печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

В России на сегодняшний день в общей сложности функционирует более семидесяти автосборочных и автопроизводственных предприятий, из которых действительно успешными можно признать далеко не все. Очень наглядно разница проявилась в период текущего кризиса, который особенно больно ударил по нашему автопрому. Однако есть и те предприятия, которые даже в сложнейших условиях чувствуют себя относительно стабильно. Одно из таких – завод Hyundai в Санкт-Петербурге. В чём секрет успеха?

Напомним, что российский завод Hyundai был открыт в 2010 году сразу же как завод полного цикла, причем в самом, простите за тавтологию, полном смысле этого слова. На предприятии осуществляется не только сварка и окраска кузовов, но и, собственно, штамповка части кузовных деталей (часть привозится с расположенного в пригороде Петербурга завода Magna). В итоге никаких временных, финансовых и технологических трат, в отличие от некоторых конкурентов, на постепенное развитие корейцам не потребовалось – всё было сделано сразу. Самое, интересное, что и денег Hyundai умудрился потратить меньше остальных, освоив около 600 млн долларов. Это, к примеру, заметно (на 80-200 млн) меньше аналогичных российских предприятий Renault и Volkswagen.

При таком подходе неудивительно, что корейцы сразу же построили не только сам завод, но и тут же целый кластер предприятий по производству комплектующих. Hysco, Mobis, Donghee, Daewon, Doowon, Sejong, Peterform , NVH, Sungwoo, Yura и Hanil Tube – все эти компании, находящиеся рядом, разом обеспечили локализацию компонентов на уровне 47%, а «русификация» самих автомобилей приблизилась к 50%, что, соответственно, заметно снизило зависимость конечной цены от курсовых колебаний валюты и резко упростило всю логистику на производстве.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Корейцы точно определились и с выбранной для производства моделью – седанчиком класса B, получившем имя Solaris. Резко сократившиеся в кризис 2008-2009 года продажи автомобилей старших классов показали, что люди ищут наилучшее соотношение цены, размера и функциональности автомобиля, с акцентом, конечно, на первом параметре. (В кризисном 2009 году первые четыре позиции по продажам составляли автомобили Lada, включая ещё «классику» ВАЗ-2107. При этом, единственным популярным представителем класса B тогда был Renault Logan, продажи которого упали всего на треть, что тогда стало очень неплохим показателем при обвале рынка почти на 50%, а отдельных популярных моделей «гольф»-класса более чем на 60%, а то 70%).

При этом, явный анализ предпочтений отечественных покупателей был проработан почти сразу. Hyundai не стал жадничать и предложил россиянам в течение года два кузова – седан и хэтчбек, два проверенных бензиновых мотора, причем оба привычного объема в 1.4 и 1.6 литра с очень неплохими характеристиками. Оба двигателя сразу получили в пару и механику, и автомат. Интерьер новинки, в отличие от Logan, не выглядел бюджетно, а список комплектаций был заранее сбалансирован по самым востребованным опциям. Ну а чтобы полностью загрузить все мощности завода, зеркальным отражением Solaris на производстве стал «собрат» модели с иным дизайном – Kia Rio. В итоге одно предприятие в самое короткое время смогло разом закрыть громадный пробел на рынке, предложив крайне интересную с потребительской точки зрения модель по конкурентоспособной цене. Единственным, кто смог навязать корейцам борьбу, стал Volkswagen со своим Polo Sedan. Чуть позже свои кусочки пирога отгрызли крупный по размерам, но бюджетный Nissan Almera и очень практичная, но недешевая Skoda Rapid.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успехаЗапуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Демпинг – один из способов борьбы с конкурентами, который Hyundai может себе позволить. Ради наращивания доли рынка в кризис, в конце 2015 года дилеры марки отдавали Solaris чуть не со статысячными скидками, перебивая продажи соперников, включая только что появившуюся и более выгодную Lada Vesta.

Все остальные попытки вывести достойного конкурента не удались. Иранский Peugeot 206 Sedan вылетел с рынка из-за посредственного качества, как и все китайские аналоги. Chevrolet с подорожавшими Aveo и Cobalt через некоторое время вообще свернул деятельность. Бросившиеся вдогонку конкуренты опоздали – Peugeot 301/Citroen C-Elysee и Ford Fiesta пришли уже на поделенный рынок без каких-либо козырей.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Ещё одним немаловажным параметром успеха, конечно, стало качество сборки Hyundai Solaris. Самое современное оборудование завода с огромным количеством роботов минимизировали человеческий фактор в вопросах производства. Только на линии сварки до последнего времени трудилось 120 роботов, а за весь цех штамповки отвечает около сорока человек. В итоге, Hyundai чуть ли не единственный из производителей позволил объявить о расширенной 5-летней гарантии на Solaris, хоть и с ограничениями после трех лет эксплуатации.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Ложка дёгтя - скандал, связанный с неоптимальным настройками подвески Solaris, компания относительно оперативно исправила двойной отзывной компанией по замене амортизаторов. А невысокий балл, заработанный за пассивную безопасность, никого особо не смутил – будем откровенны, управляемость и безопасность для отечественных покупателей никогда не были приоритетными параметрами при выборе авто.

Результат всей вышеописанной деятельности завода Hyundai, несмотря ни на какой кризис – звание второго после АвтоВАЗа автопроизводителя России и свыше двухсот тысяч произведенных машин (Hyundai выпускает половину от всех автопроизводителей, располагающихся в Санкт-Петербурге). Абсолютное лидерство в рейтинге продаж автомобилей в России, где суммарно Hyundai и Kia превосходят даже автомобили Lada, а Solaris является самой продаваемой машиной по итогам первого квартала 2016 года.

Завод Hyundai – единственный из автопроизводителей России, который на 2016 год не только не сокращал персонал, но до сих пор работает пять дней в неделю, в три смены, 24 часа в сутки.

Что сейчас?

Останавливаться на достигнутом, само собой, производитель не собирается. В Санкт-Петербурге полным ходом идёт модернизация производства под запуск второй модели Hyundai. Посчитав, что спрос на хэтчбек Solaris сейчас не отвечает стратегии марки, корейцы оперативно заменили его на компактный городской кроссовер – самый быстрорастущий сегмент российского рынка. Бал здесь практически единолично правит Renault Duster, которому на помощь французы вывели сильнейшую поддержку – стильный, практичный и недорогой вседорожник Renault Kaptur. Собственно, против двух «французов» на рыночный бой и выставлен новейший Hyundai Creta.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успехаЗапуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Hyundai Creta – кроссовер класса B+ (габариты: 4270х1780х1630 мм), уже выпускаемый для рынка Китая и Индии. Для полной адаптации к нашим условиям машина прошла в общей сложности около четырехсот тысяч км по России, в результате чего была адаптирована подвеска, до 190 мм увеличен клиренс, а также внедрено множество улучшений, включая зимний пакет с подогревом форсунок, лобового стекла и даже заднего дивана.

Для подготовки завода к новой модели и к ещё более эффективной работе корейцы не пожалели 100 млн долларов. Появился новый пресс для штампов новых форм, к уже существующим 120 производственным роботам добавили ещё сразу 53, модернизировали сварочный кондуктор, добавили линию для одновременной сварки левых и правых дверей (раньше приходилось варить по отдельности). Кроме того, полностью модернизировали участок для установки шасси – теперь на машины можно одновременно устанавливать переднюю и заднюю подвеску (раньше устанавливались по очереди).

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успехаЗапуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Благодаря модернизации на заводе планируют уже к концу текущего года выпустить 20 000 кроссоверов, то есть, в среднем по 4000 кроссоверов в месяц – на сегодня это сопоставимо с продажами того же Дастера. То, что Creta станет хитом, можно даже не сомневаться – корейцы по традиции использовали все свои любимые козыри: точно попали в популярный сегмент, установили проверенные моторы 1.6 и 2.0 литра, поставили автоматы на все версии, сбалансировали комплектации и неплохо оснастили даже базовую версию. Прибавляйте сюда универсальный дизайн и предварительно очень привлекательные цены, благодаря всё той же локализации и оптимизации производства.

По неподтвержденной информации стоимость Hyundai Creta может составить от 825 000 рублей. Официальный прайс-лист будет опубликован 4 июля 2016 года.

Каков итог?

Руководители российского представительства и производства Hyundai ни от чего не зарекаются, подтверждая, что обстановка на рынке очень непростая. Однако в будущее смотрят исключительно с оптимизмом, предрекая стабилизацию ситуации в России в 2017 году и рост в 2018. Ну а то, что корейская компания Hyundai, в отличие от многих своих конкурентов, оказалась настолько хорошо подготовлена к кризису никакими внешними факторами или фразами «повезло», конечно, не объяснить. Чёткий анализ и расчет ситуации, ориентация на конкретный рынок, на точно подобранный продукт, на интересы и возможности покупателя, на качество и оптимизацию производства дают самый наглядный эффект.

Запуск Creta на заводе Hyundai: секреты будущего успеха

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки