печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Российский рынок продолжает «нащупывать дно»

Российский рынок продолжает «нащупывать дно»

В России продолжают снижаться темпы падения продаж новых автомобилей. В апреле рынок новых авто сократился на 8,5%. 

В минувшем месяце, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в нашей стране было продано 121 272 новых автомобиля, что на 8,5% меньше, чем в апреле 2015 года. 

По словам председателя профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера, рынок вот-вот «нащупает» дно, однако объемы продаж по его достижении окажутся рекордно низкими. «Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы «нащупать дно», если сравнивать показатели года к году, – заявил г-н Шрайбер. – Между тем, абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года».

Пережить трудные времена участникам рынка, по словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, должны помочь меры поддержки рынка со стороны государства. «В нынешних обстоятельствах горячо приветствуется решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это – правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории», – отметил г-н Шрайбер.

Лидером российского рынка новых автомобилей по-прежнему остается отечественная Lada: в апреле россияне купили в общей сложности 24 648 машин марки – на 8% больше, чем в апреле 2015 г. На втором месте – самый востребованный на нашем первичном рынке зарубежный бренд Hyundai с результатом 12 201 единиц (–11% к апрелю 2015 г.). Замыкает тройку лидеров Kia: 12 114 проданных машин, –13%.

В десятке лидеров российского рынка новых авто в апреле наиболее значительно увеличились продажи у Ford (на 39%) и Toyota (+15%); на 9% увеличила объемы реализации чешская Skoda.

Самым продаваемым новым автомобилем в России по итогам апреля стала Lada Granta – за минувший месяц дилеры АвтоВАЗа реализовали 9888 машин (в апреле 2015 г. – более 10 тыс.). На втором месте – Hyundai Solaris (8193 ед., в апреле 2015 г. – 8 990), на третьей позиции – Kia Rio (6854 экз., в апреле 2015 г. – 7828).

Громкая новинка АвтоВАЗа 2015 года, Lada Vesta, стала в минувшем месяце четвертой по популярности новой моделью в России с результатом в 4821 проданный автомобиль. Вышедший на рынок в феврале года нынешнего хэтчбек Lada XRAY разошелся в апреле по стране тиражом в 2184 экземпляра и занял 13 место в рейтинге популярности новых авто в РФ.

Среди автомобилей, входящих в Топ-25 на российском рынке, рост продаж в минувшем месяце продемонстрировали Volswagen Polo, Toyota RAV4, Renault Sandero, Skoda Rapid, Toyota Camry, Skoda Octavia, Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки