печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

О новом Pajero, кризисе, электромобилях и возвращении в «Дакар»

В Петербурге состоялась встреча с руководителями подразделений представительства Mitsubishi в России. О том, какие новинки компания предложит россиянам, как собирается бороться с кризисной ситуацией на авторынке, почему верит в электромобили и когда собирается возвращаться в ралли-рейд «Париж-Дакар».

 

Большая пресс-конференция Митсубиши прошла в очень необычной обстановке. В рамках федерального фестиваля марки компания проводит масштабный тест-драйв по городам России, предлагая всем желающим не только опробовать весь модельный ряд, но и прокатиться вместе с настоящей легендой автоспорта – боевым пилотом заводской команды Mitsubishi и двукратным победителем ралли-рейда «Париж-Дакар» Хироши Масуока. Не воспользоваться таким моментом мы, конечно же, не могли. Но сначала о деле.

 

 

Увы, сложившаяся обстановка на российском автомобильном российском рынке сейчас выглядит крайне сложной. Нестабильная ситуация в экономике, вызванная внутренними и, конечно, внешними санкционными факторами, рекордное падение курса рубля, общие снижение покупательской способности населения и регулярный рост цен привел к очередному периоду падения продаж. Уже сейчас показатель находится на отметке -12%, а по прогнозам на конец года может опуститься до -15%.

 

По отдельным маркам ситуация выглядит и вовсе катастрофической – падение достигает 50%. На этом фоне японская компания старается держаться – за первые девять месяцев продажи Mitsubishi просели только на 6,7%. Правда прогноз на будущий 2015 год не добавляет оптимизма. Специалисты предрекают дальнейшее ухудшение ситуации и достижения новых антирекордов продаж.

 

Илья Никоноров – руководитель отдела по развитию продукта и дилерскому маркетингу Mitsubishi Motors Corporation Rus  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как компания Митсубиши собирается сопротивляться кризису? Прогноз на 2015 крайне негативный.

 

Будем сопротивляться. Для нас хорошо то, что Mitsubishi – компания, которая продаёт преимущественно кроссоверы и внедорожники. А этот сегмент падает гораздо медленнее, чем рынок. Падение затрагивает в основном легковые модели B, С и D-сегментов – они объемообразующие. Кризисы в большей степени отражаются на продажах этих автомобилей.

 

Продажи компании Митсубиши, да, тоже падают, но значительно медленнее рынка, за счет чего мы в данный момент увеличиваем свою долю и чувствуем себя уверенно. Мы прогнозируем, что в 2015 году новые продукты помогут нам не только удержать свои позиции, но и показать прирост относительно этого года.

 

Что за новые продукты?

 

Обновленный Mitsubishi Outlander, который был показан на Парижском автосалоне. Там мы представили Mitsubishi PHEV Concept S – на 95% так будет выглядеть рестайлинговый Outlander.

 

 

Кроме того, в следующем году появится совершенно новое поколение пикапа Mitsubishi L200. Мировая премьера должна состояться в конце уже этого года, а продажи в России – во второй половине 2015 года.

 

Программа утилизации, запущенная Минпромторгом с 1-го сентября 2014 года, как-то помогла деятельности компании Mitsubishi?

 

Со стороны официального дистрибьютора мы всегда положительно относимся к инициативам государства по поддержанию автопрома в достаточно непростые времена. С нашей стороны в этой программе участвуют две модели. Это Pajero Sport, на который мы предлагаем скидку в 50 000 рублей, и Outlander, на который можно получить скидку 30 000 рублей.

 

Однако большого значения это программа для нас не имеет, поскольку Митсубиши продаёт в основном автомобили сегмента SUV (кроссоверы и внедорожники), а основные пользователи программы утилизации – это потребители масс-сегмента, автомобилей B и C-классов. Но мы очень надеемся, что государственная программа положительно отразится на рынке в целом.

 

На ММАС-2014 состоялась официальная презентация новой гибридной модификации Mitsubshi Outlander PHEV по цене Pajero. Как был встречен автомобиль российской публикой, удачен ли был старт продаж столь необычной машины?

 

 

Пока говорить об этом рано, поскольку продажи толком ещё не начались, и сам автомобиль не доехал в нужных количествах до продавцов. Пока могу судить исключительно по реакции прессы – отзывы позитивные. Машина всем нравится, она очень интересная и, по сути, кроме кузова, ничего общего с обычным Outlander не имеет.

 

И всё же, как ни крути, гибридный Outlander по всем своим потребительским параметрам и внешним данным относится к среднеразмерным кроссоверам, а стоит при этом как большой внедорожник. Компания Митсубиши не боится, что модель останется невостребованной?

 

Вопросы страха – это не к нам. Иначе мы бы тогда не запускали первый в России полностью электрический автомобиль i-MIEV, с которого мы начали развивать всю эту историю. Только благодаря нашим подачам и начинаниям в России начала развиваться инфраструктура для электромобилей, мы добились отмены таможенных пошлин на электромобили. И вы спрашиваете нас, страшно ли нам запускать гибридный Outlander PHEV?

 

Ну, i-MIEV – это всё-таки был имиджевый проект.

 

Это был не только имидживый проект. Основная задача этой модели – подготовить нашу дилерскую сеть, обучить персонал, создать инфраструктуру и объяснить всему населению России, что такое вообще электромобиль. Это наша большая пионерская работа по продвижению чего-то нового. Поэтому новый Mitsubishi Outlander PHEV – это некое логическое продолжение этой работы.

 

 

Мы понимаем, что i-MIEV по размерам - по сути, это Daewoo Matiz с максимально возможной дальностью пробега 150 км, и за пределы города на нем не уедешь. Поэтому мы считаем, что электрический Outlander PHEV с бензогенератором и автономной дальностью хода под 800 км имеет будущее в России.

 

Наши консультанты, работавшие на выставке, собирали по тридцать предзаказов в день. Первый PHEV был реализован через четыре дня после московской выставки, а вся первая заказанная партия автомобилей уже продана.

 

На ММАС-2014 был показан концепт-кар Mitsubishi GC-PHEV. Это ведь предвестник нового поколения Pajero. Насколько данный концепт окажется близок к реальному образцу и когда дебют?

 

Пятое поколение Pajero уже разрабатывается. Работы идут полным ходом. Новое поколение мы ожидаем года через два-три, и то обновление, который получил Pajero IV, скорее всего, последнее для нынешней модели, перед выходом нового поколения.

 

 

Новый Pajero, конечно, не будет повторять концепт – этот, всё-таки, в большей степени шоу-кар. Но некоторые особенности определенно перейдут но серийную модель. В частности, возросшие габариты.

 

Тогда, можно ли считать, что новый Pajero шагнет в более высокий сегмент и начнет конкурировать, например, с такими автомобилями как Nissan Patrol?

 

Нет. Не смотря на увеличившиеся габариты, новый Паджеро останется в том типоразмере и классе, в котором находится на данный момент. Однако по уровню комфорта догонит всё то, что растерял за последние годы. Машина будет совершенно новая. Со старым Паджеро её будут объединять только некоторые общие технологии, вроде системы полного привода.

 

Новый Mitsubishi Pajero по-прежнему останется полноценным внедорожником?

 

Конечно. Это самая главная задача компании – беречь то, за что нас все ценят, любят и покупают.
_____________________________________________________________________________

 

Не стоит забывать и то, что Mitsubishi – это компания с давней и богатой автоспортивной историей, главной страницей в которой, конечно же, является участие в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар». Митсубиши двенадцать раз становилась победителем этого соревнования в классе внедорожников. Дважды подряд победу одержал Хироши Масуока, который приехал в Россию поддержать свою команду.

 

Хироши Масуока – двукратный победитель ралли-марафона "Париж-Дакар"

 

 

 

«Для компании Mitsubishi, как и для любой другой автомобильной фирмы, гонки нужны ради адаптации новых технологий, некоторые из которых потом переходят в производство серийных машин. Хироши, участвуя в гонках, фактически участвовал в разработке автомобилей Митсубиши», - представил гонщика Илья Никоноров.

 

 

Хироши Масуока участвует в нескольких соревнованиях, самым важным из которых является гонка Pikes Peak (пилот участвовал в ней уже трижды). Это гонка по подъему в гору, которая проходит в штате Колорадо, США. Старт на высоте 2200 метров, а финиш на высоте 4300 метров над уровнем море. Жуткие перегрузки - длина всего 20 км, однако на трассе 156 поворотов, без отбойников и каких-либо ограничений. Каждый год так или иначе случается несколько смертей.

 

Компания Mitsubishi представляет там гоночные прототипы – электромобили MiEV Evo III, которые в 2014 году заняли первое и второе место в своем классе. Это ключевое событие для компании в этом году.

 

 

Преимущество электромобилей и в частности электроболидов Митсубиши заключается в том, что обычным двигателям внутреннего сгорания с увеличением высоты перестаёт хватать воздуха, который необходим для образования топливной смеси. Как следствие, обычные автомобили, чем выше начинают подниматься, тем больше теряют мощность. А электромобили лишены этого свойства, поскольку электромотору не нужен воздух для работы.

 

Рассказал Хироши Масуока и о том, как добиться хорошего результата в гонке:

 

 

«Необходимо максимально набираться опыта. Поскольку различные спецучастки ралли могут проходить на различных поверхностях и при любой погоде – дождь, грязь, снег. Даже асфальт бывает сухой и мокрый, что сильно влияет на поведение автомобиля. Так что если вы не можете ездить по скользкой поверхности, то вы не сможете участвовать в ралли.

 

Само собой необходима отличная физическая подготовка и хладнокровие, а так же умение далеко смотреть. Последний пункт японский гонщик отметил особо. В ралли на машине постоянно приходится прыгать – умение спрогнозировать и увидеть, куда ты приземляешься, очень сильно влияет на результат. Потому что дальше смотришь, где у тебя какие препятствия. Если ты не успел посмотреть на место приземления, приходится сразу снижать скорость и терять время».

 

 

Причем Масуока не концентрируется исключительно на ралли. Любые гоночные соревнования дают большой опыт. «Мне, например, в ралли очень пригодились навыки, полученные в гонках Формула-3».

 

Главный же вопрос, который беспокоил всех без исключения журналистов – собирается ли компания Mitsubishi возвращаться в легендарный марафон «Париж-Дакар»?

 

Ответ гонщика был оптимистичен, но по-японски аккуратен: «Внутри компании идут разговоры о возвращении в эту гонку. Мы бы очень хотели там участвовать. Но сначала необходимо провести соответствующую техническую подготовку, в частности подготовить спортивные двигатели. На это может уйти два года».

 

 

Что же, ждать осталось не так и долго. Причем, совпадающие сроки выхода нового поколения Mitsubishi Pajero и планов по возвращению в «Дакар» недвусмысленно намекают на то, что стартовать в ралли японская команда может именно на гоночном прототипе на базе новой модели, возможно даже гибридной…

 

Мы в свою очередь будем внимательно следить за коммерческими и спортивными успехами японцев из «Митсу».

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки