печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Владимир Васильев – девятый на «экваторе» ралли «Дакар»

Владимир Васильев – девятый на «экваторе» ралли «Дакар»

Экипаж российской команды G-Energy Team завершил первую половину ралли-марафона «Дакар-2016» на девятом месте в генеральной классификации в зачете автомобилей-внедорожников. 

 

Вчера, 11 января, участники гонки прошли первый после традиционного для «Дакара» дня отдыха, проводимого по завершении половины дистанции марафона. На восьмом спецучастке гонщиков ждали песчаные отрезки, на которых опытные «дакаровские» бойцы могли увеличить отрыв от конкурентов в дюнах или, напротив, наверстать упущенное. 

 

Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие за G-Energy Team на пикапе Toyota, показали на с/у 8 одиннадцатый результат, хотя по ходу дистанции занимали 14-16 места. 

 

«Первая часть спецучастка была раллийной, как и во все предыдущие дни, а вторая – уже дакаровской, убойной, – отметил после финиша этапа Владимир Васильев. – Была первая «песочница», маленькие дюны с растительностью. День у нас сложился не очень, совсем не работала подвеска, и когда мы поехали на второй спецучасток, поняли, что задних амортизаторов у нас совсем нет. Нас обогнал Эрик ван Лун на MINI, потому что мы немножко свернули не туда, и пока мы разбирались, он нас объехал. Финишировали группой – ван Лун, Хант, Терранова и мы. В Орландо Терранову мы уперлись, сигналили, сигналили ему, так 12 км и ехали за ним до финиша в пыли». 

 

 

«На второй половине сегодня была сплошная «верблюжья колючка», феш-феш с песком, – рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – По такому покрытию вообще не понятно теоретически, как автомобили могут ездить. А нашу подвеску никогда и никто не тестировал в таких условиях, поэтому мы в нее «не попали» вообще. И в связи с этим мы сегодня мучились, издеваясь над своим здоровьем и машиной. Нагрузка была и на спину, и на голову, все тычки, удары, прыжки приходились на нас. Намаялись сегодня крепко». 

 

Главным событием дня стала авария лидеров общего зачета француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элена на Peugeot. Их машина несколько раз перевернулась всего за 20 километров до финиша спецучастка. Кроме того, чуть раньше они застревали в песках. В итоге, потратив время на восстановление автомобиля, экипаж №314 на финише отстал от победителя больше чем на 1 час. 

 

Победу на этапе праздновал катарец Нассер Аль-Аттия на Mini. На нынешнем «Дакаре» это второй случай, когда 1 место на спецучастке достается не пилотам команды Peugeot. Тем не менее, в общем зачете марафона лидирует гонщик французской команды, 11-ктарный победитель «Дакара» Стефан Петрансель. 

 

В категории грузовиков генеральную классификацию по итогам 8-ми этапов гонки возглавляет голландец Жерар де Роой на Iveco, выигравший с/у 8. Лучший из пилотов российской команды «КАМАЗ-Мастер», Эдуард Николаев, закончивший 8-й этап вторым, идет пока на третьем месте в генеральной классификации.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки