печатная версия
журнала /
май 2017 /
#52
Про автомобили в деталях

Бизнес

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Наверное, одна из самых больных для российских автомобилистов тем — качество топлива и его стоимость. И если ответ на последний вопрос сразу вынесен в заголовок, то вопрос качества топлива, специфики его проверки и особенностей работы АЗС требует более подробного разбора. Во многом для развенчания «топливных мифов» представители одной из крупнейших сетей АЗС Санкт-Петербурга «Фаэтон» собрали журналистов на своей обновленной станции.

— Проблема качества топлива — одна из важнейших в России. А чья это проблема — производства, переработки или очистки?

— Все связано с технологией переработки топлива, которая в нашей стране, увы, пока уступает технологиям, используемым на Западе. Однако сегодня ситуация меняется к лучшему. В частности, еще 1 июля 2016 года абсолютно все производители топлива перешли на стандарт Евро-5, причем большинство поставщиков сделало это еще раньше, не дожидаясь последнего срока.

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Поскольку компания «Фаэтон» не занимается производством топлива, а закупает его, то для подтверждения качества мы не только отбираем поставщиков, но еще дополнительно самостоятельно производим входные и выходные экспертизы и замеры, используем только проверенных перевозчиков или собственные бензовозы. Так получается почти полностью исключить возможность попадания на наши АЗС некачественного топлива.

— На каких НПЗ, топливо которых вы используете, качество лучше и по каким параметрам?

— Мы не выделяем из всей массы худшие и лучшие заводы. Все они приведены к стандартам Евро-5. Этот стандарт подразумевает более жесткие требования к экологичности, содержанию серы. Есть указание президента, по которому НПЗ, нефтебазы и операторов АЗС очень серьезно проверяют на наличие топлива, которое не соответствует стандартам Евро-5, и это жестко пресекается. А вообще мы работаем с Ярославским НПЗ, Киришским НПЗ, НПЗ «Газпромнефть». Последний является нашим главным партнером и поставщиком.

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Компания «Фаэтон» осуществила довольно интересную идею — застраховала свою ответственность за качество топлива перед покупателями. В случае если доказанной виной технической неисправности автомобиля окажется топливо, заправленное на сети АЗС «Фаэтон», страховая компания компенсирует все затраты на ремонт. Партнером выступила компания «АльфаСтрахование», которая провела ряд собственных тестов, косвенно подтвердив качество топлива подписанием уникального договора.

— Потребитель, когда покупает топливо у вас, может узнать, с какого НПЗ завезен бензин на конкретную заправку?

— Модель поставок выглядит так. С НПЗ железнодорожным транспортом топливо доставляется на нефтебазы, которые проводят собственные проверки, после чего гарантам
и качества выступают уже они. Поэтому, как правило, указывается не производитель топлива, а нефтебаза, с которой оно пришло. Однако при запросе мы, конечно, можем выяснить, кто является производителем.

Нефтебаза, в свою очередь, устроена очень интересно. Топливо для всех операторов АЗС, по сути, одинаковое. У нефтебазы нет возможности хранить топливо от каждого поставщика отдельно, поэтому все сливается в одну емкость — главное, чтобы качество было одинаковое. У нефтебазы есть свои лаборатории, свои экспертизы, на основании которых проверяются все параметры. После этого все топливо сливается в один резервуар, а уже оттуда разливается по бензовозам. В этом плане можно говорить о том, что все топливо одинаковое.

— Разница — в непереносимости конкретными моторами конкретного бензина. От чего это зависит? Могут ли на это влиять фирменные присадки?

— Да, действительно, такая ситуация возможна. Некоторые моторы могут плохо реагировать на присадки. Собственно, проблема может быть как в качестве этих присадок, так и в условиях, при которых они вводились. У некоторых компаний есть специфические условия ввода присадок в топливо.

В любом случае добавление присадки должно подтверждаться сертификатом и паспортом качества. В том числе если это фирменный брендированный бензин. Кроме того, процесс замешивания фирменного бензина — тайна каждой компании. Еще возможны ситуации, когда люди самостоятельно заливают в бак присадки. Так или иначе, ни одна из добавленных присадок не должна нарушать исходный состав топлива.

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Недолив топлива — одна из частых претензий автовладельцев к заправочным станциям. Во избежание споров компания «Фаэтон» готова при любом подозрении по требованию проверить точность своих заправочных автоматов. Для этого используется специальный дозатор, напоминающий большую гантель, в который прямо при клиенте заливают ровно 10 литров «по счетчику». А уже на самом приборе аналоговая шкала показывает отклонения. В нашем случае счетчик показал даже микроперелив.

— Главный вопрос: правда ли, что стоимость бензина едва ли не на две трети состоит из налогов и сборов? И почему она все время растет независимо ни от чего?

— Во-первых, расчеты стоимости и торговли топливом идут в долларах США. В этом есть определенная выгода для вертикально интегрированных компаний. Мы, как независимый розничный оператор, от курсовых перепадов тоже страдаем, о чем неоднократно сообщали ФАС, даже направляли жалобы, поскольку сталкиваемся с недобросовестной конкуренцией. Но если говорить в целом, то пока люди покупают топливо за эти деньги, оно будет столько стоить.

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

— Ваше основное преимущество, почему потребители должны выбирать вас?

— Мы всегда готовим комплекс мероприятий. В первую очередь это развитие дополнительных услуг на областных станциях. Мы ориентировались на западный опыт — это большие кафе, наличие комнат отдыха, душевых, ну и конечно, лояльная ценовая политика. Кроме того, у нас хорошие программы лояльности. Они привязаны к заправляемым литрам, а не к бонусам и накоплениям. Есть отдельные программы лояльности для коммерческого транспорта, например такси.

— По поводу ребрендинга ваших АЗС — какие у вас планы по развитию сети?

— Мы специально собрали представителей СМИ на обновленной станции, чтобы показать новый формат. Здесь есть большое кафе. Это заправочная станция нового поколения, светлая, с экологичным «зеленым» дизайном. С большим списком дополнительных услуг, включая даже аптеки на некоторых станциях. Есть проект постепенной модернизации всех станций, но пока экономические факторы мешают сделать это быстро. Но постепенно мы переделаем все наши станции под новый формат. Кроме того, мы планируем количественное расширение за счет развития в Ленинградской области, поскольку в Санкт-Петербурге большие проблемы с выделением мест. Следующая АЗС появится в 2018 году.

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки