печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

«Росавтодор» рассказал, куда пойдут средства от «Платона»

«Росавтодор» рассказал, куда пойдут средства от «Платона»

Оператор системы «Платон» не сможет использовать по своему усмотрению средства, собранные за проезд «большегрузов» по федеральным трассам. 

Об этом заявил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт в ходе состоявшейся 5 декабря в студии ФКУ «Севзапуправтодор» в Санкт-Петербурге видеоконференции с участием представителей городской администрации, Госавтоинспекции, Ространснадзора, компании-концессионера РТ-инвест Транспортные системы, а также ассоциации «Грузавтотранс». 

По словам главы Федерального дорожного агентства («Росавтодора»), средства, собранные в системе взимания платы «Платон», зачисляются на специально созданный в соответствии с Постановлением №504 счет, и могут использоваться оператором системы (ООО «РТ – Инвест транспортные системы») только для осуществления денежного возврата владельцам ТС свыше 12 тонн по причине отмены поездки (если выписана маршрутная карта) или излишне уплаченных сумм. 

«Это – «окрашенные» деньги Федерального дорожного фонда, которые могут быть израсходованы только на дорожную деятельность», – заявил Р. Старовойт. В частности, по его словам, поступившие средства предполагается направить уже в 2016 году на «точечную поддержку» особо важных региональных проектов ГЧП и уникальных дорожных сооружений. 

«Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход г. Хабаровска, обход г. Новосибирска, обход г. Уфа и другие», – отметил Роман Старовойт. 

Между тем, систему «Платон», введенную для взимания с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам, раскритиковал на днях министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев. 

«Мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса, – заявил А. Улюкаев в интервью газете «Ведомости». – Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для Дорожного фонда. Это несоизмеримо. Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорежив систему экономических отношений. Тем более во время экономической стагнации». 

Ранее, как уже сообщал «Движок», на стороне протестующих против «Платона» дальнобойщиков фактически выступили депутаты Госдумы, внесшие на рассмотрение парламента законопроект о введении моратория на взимание платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн. 

Документ в настоящее время проходит стадию предварительного рассмотрения в профильном Комитете по бюджету и налогам.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки