печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Рынок РФ в июле: новое падение

Рынок РФ в июле: новое падение

Российский автомобильный рынок не в состоянии на данный момент стабилизироваться даже на уровне кризисного 2015 года. 

Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), комментируя итоги продаж новых авто в РФ по итогам июля. 

«Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», – отметил г-н Шрайбер.

По данным АЕБ, в июле текущего года на российском рынке было продано 106 410 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 16,6% меньше, чем в июле 2015 г. За первые семь месяцев дилеры реализовали в общей сложности 781 605 машин – на 14,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. 

Лидером первичного сегмента автомобильного рынка рф по итогам июля остается отечественная марка Lada, достигшая результата в 21 754 экз. При этом АвтоВАЗу удалось увеличить на 4% объем месячных продаж по сравнению с июлем 2015 года. Следом за тольяттинским автогигантом с отставанием почти в 10 000 ед. в тройку лидеров российского рынка расположился корейский бренд Kia: 11 841 проданный автомобиль (–11%). Замыкает «призовую» тройку еще одна корейская марка – Hyundai с результатом в 10 802 экз. (–12%). 

Среди брендов, представляющих десятку лидеров российского рынка новых авто, увеличить объемы продаж, помимо Lada, смогла только марка Skoda. Дилеры чешской компании, как уже сообщал «Движок», продали в июле 4 670 машин – на 12% больше, чем в июле 2015 г. 

Самым продаваемым в РФ новым автомобилем по-прежнему является Hyundai Solaris, однако его популярность в последнее время падает сообразно сокращению продаж на рынке в целом. В июле россияне приобрели всего 7 904 «Соляриса» против 10 251 машины годом ранее.

На втором месте – Kia Rio с чуть меньшим, но все равно существенным падением продаж: с 9 151 до 7 632 ед. Замыкает тройку лидеров Lada Granta (6 334 экз.), на четвертом месте – Lada Vesta (5 198 ед.). Пятый – Volkswagen Polo, продажи которого выросли с до 4 135 экз. с прежних 3 685 автомобилей. 

Говоря о дальнейших перспективах российского рынка новых автомобилей, эксперты АЕБ отмечают довольно существенный отложенный спрос.

«Долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Но все еще остаётся неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», – заявил Йорг Шрайбер.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки