печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Преимущества сети

В России сетевая форма организации бизнеса пока еще не получила широкого распространения в сегменте независимого автомобильного сервиса. А между тем на развитых рынках Европы и Америки она очень популярна, поскольку обладает рядом преимуществ.

 

Фактически единственной успешно и эффективно работающей, постоянно развивающейся сетевой структурой федерального масштаба в России является международная сеть СТО Бош Авто Сервис. Она была основана в 1921 году и с течением времени стала одной из крупнейших в мире сетей СТО, обеспечивая на любой из станций, независимо от ее места расположения, тот же комплекс услуг и тот же уровень обслуживания — высококачественный автомобильный сервис по демократичным ценам, что и на всех станциях Бош Авто Сервис в мире. На сегодняшний день сеть Бош Авто Сервис насчитывает около 15 тыс. предприятий более чем в 125 странах, в том числе почти 300 станций в России. К 2018 году их количество должно увеличиться до 1000 — по оценке экспертов компании Бош, российский рынок имеет колоссальный потенциал для развития сети. Так в чем же преимущества сетевого формата в целом и Бош Авто Сервиса в частности? Об этом мы беседуем с Олегом Голубевым, руководителем компании «Контроль Транс Сервис»:

 

 

— Начав свою работу в 2004 году как мультибрендовый автосервис Петербурга, компания «Контроль Транс Сервис» сумела быстро завоевать доверие заказчиков благодаря профессиональной работе, предельно честному отношению к каждому из клиентов, гарантии качества на все виды услуг и гибкому уровню цен. Сегодня общая площадь территории комплекса составляет 1350 кв. метров. Площадь помещений, включая офисы второго этажа, — 980 кв. метров. На предприятии имеется девять постов: пост диагностики, пять подъемников для общеслесарных и специализированных работ, пост проверки и регулировки углов установки колес (развал-схождение), пост установки сигнализаций и участок шиномонтажа. Кроме того, на станции «Контроль Транс Сервис» есть кузовной и малярный цеха, мойка, а также дизельный участок.

Для клиентов созданы все условия — к их услугам комфортная зона приемки, занимающая 72 кв. метра, паркинги перед сервисом и внутри двора общей площадью около 1000 кв. метров. Нас ценят за индивидуальный подход к выполнению каждого заказа, учет пожеланий заказчика, полную прозрачность составления сметы на ремонтные работы, техническое обслуживание, развал-схождение, готовность рассказать клиенту о возможностях того или иного способа ремонта, выбор метода работы, оптимального по стоимости и эффективности.

Помимо работы с частными лицами, наша компания занимается обслуживанием автопарков юридических лиц и автомобилей сотрудников организаций. Мы являемся мультибрендовой станцией технического обслуживания и берем на себя обязательства по ремонту практически всех легковых автомобилей. Для этого у нас есть все необходимое оборудование и сертификаты соответствия. Также мы сотрудничаем со страховыми компаниями, занимаемся удаленным урегулированием страховых убытков.

 

 

— Почему и когда вы решили войти в сеть «Бош Авто Сервис»?

— В 2004 году мы стали кандидатами в сеть БАС, а уже в январе 2005-го нам присвоили статус «Бош Авто Сервис».

Ответить на вопрос «почему?» так же кратко и односложно не получится. Это довольно многогранная тема, но попробую объяснить максимально понятно. Что такое мировая сеть «Бош Авто Сервис», я узнал, когда посетил сервисы данной сети в Германии, Австрии и во Франции. Во время этого знакомства я увидел, что мы, российские сервисмены, технически оснащены ничуть не хуже, чем в Германии. А в некоторых моментах даже опережаем своих европейских коллег. Особенно в подходе специалистов к выполнению поставленной задачи.

На сегодняшний день наши автосервисы, оснащенные современным оборудованием, укомплектованные грамотным, профессионально обученным по программам Bosch персоналом и вооруженные передовыми технологиями Bosch, представляют серьезную конкуренцию дилерам. Но для меня самый главный фактор вступления в БАС — специалисты компании, которые четко и ясно обрисовали мне все перспективы этого шага. Скажу так: мне повезло. Я встретился с замечательными представителями команды Bosch. Это Григорий Рузавин и Сергей Назаров. Этим людям в то время досталась тяжелая работа. Как уговорить российского предпринимателя войти в сеть да еще и платить деньги? Но они это сделали. Спасибо им. Еще хочу отметить работу Николая Янковского, Игоря Михалевского и Александра Секирина. Это превосходные специалисты, которые научили нас многому.

 

— Какие перспективы развития для своего предприятия вы видите в рамках концепции «Бош Сервис»? Как оцениваете эти перспективы?

— В прошлом году наши сотрудники девять раз проходили обучение в учебном центре Bosch по специализированным программам. Это курсы по тормозным системам, гарантии, менеджменту, по продукции Bosch и, что особенно важно, по дизельной диагностике и ремонту дизельных компонентов. Где еще можно найти такую программу обучения? Это разве не перспектива? И оценка ее вполне однозначная — самая высокая.

На современном рынке мы должны идти на шаг впереди конкурентов. Иначе не добиться ни успеха, ни выгоды. И только профессионализм персонала, использование самых современных технологий, как в технической, так и в бизнес-сфере, помогут вырваться вперед. Система «Бош Авто Сервис», предоставляя обучение и технологии, позволяет нам это сделать предельно эффективно.

 

 

— Насколько нам известно, вы стремитесь присоединиться еще и к концепции «Бош Дизель»...

— Это, на мой взгляд, вполне закономерный шаг. В Европе больше 60 % легкового транспорта — дизельные, а грузовые — все 100 %. В нашей стране налицо тенденция к увеличению количества автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Отсюда и вывод: будущее закладывается сегодня. Будущее своей компании я вижу в дизельной теме, а значит, в Bosch. «Контроль Транс Сервис» уже имеет самый современный дизельный участок и оборудование в Санкт-Петербурге. Наши сотрудники, повторюсь, прошли полный курс обучения в учебном центре Bosch.

Оборудование и обучение специалистов технологиям ремонта современных топливных систем — дорогое удовольствие для сервисного центра. Поэтому некоторые автосервисы идут самым простым и дешевым путем, приобретая стенд для проверки обычных механических форсунок. Такой стенд не может развить давление больше 400 бар, и подключение каких-либо приборов, дающих импульс на электромагнитный клапан инжектора, не может выявить его неисправность. Подобные приборы не позволяют проверить параметры работы инжектора Common Rail и воссоздать условия его работы на двигателе, а это в первую очередь высокое давление (1300—1600 бар) и точная оценка количества впрыскиваемого топлива на каждом режиме имитации работы на двигателе. Механический тестер также не дает возможности оценить, герметичен ли распылитель инжектора, так как давление при такой проверке недостаточное.

Поэтому нужно приобретать соответствующие приборы, иначе должного качества диагностических и ремонтных работ невозможно будет обеспечить в принципе. «Контроль Транс Сервис» уже имеет в своем распоряжении диагностическое оборудование KTS 520, KTS550, KTS TRACK, стенд развал-схождения Bosch, стенды EPS 200, EPS 100, инструмент для ремонта третьей ступени. В планах текущего года — покупка нового дизельного стенда EPS 708.

 

 

То есть вхождение в дизельный сегмент и работа в нем связаны с немалыми инвестициями. Но это инвестиции, которые непосредственно приносят прибыль сразу, это инвестиции в будущее, без которых развитие бизнеса невозможно.

 

— Что бы вы могли отметить в работе команды Bosch, взаимодействующей с вами?

— Я могу искренне, совершенно честно и без какого бы то ни было преувеличения сказать, что отдел технической поддержки, который возглавляет Александр Секирин, работает просто отлично! Обратная связь поступает молниеносно, коммуникация на самом высоком уровне. Все вопросы, даже самые сложные, решаются очень быстро.

Также хочу отметить работу регионального менеджера Дмитрия Скакуна — от него всегда вовремя поступает информация и новости обо всем происходящем в Bosch. Это дает нам возможность правильно вести свой бизнес. Замечательные курсы провел в Санкт-Петербурге Кирилл Яковлев. Это то, чего очень не хватает нам, руководителям. Нам всем кажется: мы знаем все, мы самые умные — а оказывается, что это не так. Поэтому курсы по бизнес-тематике, так называемые нетехнические тренинги — по менеджменту, по экономике, по гарантии, — очень нужны.

Эти курсы, созданные на платформе международной программы обучения специалистов «Бош Авто Сервисов» Bosch Service Excellence, позволяют решать самые актуальные задачи, стоящие перед сервисом. Например, курс, посвященный профессиональной приемке, рассказывает о построении эффективного взаимодействия приемки с клиентами и другими участками «Бош Сервиса», раскрывает роль мастера-приемщика в создании загрузки производства и построении эффективных процессов в «Бош Сервисе», формирует навыки профессиональной коммуникации с клиентом и всеми участками «Бош Сервиса», показывает, как надо строить работу со сложными клиентами и управлять конфликтными ситуациями. Ну а самое главное, этот курс учит наиболее эффективным методикам выстраивания отношений с клиентом, формирования лояльности к СТО и бренду «Бош Сервис».

Или курс, посвященный технологиям автомобильной диагностики для технических директоров автосервиса, мастеров-приемщиков, руководителей службы технического контроля. Это именно тренинг по правильному менеджменту. В его рамках мы осваиваем основные технологические этапы проведения системной и моторной диагностики для обеспечения в автосервисе должного технического контроля и рационального сервисного планирования, приобретаем необходимые навыки для последующей работы с техническим персоналом.

Ну вот, мы опять вернулись к обучению. И это понятно, поскольку на современном этапе обучение является краеугольным камнем, определяющим эффективность бизнеса. Это важный процесс в бизнесе, хотя и рискованный — обученные специалисты могут сбежать, разное бывает. Но я обучением доволен, и мы будем его продолжать. Я убежден, что сервис, имеющий такой статус, должен прогрессировать во всем. Только в этом вижу залог нашей успешной деятельности в будущем.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки