тут и встает вопрос: какой навигатор приобретать — со встроенным GSM-модулем или же тот, что обеспечит получение этой информации через беспроводную связь с телефоном, который, в свою очередь, такой информацией располагает? Для этого потребуется навигатор, способный обмениваться информацией посредством Bluetooth. Однако, как показывает практика, в большинстве своем связка телефона с навигатором через Bluetooth работает нестабильно. Да и расход энергии телефоном в этом случае значительно возрастает. Поэтому совет: собираетесь сверяться с пробками от случая к случаю — как говорится, Bluetooth вам в руки. Если же информация о пробках для вас актуальна постоянно — присмотритесь к навигаторам с GSM-модулем, а еще лучше — с 3G-модемом.

 

Последнее позволит вам не только сверяться с пробками, но и использовать свой навигатор для интернет-серфинга. Впрочем, это уже больше свойственно не навигаторам, а планшетникам со встроенным приемником GPS или ГЛОНАСС. Тем не менее навигаторы многих производителей позволяют делать и это. Немало на рынке устройств и с FM-трансмиттерами. В этом случае голосовые подсказки могут быть услышаны через штатную аудиосистему, настроенную на ту же FM-частоту, что и навигатор. Однако послушать музыку уже не удастся — слушать придется то, что записано на карту памяти, вставленную в навигатор. Однако о действительно качественном звучании тут речи не идет.

 

Теперь что касается операционной системы. Большинство навигаторов работают на ОС Windows CE 6.0, которая позволяет не только менять навигационную программу по своему усмотрению, но и устанавливать на устройство сразу несколько навигационных программ. Исключением являются лишь навигаторы компании Garmin. Операционка у них своя, и поменять ее на другую не представляется возможным. Впрочем, это никоим образом не приуменьшает возможности устройств этого бренда именно как навигаторов. 

 

Немного о выборе программного обеспечения. Увы, но выбор тут не так велик. На сегодняшний день основные поставщики программного обеспечения — Garmin, iGO, «Навител», «Автоспутник», «СитиГИД» и «ПроГород». У каждого из них есть как неоспоримые достоинства, так и недостатки. Так, к примеру, iGO очень хорошо знает Европу и сносно Россию. «Навител» же, наоборот, великолепно разбирается даже в глубинке и может слегка блуднуть в городе. «Автоспутник» очень неплохо ориентируется в пробках. «Прогород» рисует трехмерную графику в реальных пропорциях, что дополнительно облегчает ориентирование на местности. Garmin отличает очень удобный интерфейс и частота обновлений карт, но графика примитивная. И тут уже каждый волен сам выбирать, что ему нужнее.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме