печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Слово «импортозамещение» звучит нынче в России, кажется, на каждом углу. И явно чаще, чем «кризис», «курсы валют» и «геополитика». Вот только в большинстве отраслей оно, как говорил герой советского мультика, «есть, но хромает». Но есть и исключения. В этом корреспондент «Движка» убедился, побывав на омском заводе смазочных материалов компании «Газпромнефть». 

Помните бородатый анекдот о том, как перевести с японского «Тояма Токанава»? Так вот, забудьте: никакой это не мотоциклист – это дороги в Омске, городе-миллионнике, восьмом (по данным на 2015 год) по численности населения городе России. Есть выражение «дороги – как после бомбежки», но, думается, во Вторую мировую по немецким городам после артподготовки со стороны союзных войск проехать было проще.

По словам местных водителей, асфальт с омских улиц начал сходить вместе с первым снегом еще прошлой весной. В нынешнем же году, после того, как снег зимой с улиц практически не убирался, колдобины даже на крупных городских магистралях достигли совсем уж неприличных размеров.

Справедливости ради, свою лепту в ощущение тотального запустения на омских улицах вносят и местные автомобилисты, среди которых парковка на газоне, похоже, не считается чем-то зазорным.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

 

Омский завод смазочных материалов выглядит на этом фоне настоящим островком цивилизации среди всеобщей неблагоустроенности. И по мере знакомства с самим производством первое впечатление только усиливается.

Первое и главное (к вопросу об импортозамещении): все масла на заводе в Омске производятся из собственных компонентов, выпущенных, естественно, на основе нефти, добываемой «Газпромнефтью». Канистры, в которые разливается масло, – и те свои: выпускаются и выдуваются они здесь же, на заводе, из полиэтилена, произведенного, опять-таки, из «собственной» нефти. 

Из импортного на предприятии — оборудование (роботы, которые смешивают масла и их компоненты, разливают масло по канистрам, выдувают сами канистры и наклеивают этикетки), а также ряд специальных присадок. Последние, впрочем, выпускаются всего четырьмя (!) компаниями в мире, поэтому на них так или иначе «сидят» все производители смазочных материалов. 

В перспективе, к слову, в руководстве «Газпромнефти – смазочные материалы» рассчитывают перейти на производство собственных присадок.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Это – система автоматического смешивания масел, обеспечивающая высокую точность дозирования компонентов и присадок.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Двигатели установок для смешивания компонентов (так называемых «мешалок») развивают огромное количество оборотов в минуту, оправдывая, таким образом, их «формульное» название Сильверстоун.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Все процессы смешивания происходят в автоматическом режиме. И отслеживаются операторами с «командного пункта».

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на маршеОмский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Этот автомат выдувает канистры...

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на маршеОмский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

...а здесь в них разливается масло.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на маршеОмский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Автоматизированы также наклеивание этикеток и упаковка канистр в коробки.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на маршеОмский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

На складе готовой продукции вместимостью около 9 тыс. тонн хранения работает специальный погрузчик, автоматически отбирающий масла для отгрузки.

Как сказался на работе омского предприятия нынешний кризис? Судя по всему, за свои рабочие места сотрудники завода могут не переживать: работы у них только прибавится. По словам первого заместителя генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Владимира Осьмушникова, по итогам 2015 года продажи компании выросли на 11%: до 528 тыс. тонн. При этом продажи продуктов под маркой G-Energy возросли на 69%, а премиальной линейки – на 24%. В настоящее время компания занимает 15% рынка смазочных материалов в России. 

Владимир Осьмушников:

Сейчас потребители все более охотно переходят на масла «Газпромнефть», так как импортные смазочные материалы стоят значительно дороже. При этом все допуски от основных автопроизводителей у нас есть, а по технологии наше производство ничем не отличается от производства лучших импортных масел. 

В прошлом году компания вышла на новые внешние рынки, начав работу в Индии, Вьетнаме, Хорватии и Кипра. Масла марок Gazpromneft и G-Energy продаются сегодня в 57 странах мира. На нынешний же год, как уже сообщал «Движок», запланировано расширение фирменной сети СТО G-Energy Service: новые станции откроются в России, СНГ, Западной Европе, а также в странах Ближнего Востока и других регионах присутствия компании.

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Первый заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Владимир Осьмушников.

Кроме того, в «Газпромнефти – смазочные материалы» объявили о внедрении системы проверки подлинности продукции. На этикетку каждой канистры самого популярного объема (4 и 5 литров) под специальный защитный слой на заводе наносится уникальный код. Приобретя масло, покупатель может проверить его подлинность, отправив этот код через SMS на короткий номер или введя его на специальном сайте (подробная инструкция размещена на этикетке канистры).
Коды на этикетках не повторяются, поэтому размножать один из них на несколько упаковок бессмысленно: система при проверке уведомит покупателя, что такой код уже запрашивался. Новая система проверки качества «Газпромнефти» защищена рядом международных патентов. 

«Мы позаботились о защите интересов наших покупателей до того, как столкнулись с проблемой подделки продукции, – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Александр Трухан. – Мы осуществляем значительные инвестиции в совершенствование качества смазочных материалов, делая ставку на инновации и современные подходы к технологическим процессам. В результате наша продукция не уступает по качеству моторным маслам зарубежных производителей». 

К слову, омский завод «Газпромнефти» является, помимо всего прочего, одним из крупнейших налогоплательщиков в городе и области. Так что состояние тамошних дорог на кризис и всеобщее сокращение бюджета никак не спишешь...

Омский завод смазочных материалов «Газпромнефть – СМ»: импортозамещение на марше

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки