печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Российский авторынок продолжает падать

Российский авторынок продолжает падать

По итогам сентября продажи новых автомобилей в России сократились почти на 11%.

Таковы данные ежемесячного отчета, опубликованного Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). 

По данным АЕБ, в сентябре текущего года в России реализовано 125 568 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,9% меньше, чем в сентябре 2015 г. По итогам девяти месяцев 2016 года объем продаж на рынке РФ составил 1 020 932 автомобиля против 1 193 244 машин за аналогичный период прошлого года. 

«По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя итоги продаж за сентябрь.

«Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», – отметил г-н Шрайбер. 

Лидером первичного автомобильного рынка России в сентябре (а также по итогам девяти месяцев года) остается отечественная Lada с результатом в 22 837 машин (+5% к результату сентября 2015 г.). На втором месте – Hyundai, реализовавший в РФ 14 200 авто (–6%), замыкает тройку лидеров Kia (13 398 машин, –17%). 

Далее в первой десятке самых популярных «легковых» брендов по итогам сентября расположились Renault (10 474 ед., +1%), Toyota (8 419 ед., +18%), Volkswagen (7 022 ед., +3%), Nissan (6 556 ед., –1%), Skoda (4 819 ед., +5%), УАЗ (4 220 ед., +2%), Ford (3 515 ед., –27%). 

Самым востребованным новым автомобилем в России в сентябре, как и месяцем ранее, был Kia Rio, который разошелся по стране тиражом в 8 014 экземпляров (в сентябре 2015 г. было продано 10 822 Rio).

В первую пятерку по продажам по итогам минувшего месяца вошел компактный кроссовер Hyundai Creta (5 058 экз., четвертое место). Результат его прямого конкурента Renault Kaptur в сентябре – 2 218 единиц (13 место в рейтинге АЕБ). Ранее, впрочем, мы уже отмечали, что Hyundai, скорее всего, учитывает в своей статистике не только те автомобили, что были переданы клиентам, но и те, на которые оформлены заказы. 

Вазовская Lada Vesta «откатилась» в списке самых популярных авто в России с четвертого места в августе на шестое в сентябре.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки