печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

Хотя по миру производителей запасных частей, компонентов и аксессуаров нынешний кризис прошелся не так сильно, как по автомобильному, поддержка и хороший резерв на будущее никому не помешает. В компании Бош такую поддержку придумали ещё в 2012 году. С программой лояльности Extra знакомит Олег Рябцев, региональный директор департамента автомобильных запчастей и оборудования Bosch.

 

 

 

Начиналась эта программа с трех стран: России, Украины и Белоруссии. Во всех странах данная программа развивается успешно. Когда она только стартовала, было понятно, что начало будет непростое, даже с учетом того, что программы лояльности - один из самых популярных маркетинговых приемов.

 

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

 

По сути, при каждой покупке автозапчастей Bosch или ZF у дилеров покупатель получает баллы. После он может их накапливать и обменивать на призы с большей стоимостью или сразу же выбирать небольшие по стоимости подарки. Баллы начисляются ежемесячно на счет покупателя при помощи дилеров, которых участник программы указывает при регистрации на сайте.

 

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

 

Однако такие программы чаще всего работают с конечными потребителями. У нас же программа носит B2B-характер. То есть получателем подарков является бизнес. Более того, это не наши прямые клиенты, а это клиенты, покупающие непосредственно у наших дистрибьюторов. Тем ни менее три года работы показали, что работа была проведена успешно.

 

Большая часть наших пользователей находится в России. Более 50% участников программы это магазины. Остальная часть - станции технического обслуживания. То есть, по-прежнему сохраняется тренд, что автолюбители предпочитают покупать запчасти непосредственно в розничных магазинах.

 


Очень радует, что в последнее время мы растем не только количественно, но и качественно. Также радует, что интерес самих участников растет. К примеру, сейчас увеличилось количество подарков, которые мы отгружаем участникам программы. Если в первый год мы отгружали две-три сотни подарков в месяц, то за прошлый год мы вручили уже более трех тысяч подарков. В этом году уже сейчас к сентябрю 2015 года мы увеличили это количество на 30%.

 

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

 

Если вы обратите внимание на все другие программы лояльности, то увидите, что интерес к программе зависит от количества точек продаж. То есть, если мы говорим о магазинах, то интереснее использовать, к примеру, карточку магазина у кого шире сеть. Именно по этому направлению идет наша программа лояльности.

 

В этом году к нам присоединился еще один бренд группы Bosch, это свечи «ЭЗ». Для участника программы это означает, что если у него в портфеле есть свеча «ЭЗ», то теперь он будет получать подарки не только от Bosch, но и непосредственно от «ЭЗ». Кто будет следующим брендом, вступившим в нашу программу, пока неизвестно. Но мы уже ведем переговоры с крупнейшими производителями.

 

Программа «Экстра» представлена в 39 странах. Причем это уже не только Европа, а уже азиатский регион и Южная Африка. Буквально на днях программа стартовала в Тайвани и везде программа идет по одному успешному пути. Среди участников можно выделить 10-12 самых именитых брендов. Среди них такие гиганты как Michelin, Castrol, Shell. Портфель брендов для каждой страны варьируется непосредственно от основных запросов клиентов в этом регионе.

 

- Какие преференции у «сетевиков» в программе «Экстра» и что за подарки получают участники?

 

- Система устроена таким образом, что за покупку товара дается определенное количество баллов. За эти баллы можно заказать подарки в нашем каталоге. В нем можно найти как мелкие сувенирные продукты вроде ручек, кепок, футболок, так и серьезные технические тренинги, которые можно пройти в нашем учебном консультационном центре. Кроме того, очень широко представлены категории по товарам Bosch не автомобильного направления. Это может быть и бытовая техника и различная мультимедиа техника.

 

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»
 

 

Наталья Ковалева, региональный координатор по маркетингу департамента автомобильных запчастей Bosch и главный специалист компании по продвижению новой программы Extra.

 

Наибольшей популярностью пользуются товары для бизнеса, то есть офисная техника, вроде принтеров и компьютеров. Не менее востребованы различные гаджеты, вроде телефонов и планшетов. В более бюджетном сегменте лидируют электроинструменты Bosch и мелкая бытовая техника.

 

Очень популярны наши тренинги. Считаем, что это очень важный момент нашего сотрудничества. Таким образом мы пытаемся внедрить в автомобильный рынок России наши знания и наши методы обучения. Тем более, что мы одна из немногих компаний, которая в полном объеме предоставляет технические и экономические тренинги.

 

- Как рынок отреагировал на вашу программу лояльности. Есть разница между реакцией торговых точек и сервисов?

 

- На данный момент еще немного рано говорить о влиянии подарков на статистику, так как именно эта составляющая появилась у нас довольно недавно. Программа успешно работает вот уже три года. Более десяти тысяч пользователей уже присоединились к программе в России. А всего же в Европе к программе «Экстра» присоединились уже более семидесяти тысяч клиентов.

 

Программа лояльности Bosch: на помощь приходит «Экстра»

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки