печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

О кризисе, ценах, увольнениях и санкциях - глава Nissan Manufacturing Rus

Филипп Сайяр о будущем Nissan

Сообщение о том, что Nissan открывает в Петербурге новый дилерский центр на фоне участившегося количества банкротств автосалонов, был удивителен. Мы не смогли обойти мимо такое событие и лично пообщались с Филиппом Сайяром – главой российского подразделения компании Nissan.

 

 

- Прошлый 2014 год компания Nissan закончила в хорошем плюсе. Благодаря чему были достигнуты успехи? Что сыграло решающую роль? Ажиотажный спрос в конце года или планомерная работа в течение всего периода?

 

- Главная причина нашего роста в своевременном обновлении всей модельной линейки. За счет этого мы и имели хороший спрос. Запуская новые машины, всегда есть два периода. Первый период - это когда заканчиваются автомобили предыдущего поколения, и идут новые цифры уже по продажам новой модели. Соответственно в прошлом году мы начали продавать новый Qashqai, мы запустили Teana и Pathfinder.

 

 

Плюс к этому, безусловно, огромную роль сыграла модель Almera, которая, наконец, развернулась, как только нам удалось решить вопросы, связанные с поставками комплектующих. Ну и кроме того, отлично сработали наши маркетинговые решения.

 

 - Кстати, по поводу новых моделей. Совсем недавно был замечен закамуфлированный хэтчбек Ниссан – что это будет за модель и когда её представят? Многих очень интересует вопрос, есть ли планы по производству в России очень популярной модели Juke? Кроме того, недавно стартовавший на нашем рынке X-Trail, получил в пару к дизельному мотору только «механику». Увидят ли покупатели «автомат» в этой версии?

 

 

- Нет, планов локализации производства кроссовера Juke нет. Хотя, очень жаль. Это одна из тех моделей, которые делают наши продажи, один из бестселлеров. Но это единственная машина, которую мы сейчас не можем локализовать.

 

Есть производство в Англии и, к сожалению, нельзя вот так взять и перевезти производство оттуда сюда. До того, как рубль начал падать, большинство покупателей устраивала цена этой модели, поэтому изначально планов по локализации Juke не было. Ну а сейчас мы  даже в среднесрочной перспективе не сможем ничего изменить, поскольку перепланировка производства занимает слишком много времени.

 

 

Для модели Qashqai дизельный двигатель доступен как раз только с вариатором, но не доступен с полным приводом. А вот для модели X-Trail, наоборот, дизельный двигатель идет с полным приводом, но только с механической коробкой передач. Производства иных версий мы пока не планируем.

 

Ну а модель, которую вы назвали Sentra-хэтчбек, мы представим в виде нового поколения Tiida. Она будет собираться в Ижевске, наряду с седаном Sentra. Мы сохранили привычное покупателям название Tiida, хотя это абсолютно новый автомобиль.

 

- Теперь о грустном. В январе 2015 года Nissan, не являясь исключением, показал минус 18% продаж, в феврале уже минус 45%. В сложившейся ситуации на российском рынке, прогноз по которому крайне негативный, как собирается себя вести компания Nissan, особенно в свете объявленного в декабре 2014 года удвоения объемов производства в России?

 

 

- Я бы не стал напрямую сравнивать цифры этого года с цифрами предыдущего (по статистике Ассоциация европейского бизнеса, - прим. ред.). На статистику также влияет поставка и доступность того или иного бренда. Для меня более важно то, что, несмотря на отрицательный результат, Nissan улучшил свои позиции в общем рейтинге продаж в России до четвертой позиции.

 

Что касается прогнозов, то никто не может сказать точно, на сколько упадет рынок. Сегодня огромное количество предсказаний, и даже пошел некий тренд говорить, что всё пропало. Я бы сейчас не стал паниковать и просто попытался бы проанализировать текущее положение вещей. Первая цель, которую мы сейчас преследуем, запустив новинки, это вплотную заняться дилерской сетью, чтобы максимальное количество наших дилеров сейчас оставалось на плаву, с деньгами и  в работоспособном состоянии.

 

 

Например, мы хотим, чтобы все дилерские центры Nissan в России были перестроены по новым стандартам Nissan Retail Concept. Но мы сейчас не будем требовать от автосалонов, чтобы они все разом и срочно вкладывали существенные деньги в перестройку.

 

Что касаемо увольнения рабочих с завода, то таких планов нет абсолютно. Был  сделан переход с трех смен на две смены, причем уже достаточно давно. А план по производству, мы конечно, скорректировали. Спрос падает, поэтому и количество производимых автомобилей должно соответствовать.

 

 

Сейчас наша основная задача заключается в анализе текущей ситуации. Мы не должны попасть в ситуацию, чтобы на складе оказалось большое количество машин, которые плохо продаются. Либо обратная ситуация, когда есть большой спрос на какие-то модели, которых на складе нет. Нам сейчас нужно понять, что нужно покупателю, и сделать так, чтобы обладать нужным запасом в нужный момент.

 

- Вопрос цен на автомобили, которые многих уже откровенно пугают. Часть конкурентов, показавших огромное падение продаж, отреагировали очень большими скидками и возвращением к докризисным прайсам. Какая корректировка стоимости планируется в Ниссане?

 

 

 - На мой взгляд, одно из самых неправильных решений в кризисной ситуации, это быстро задирать цены, чтобы спустя несколько недель из-за резкого падения спроса их пришлось также резко опускать. Это в первую очередь вредит клиенту. Это же во многом и повлияло на декабрьскую истерию изначально, и потом провал как следствие. И это то, чего мы будем пытаться избежать в любом случае.

 

Один из главных приоритетов – найти баланс между какой-то минутной выгодой или попыткой избежать серьезных потерь. При этом мы, конечно, ориентируемся и на конкурентов. Наша задача как раз найти ту золотую середину, чтобы избежать сильных ценовых скачков и не потерять клиента.

 

 

Nissan уже довольно серьезно увеличил цены - на 19%, начиная с ноября 2014 года, что выше чем средняя цифра по рынку. Безусловно, многое, конечно, будет зависеть от внешних экономических факторов, главным из которых является курс рубля, но на сегодняшний день  увеличивать цены на наши автомобили мы не планируем.

 

- Касательно как раз внешних факторов. Nissan входит в глобальный франко-японский альянс, в который также входит и российский производитель «АвтоВАЗ». Кроме того, Nissan вкладывает огромные средства в российскую экономику. Сказываются ли на работе и бизнесе компании западные внешнеполитические санкции в отношении России?

 

 

 - Нет, нет… Ещё на женевской пресс-конференции президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон сказал, что кризис в России будет носить краткосрочный характер. Более того, Nissan инвестировал в российскую экономику даже не на среднесрочную, а на долгосрочную перспективу. Поэтому Россия остается и для Nissan, и для всего альянса стратегическим рынком. Именно поэтому ему уделяется столько внимания. Никакого политического влияния на работу в России на нас не оказывается.

 

- Ну что же, приятно слышать, что в тяжелой и крайне рискованной ситуации компания Nissan идет четко вперед, не сбиваясь с выбранного курса. Это вселяет уверенность! Спасибо, господин Сайяр.

 

Напомним, что эксклюзивное интервью журналу «Движок» глава Nissan Manufacturing Rus дал в рамках открытия новейшего дилерского центра «Автопродикс Гражданский» в Санкт-Петербурге - третьего автосалона в России, построенного по новым стандартам Nissan Retail Concept, выполнение которых с использованием новых технологий позволят обеспечить новые принципы взаимодействия с клиентами.

 

 

Управляющий директор группы компании «Автопродикс» Денис Гуров не только ответил на вопросы журналистов, но и лично провел экскурсию по новому центру. «Главная наша задача заманивать покупателей в автосалоны не скидками, а нашим к ним отношением. Сделать всё, чтобы клиентам было у нас максимально комфортно», - подчеркнул Денис Гуров.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки