печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Производитель автокомпонентов СтартВОЛЬТ — о ситуации на рынке: ставка на иномарки

Производитель автокомпонентов СтартВОЛЬТ — о ситуации на рынке: ставка на иномарки

О том, что происходит на автомобильном рынке России, хорошо известно — кризис никак не покинет эту отрасль. А как обстоят дела в смежной отрасли — у производителей автокомпонентов? На вопросы журнала «Движок» ответил Игорь Явдощук, директор по маркетингу одного из ведущих производителей стартеров и генераторов «СтартВОЛЬТ».

Сколько компаний на сегодняшний день представлено на рынке генераторов в России? Какова позиция компании «СтартВОЛЬТ» в общем объеме, рейтинге?

— Несмотря на колоссальное различие в плане технологии производства, рынок генераторов и стартеров имеет во многом пересекающуюся конъюнктуру: практически нет компаний, поставляющих только генераторы или только стартеры, все ведущие игроки имеют в ассортименте обе эти товарные группы.

Если говорить об «отечественном» направлении, то в результате серьезного обвала российской экономики и падения курса рубля по отношению к доллару рынок очень серьезно перестроился — ушло очень большое количество игроков, остались три-четыре компании, продолжающие бороться за данный, активно сокращающийся вследствие естественной убыли автомобилей сегмент. «СтартВОЛЬТ» — одна из таких компаний, кто, несмотря на потери своей доли, удержался на этом рынке.

Если говорить об «иномарочном» направлении, для нас оно относительно новое, активные действия в этом направлении мы начали предпринимать сравнительно недавно. Данный сегмент характеризуется наличием пяти-восьми устоявшихся именитых производителей — все, конечно, зарубежные, а также порядка трех не так давно созданных в России компаний, объединяющих под собственной торговой маркой широкий ассортимент производителей из Китая, Южной Кореи и Юго-Восточной Азии. Несмотря на первые шаги в этом направлении, мы отчетливо видим там свое место как локального производителя и поставщика товаров из генераторно-стартерной группы.

Линейка генераторов охватывает исключительно автомобильное направление? Какие еще продукты представляет компания, какие из них приносят наибольшую прибыль?

— Концепция бренда «СтартВОЛЬТ» — исключительно автомобильная, мы стремимся к лидирующим позициям в сегменте деталей автоэлектрооборудования. Сейчас нам кажется интересным развитие не только генераторов, стартеров и комплектующих к ним, но и таких товарных групп, как автомобильные лампы, детали системы зажигания, детали системы стеклоочистителя, бензонасосы, датчики кислорода. Это то, в чем мы видим нашу специализацию в ближайшие несколько лет. Однако в ассортименте «СтартВОЛЬТ» есть такие продукты, как, например, клеммы АКБ, которые могут иметь не только автомобильное, но и хозяйственно-бытовое применение.

Производитель автокомпонентов СтартВОЛЬТ — о ситуации на рынке: ставка на иномарки

Для каких марок и моделей автомобилей представлен наибольший ассортимент? Какова политика выбора марки/модели машины для увеличения ассортимента — исключительно популярность авто или ставка на какие-то уникальные предложения?

— Сейчас соотношение товаров в количественном выражении в портфеле «СтартВОЛЬТ» по направлениям «отечественные»/«иномарки» примерно 50 на 50, в дальнейшем доля иномарок будет расти от месяца к месяцу. Именно в «иномарочном» сегменте мы видим наш потенциал для роста. Критерием выбора той или иной модели в основном служит один достаточно простой показатель — популярность модели в рамках российского автопарка.

Любая машина, насчитывающая более 20 000 единиц в России, представляет для нас интерес с точки зрения разработки деталей автоэлектрики для нее. Есть отдельные случаи, связанные не с количеством автомобилей, а с известной технической проблемой, когда деталь изначально выпускается ненадежной, и нам удается, помимо выпуска данной детали, решить и наболевшую проблему для автолюбителей. Мы ведь изначально начали свою работу с уникального предложения высокомощных генераторов для отечественных автомобилей, отличающихся от конкурентов по выдаваемому току на 50–60% (серии 100А и 135А), — данный результат до сих пор никем, кроме нас, не достигнут на российском рынке, что позволило нам получить признание среди автолюбителей нашей страны.

Насколько использованы (актуальны) экспортные возможности за пределы России?

— Среди наших дистрибьюторов есть партнеры из СНГ, и данное направление выглядит для нас по-прежнему интересным. Если говорить о чисто европейском рынке, то мы пока не совсем готовы к такой экспансии ввиду отсутствия широкого ассортимента, требуемого для данного рынка, однако кто знает, что будет через пару лет...

«СтартВОЛЬТ» заявляет о значительных технических преимуществах своей продукции — в чем они заключаются?

— Мы начали свою деятельность с генераторов и стартеров на отечественные автомобили, существенно превосходящих аналоги. Прежде всего речь о высокомощных генераторах для отечественных автомобилей, которые были разработаны нами с нуля для удовлетворения потребностей автомобилистов, штатные генераторы которых не отвечали современным условиям эксплуатации, вследствие чего не могли справиться с возросшей нагрузкой на бортовую сеть из-за большого числа энергопотребителей (подогревы, музыка, видеорегистраторы, навигаторы и т. д.).

Мы помогли решить эту проблему, предложив линейку генераторов (100А и 135А), превосходящую аналоги в среднем на 50%, и генераторно-стартерная группа стала нашей визитной карточкой. В дальнейшем при старте производства и поставок других товаров мы стали учитывать концепцию «улучшения» каждого изделия. Идея заключается в поставках деталей автоэлектрооборудования, не только полностью соответствующих требованиям автопроизводителей, но и готовых сохранять свою эффективную работу в экстремальных условиях эксплуатации, в которых может оказаться человек (сверхнизкая или, наоборот, сверхвысокая температура, участие в спортивных соревнованиях, соревнованиях по автозвуку, подключение нестандартных энергопотребителей и т. д.).

Если автомобилист думает, что никогда не попадет в такие ситуации, то мы, наконец, предлагаем просто комфортную эксплуатацию автомобиля без риска, что машина может не завестись или заглохнуть в самый ответственный момент. Как многим уже известно, продукция «СтартВОЛЬТ» успешно проходит испытания на автомобилях спортивной гоночной команды Carville Racing, и это еще одно доказательство того, что наша продукция выгодно отличается в плане качества.

Производитель автокомпонентов СтартВОЛЬТ — о ситуации на рынке: ставка на иномарки

В свое время «СтартВОЛЬТ» создал генераторы и стартеры, вдвое мощнее имеющихся. Есть ли куда дальше двигаться прогрессу, или физические возможности исчерпаны?

— Потенциал для роста есть всегда, наш штат квалифицированных инженеров-конструкторов постоянно генерирует новые идеи и предложения. У нас есть разработки генераторов 200А, 300А и даже 500А в тех же типоразмерах, без проблем устанавливающихся в штатное место автомобиля, однако на пути реализации этих идей встают две базовые проблемы. Первая — востребованность такой продукции: проблема недозаряда штатными генераторами уже решена нашей линейкой; еще более мощные генераторы востребованы очень узким кругом людей, которым очень важно, чтобы генератор обеспечивал повышенную энергоотдачу (например, для соревнований по автозвуку). Вторая проблема — стоимость продукции: для умощнения генератора или стартера, естественно, требуется существенное увеличение конструкционных издержек, растет себестоимость, растет цена для покупателя. Очень мощные генераторы, созданные для специфических задач, могут стоить в 5–10 раз (!) дороже.

Иногда не стоит заниматься улучшением ради улучшения. Все-таки наш бизнес — это выявление и удовлетворение потребностей автолюбителей. Однако наш конструкторский потенциал очень велик, и мы без труда готовы адаптироваться к любым техническим проблемам и предложить свои идеи для их решения.

Как отражается на работе компании кризис на авторынке? Какие пути развития вы видите в ближайшие два-три года?

— Как я уже сказал, кризис серьезно перекроил структуру рынка в «отечественном» направлении автоэлектрики, однако выбранная нами стратегия развития и принятые ранее управленческие решения помогли нам удержаться на этом рынке. Если предположить, что пик кризиса уже прошел, то можно сделать вывод, что принятые нами решения оказались верными и данный непростой отрезок времени в экономике мы прошли по наилучшему сценарию из всех возможных для нас.

Развитие для нас будет опираться прежде всего на ассортиментное развитие уже имеющихся товарных групп в сторону иномарочного и грузового сегмента.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки