печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Суд обязал оператора «Платона» представить концессионное соглашение

Суд обязал оператора «Платона» представить концессионное соглашение

Московский арбитражный суд обязал компанию «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), оператора системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, предъявить текст концессионного соглашения с «Росавтодором». 

 

Требование было выдвинуто в рамках рассмотрения иска оппозиционного политика Алексея Навального и юриста «Фонда борьбы с коррупцией» Ивана Жданова к оператору системы «Платон». Истцы потребовали «признать концессионное соглашение «Росавтодора» с РТИТС ничтожным», поскольку оно заключено без конкурса и «нарушает положения федерального закона в части распределения обязанности по внесению концессионной платы». 

 

Представитель «РТ-Инвест транспортные системы», директор по правовым вопросам Михаил Попов, в рамках предварительного заседания возражал против предоставления концессионного договора, утверждая, что «дело может быть рассмотрено без него». Однако судья отказался рассматривать дело без текста соглашения и обязал ответчика представить его суду. 

 

«Концессионное соглашение заключено на основании распоряжения правительства РФ, которое определяет все параметры и основные условия соглашения, – заявил радиостанции Business FM М. Попов. 

 

«Мы выполним добросовестно определение суда, и полагаем, что ничего нового или дополнительного, что нельзя было бы увидеть в распоряжении, никто из участвующих в деле лиц в тексте не сможет увидеть. Мы полагаем, что у истцов нет материально-правового интереса в заявленных требованиях, и не видим правовой возможности удовлетворения иска в данном судебном процессе», – отметил представитель РТИТС. 

 

«Росавтодор» выпустил сегодня специальный пресс-релиз, в котором заявил, что «правовые основания, в том числе условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, утверждены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ». 

 

«Таким образом, исполнение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения. Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц несостоятельна», – отмечается в заявлении «Росавтодора». 

 

Алексей Навальный, в свою очередь, рассчитывает, что, после того, как концессионное соглашение будет опубликовано, из его текста удастся узнать ряд важных деталей о системе «Платон». В частности, спецификации, технико-экономическое обоснование проекта, а также механизмы индексации платы по концессионному соглашению. 

 

Следующее заседание суда по иску А. Навального и И. Жданова намечено на 2 марта.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки