печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Новый Ford Mondeo: Made in Всеволожск

Новый Ford Mondeo: Made in Всеволожск

Руководители СП Ford Sollers вместе с губернатором Ленинградской области торжественно запустили в производство новый Mondeo на заводе во Всеволожске. И рассказали, как Ford намерен выживать на российском рынке в годину кризиса и всеобщего падения продаж. Об этом, а также о том, как выпускают и испытывают «российские» Mondeo, — в репортаже корреспондента журнала «Движок».

Во всех подробностях посмотреть на процесс производства нового Mondeo нам так и не дали. Экскурсию по заводу для журналистов провели в режиме «галопом по Европам»: показали сварочный цех, покрасочный, проверку «геометрии» сваренных кузовов да линию окончательной сборки. Зато весьма подробно рассказали о том, до какой степени «российским» стал выпускаемый во Всеволожске седан.

Точный процент локализации его производства представители Ford Sollers не назвали, однако заявили, что по этому показателю он существенно превосходит своего предшественника, выпускавшегося там же, во Всеволожске. Общее число российских поставщиков компонентов, работающих с предприятием, достигло на данный момент 38. Семь из них, как с удовлетворением отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, имеют производство в 47-м регионе.

Новый Ford Mondeo: Made in Всеволожск

Новый Mondeo выпускается по технологии полного цикла, к запуску его производства на заводе не только установили новое оборудование, но и повысили автоматизацию, а также усовершенствовали технологические процессы. Всего со дня основания завода во Всеволожске в предприятие было инвестировано более 400 млн долларов.

Наблюдать, как сваривают и окрашивают кузова, нам уже не впервой, поэтому интереснее всего было бы взглянуть на вибростенд, на котором выпущенные Mondeo проходят проверку на структурную прочность. Но его работу нам продемонстрировали только на видео.

Стенд не только имитирует езду по неровностям в стиле «выше скорость — меньше ям», но и, по сути, совмещен с морозильной камерой. Как рассказал корреспонденту «Движка» один из инженеров завода, когда подобную проверку проходили самые первые Mondeo из пилотных партий, «при минус тридцати, в самом жестком режиме, проявились некоторые моменты для улучшения». По его словам, все проблемы были успешно решены силами местных специалистов, прошедших обучение на заводах Ford в Европе.

Помимо пыток в «виброморозильной» камере, «российский» Mondeo, прежде чем встать на конвейер, прошел многодневные ходовые испытания в зимних условиях, получив в итоге увеличенный на 12 мм по сравнению с европейской версией клиренс, несколько иные настройки подвески и дополнительную шумоизоляцию. Чем еще будут привлекать российских клиентов, которые, судя по статистике, совсем не стремятся покупать новые автомобили?

В первую очередь — ценами. Базовая версия «российского» Mondeo стоит сейчас 1 149 000 рублей, что по нынешним временам уже неплохо. При этом, воспользовавшись программой утилизации, а также льготным кредитом с государственной субсидией, можно получить базовый автомобиль за 999 000 рублей — практически по докризисным ценам!

В ответ на вопрос корреспондента «Движка» о том, как долго в российском «Форде» смогут удерживать цены на нынешнем уровне, президент СЕО Ford Sollers Тед Каннис сказал, что все будет зависеть в первую очередь от уровня инфляции в России — это, по его словам, сейчас главный фактор возможного повышения цен. «Но мы приложим все усилия, чтобы предложить приемлемую для наших клиентов стоимость машин. Мы будем увеличивать степень локализации производства наших автомобилей, включая Mondeo: в частности, в конце этого года запустим производство двигателей в Калуге. Кроме того, будем работать над снижением издержек на производстве во Всеволожске», — заявил Тед Каннис.

В целом же фордовским ответом на нынешний кризис на первичном российском рынке станет расширение модельного ряда. Уже во второй половине нынешнего года там же, в Ленобласти, начнет выпускаться обновленный Focus, а ближе к концу года на конвейер фордовского завода в Набережных Челнах встанет новая Fiesta. Кроме того, увеличится степень локализации производства компактного кроссовера EcoSport, на который, впрочем, уже сейчас то и дело объявляются существенные скидки.

Сработает ли стратегия, предполагающая увеличение предложения в момент падения спроса? Поживем — увидим, но отступать фордовцам, в отличие от их коллег из GM, уже некуда: слишком много было потрачено сил и средств на развитие производства в РФ.

К слову, уход из России Opel и Chevrolet, по словам Теда Канниса, сильно упростит «Форду» жизнь на нашем рынке. Может, и правда, как пел классик русского рока, «не все еще пропало»?

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки