печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Падение российского авторынка замедлилось

Падение российского авторынка замедлилось

На российском рынке по итогам февраля замедлились темпы снижения продаж. После январского 30-процентного падения объемы реализации новых авто в минувшем месяце сократились на 13,4%. 

 

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в феврале нынешнего года в России было продано в общей сложности 111 145 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В то время, как в феврале 2015 г. на нашем рынке было реализовано 128 377 новых машин. 

 

Замедление темпов падения рынка, по мнению экспертов, связано, прежде всего, с так называемым эффектом низкой базы: в феврале 2015 года продажи новых автомобилей в России, напомним, рухнули на 37,9%. 

 

«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. 

 

«Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», – отметил г-н Шрайбер. 

 

Между тем, некоторые участники рынка не разделяют оптимизма главы Комитета автопроизводителей АЕБ. 

 

«Наименьшее за последний год относительное падение в минувшем феврале – этот лишь временный эффект от низкой базы прошлого года. В целом же рынок еще не нащупал дно, а наиболее устойчивыми в этой ситуации оказываются премиальные бренды, а также марки, получившие поддержку от программы льготного автокредитования», – полагает директор дилерского центра «Jaguar Land Rover Ясенево», ГК «Рольф», Мария Малинская. 

 

Лидером рынка новых авто в феврале, как и прежде, стал АвтоВАЗ, реализовавший в РФ 19 035 автомобилей Lada – на 19% меньше, чем в феврале 2015 г. На втором месте оказалась марка Kia с результатом в 11 492 реализованные машины (–9%), замкнул тройку лидеров бренд Hyundai (10 510 ед.), продажи которого в феврале, как уже сообщал «Движок», упали на 20%

 

Наиболее впечатляющего роста продаж среди лидеров отечественного рынка добился в минувшем месяце Ford, увеличивший продажи по сравнению с февралем 2015 года на 144%. На 83% увеличились продажи Lexus. В десятку лидеров отечественного рынка вошел Mercedes-Benz, продажи которого, однако, сократились на 20%. 

 

Ранее, напомним, эксперты заявляли, что восстановление российского рынка новых автомобилей будет сопровождаться значительным ростом цен.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки