печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: cтрана роботов

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: cтрана роботов

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — первая в России иностранная автосборочная площадка, где осуществляется сборка машин по полному циклу. В середине июня завод начал выпуск обновленных моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Мы в числе первых отечественных СМИ увидели новые модели, а заодно проследили за тем, как из листа стали рождаются одни из самых популярных иномарок в России.

 

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — одно из семи зарубежных сборочных предприятий Hyundai. Кроме того, это не только первый российский завод корейской компании, но и первый иностранный автомобильный завод полного цикла в России. Закладка первого камня производственной площадки состоялась 5 июня 2008 года, а церемония запуска прошла 21 сентября 2010-го. Массовое производство автомобилей началось в январе 2011 года. С августа 2011 года завод работает в три смены, за один час предприятие выпускает 42 автомобиля Kia Rio и Hyundai Solaris в кузовах седан и 5-дверный хетчбэк.

 

 

Общее количество сотрудников завода превышает 2200 человек. В 2012 году предприятие вышло на полную мощность в 200 тыс. автомобилей в год за счет установки дополнительного промышленного оборудования. По итогам 2013 года завод выпустил 229 400 автомобилей, что составляет 58 % от числа автомобилей, произведенных в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект завода превысили 600 млн долларов.

 

Любопытной особенностью предприятия, расположенного рядом с Кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга, является тот факт, что, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, на территории предприятия расположен собственный цех штамповки. В нескольких километрах от завода также действует промышленный парк Hyundai, поставляющий компоненты непосредственно на сборочное производство.

 

Уровень локализации автокомпонентов завода составляет 47 %. Столь высокий процент достигнут во многом за счет корейских поставщиков компонентов, разместивших производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

В непосредственной близости от территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков. Это компания Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей их установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.

 

В двух километрах от ХММР разместился промышленный парк Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие, как Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Peterform (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, в Северо-Западном регионе расположены заводы еще двух компаний — Yura и Hanil Tube.

 

В настоящее время производственная мощность завода Hyundai позволяет выпускать 200 тыс. автомобилей в год. На площадке предприятия размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль проходит серийные испытания. Разные типы дорожного покрытия на тестовом треке помогают как следует «протрясти» автомобили, чтобы выявить малейшие скрипы и «сверчки», которые при обнаружении будут устранены на заводе.

 

Наша экскурсия по заводу начинается с цеха штамповки. Пожалуй, самая скромная по площади часть завода, состоящая из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Затем заготовки поступают на штамповочную линию мощностью 5100 тонн, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Там же, в цехе штамповки, расположен склад готовой штампованной продукции. Производит штамповочное оборудование для ХММР южнокорейская компания Rotem, дочернее предприятие Hyundai. Оборудование цеха весит почти 3 тыс. тонн, и чтобы доставить его на завод из порта Кронштадт, потребовалась неделя и порядка 90 специальных трейлеров.

 

Наличие собственного цеха штамповки позволяет предприятию лучше контролировать уровень качества отштампованных панелей и себестоимость производства, а также более оперативно переходить на выпуск новых моделей.

 

Следующая остановка — цех сварки, ближайший по расположению к штамповочному. Процесс управления здесь полностью автоматизирован, а численность роботов в цехе, судя по нашим наблюдениям, превышает количество людей.

 

Условно цех разделен на два уровня. На нижнем производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля, при этом абсолютно все сварочные работы выполняются роботами. Их здесь порядка 120, причем большинство роботов «трудоустроены» на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

 

 

Сваренный кузов, так называемый голый кузов, проходит тщательную очистку, после чего на него наносится защитное покрытие. Нужно сказать, что цех окраски роботизирован под стать сварочному; кузова окунают в ванны с грунтом, сушат в специальных печах и поливают краской и лаком практически без участия человека! Кроме того, в окрасочном цеху установлено автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологически чистые краски на водной основе, не имеющие запаха.

 

Перед тем как кузова отправят в цех сборки, их осматривают в специальном световом тоннеле, где специалисты распознают малейшие ошибки, допущенные при окрашивании.

 

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки. Именно здесь происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки, вклеиваются стекла и устанавливаются другие необходимые комплектующие. После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам. Часть из них проходит на заводе (например, испытание дождевальной камерой для проверки герметичности), а остальные — на собственном испытательном треке.

 

Небольшой круг включает участок разгона/торможения, полукруг для разворота на 180 градусов и полосу препятствий, на которой оценивается качество сборки машины, проверяется отсутствие шумов и скрипов салона, а также других распознаваемых испытателями дефектов. После испытаний машины готовы к отправке в салоны.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки