печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Nokian Tyres: что ждать от российского рынка?

Nokian Tyres: что ждать от российского рынка?

Кризис вносит свои коррективы во все сферы деятельности, чего не избежала и шинная индустрия. О том, как видят ситуацию и планируют свою работу на российском рынке шин корреспонденту «Движка» рассказывает генеральный директор ООО «Нокиан Тайерс» Андрей Пантюхов.

- На общем фоне некоторой стабилизации авторынка и снижении его падения, как обстоят дела в сегменте шин, в котором работает компания «Нокиан Тайерс», которая не ведет поставок на конвейеры, а ориентируется на вторичный рынок: есть ли здесь какое-то оживление или, напротив, идет замедление продаж?

 

- Об оживлении пока говорить рано. Просто рынок шин носит сезонный характер, поэтому циклы поставки шин от производителей дистрибьюторам и продажа шин конечным потребителям не совпадают между собой. Так что о реальной динамике рынка как такового можно будет говорить только в сезон. И здесь общая динамика спроса на шины, очевидно, в целом соответствует спросу на различные товары длительного пользования. Сейчас наблюдается снижение доходов потребителей и уменьшение активности в приобретении таких товаров, что мы также ощущаем. Хотя это падение незначительно и находится в диапазоне 5-10 % по сравнению с прошлым периодом. Но вот в сегменте зимних шин влияние снижения продаж новых автомобилей будет велико. Сейчас пока рано говорить о динамике в этом сегменте, поскольку еще неясно: находится ли российский рынок уже на минимуме продаж и падение его остановится, либо рынок еще дальше уйдет вниз. Мы сейчас исходим из того, что спрос на зимние шины в этом году может снизиться на 10-15%.

- В прошлом году, по нашим наблюдениям, больше новостей было от бренда «Нордман», чем от «Нокиан» — получается, что была сделана ставка на более доступную линейку?

- Это не совсем так. Было много новинок и в нашей премиальной линейке «Нокиан Хакка», особенно среди шин для внедорожников. Благодаря запуску этих моделей мы в разы увеличили свои продажи в этом сегменте. В общем объеме продаж наших летних шин премиальная линейка доминирует. Продукция же средней ценовой группы здесь играет больше вспомогательную роль, а в первую очередь мы продвигаем свой премиальный сегмент. Для тех покупателей, которые в силу своего благосостояния не могут платить за «премиум», либо просто хотели бы заплатить меньше и готовы к компромиссу на уровне характеристик шин — на них как раз и ориентирована линейка «Нордман», которая тоже пользуется стабильно хорошим спросом.

Nokian Tyres: что ждать от российского рынка?Nokian Tyres: что ждать от российского рынка?

- Как будет развиваться сеть фирменных шинных центров: будут ли открываться новые торговые точки или же она будет сокращаться?

- Динамика расширения сети «Вианор» в России сейчас идет на спад. Вызвано это тем, что сокращается рынок, уменьшается потребительская активность, отчего снижается рентабельность этого бизнеса для игроков, поэтому инвестируют туда не столь охотно. Многие шинные дистрибьюторы и розничные продавцы за последние два года стали испытывать определенные финансовые проблемы, кто-то обанкротился, кто-то ушел с рынка. Мы открываем новые шинные центры «Вианор», но эти открытия не дают какого-то ощутимого прироста центров в сети, потому что в значительной степени они замещают те, которые были закрыты. Но работа не останавливается и мы по-прежнему намерены продвигать и развивать эту сеть. В прошлом году мы запустили это «электронную площадку» на базе нашего сайта вианор.ру, которая работает для потребителя как интернет-магазин, но при этом дает возможность проводить сделки по продаже шин нашим партнерам во всех городах присутствия. Это достаточно уникальный инструмент на рынке, который, как мы рассчитываем, будет в значительной степени поддерживать наших партнеров по сети «Вианор».

- Планируется ли развивать производство во Всеволожске?

- Сейчас номинальная мощность завода составляет 15.5 млн шин в год. На данный момент мы не имеем полной загрузки, но работаем близко к этому, на уровне примерно 13 млн шин. Поэтому решение о расширении производства будет зависеть от того, каким будет спрос на российском и на наших экспортных рынках. И когда мы увидим что мощностей не хватает, то будет принято решение о дальнейшем расширении. Это мы сможем сделать достаточно быстро, поскольку на заводе предусмотрено место для установки еще одной, 14-й производственной линии, которая позволит увеличить мощность завода еще на 1.5 млн шин. Но пока о ее запуске решение не принято, возможно, это произойдет в 2017 году.

Nokian Tyres: что ждать от российского рынка?

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки