печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Торжественный запуск в производство новейшего Nissan Murano состоялся 21 июня 2016 года. Масштаб мероприятия был таков, что на завод в Санкт-Петербурге приехал заместитель министра промышленности и торговли РФ, вице-губернатор Северной столицы и почти весь руководящий состав европейского подразделения Nissan. На самые важные вопросы журналистам ответили Дмитрий Михайлов, глава петербургского завода марки, и Филипп Сайяр, вице-президент Nissan в Восточной Европе.

 «В 2006 году было принято решение о строительстве завода Nissan в Санкт-Петербурге, который является самым молодым автомобильным заводом компании в Европе. Но уже сегодня за нашими плечами десятилетний опыт, более 230 тысяч выпущенных с производственной линии автомобилей и две награды за качество, ставшие свидетельством высоких международных стандартов производства Nissan. Мы не останавливаемся на достигнутом и стремимся вперед, ориентируясь на локализацию производства как основную задачу по реализации нашего плана развития» — так поприветствовал собравшихся Дмитрий Михайлов.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового MuranoНаконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового MuranoНаконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Nissan Murano — крупный кроссовер, который займет место между X-Trail и Pathfinder. Основной акцент в третьем поколении модели сделан на привлекательном дизайне, которого Murano очень не хватало. По словам создателей, они черпали вдохновение в теме космических путешествий, что и отразилось в футуристическом облике модели.

Как сегодня обстоят дела с объемами производства в целом и с Murano в частности?

— Мы выпускаем новую модель на рынок и будем производить ее в тех количествах, в которых рынок будет ее потреблять. Сегодня мы находимся в нестабильной фазе рынка, поэтому фактически каждый месяц пересматриваем наши производственные планы. Сказать, сколько автомобилей мы произведем до конца этого года и в следующем, мы сейчас просто не готовы.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Наш завод, к сожалению, сейчас работает в одну смену, и все по той же причине — сложной ситуации на авторынке России. Мы ждем стабилизации, наш завод готов увеличивать объемы, как только это будет необходимо. И новый Murano мы тоже запускаем именно в ожидании того, что рынок будет расти.

Относительно локализации: вы знаете, что мы тесно работаем и с АвтоВАЗом, и с Renault, поэтому готовы заявить, что уровень локализации автомобилей Nissan в среднем составляет 63,8%. Разные модели, конечно, имеют вариативность — у популярных процент выше, у не таких популярных — ниже. Естественно, как только рынок начнет восстанавливаться, мы будем стремиться к тому, чтобы сделать нашу локализацию более глубокой, более технологичной.

Насколько должен увеличиться спрос, чтобы завод перешел на работу в две смены?

— Два года назад наш завод фактически увеличился в два раза. Запускались мы с мощностью 50 тысяч автомобилей, сейчас способны производить до 100 тысяч автомобилей в год. Как только мы увидим возрождающийся рынок, моментально будем реагировать, у нас большая гибкость, мы способны набирать персонал достаточно оперативно, оперативно и качественно его обучать. Совокупность этих параметров — один из приоритетов нашей работы.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового MuranoНаконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Каковы инвестиции в проект и какую следующую модель вы готовитесь локализовать? Возможно ли появление на конвейере автомобилей Infiniti?

— Напомню, что наш завод мы строили в две очереди. Официальные цифры инвестиций первой очереди — это 200 млн долларов, вторая очередь — 167 млн евро.

Естественно, мы бы хотели запускать дальнейшие модели. И производить Infiniti в России — это тоже такая давняя мечта. Сегодня, увы, мы пока не можем говорить о запуске новых моделей, поскольку, как уже отмечалось, пересматриваем планы каждый месяц. Так что на текущий момент мы готовы говорить только о запуске Nissan Murano. Обо всех дальнейших планах будем сообщать по ходу изменений на рынке и нашей стратегии развития.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Murano построен на модернизированной платформе Nissan D. Автомобиль получит, как и раньше, бензиновый двигатель 3.5 V6 мощностью 249 л. с., а также гибридную установку с 2,5-литровым силовым агрегатом и 15-киловаттным электромотором суммарной мощностью 254 л. с. Цены и комплектации будут известны позднее. Предположительно, автомобиль вряд ли окажется дешевле 2,5 млн рублей.

Каков сейчас процент автоматизации труда на производстве и что планируется сделать для увеличения этого процента?

— Интересная ситуация. Наш завод, как вы помните, запускался изначально почти со стопроцентным внедрением ручного труда. У нас было четыре робота, которые стояли на покрасочной линии. Весь остальной процесс у нас был ручной. Это делалось намеренно, чтобы все специалисты, которые приходят на производство, поняли нашу систему. Они проходят обучение, начинают налаживать производственный цикл. Ручной режим позволяет глубоко изучить принцип производства автомобиля.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

На сегодняшний день, спустя семь лет, количество автоматизированных процессов значительно увеличилось. В зависимости от того, как считать технологические операции, доля автоматизации составляет 30–40%. Но что особенно важно, вся автоматизация внедрялась отечественными специалистами нашего завода. Компания Nissan, само собой, поддерживает централизованно все эти процессы, но решающую роль по внедрению автоматики сыграли наши специалисты.

Скажите, что для нового Murano делается непосредственно на заводе, а что приходит из других стран?

— Мы запустили две новые технологические операции — штамповочный и пластиковый цех. Это является экономически обоснованным и логично дополняет заводские мощности завода с производственными объемами свыше 100 тысяч автомобилей в год. Для Murano мы делаем, например, габаритные боковины кузова, инструментальные панели — так называемые торпеды. Делаем бамперы. Помимо компонентов, труд — тоже часть локализации.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового MuranoНаконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

Насколько российский Nissan Murano отличается от тех, что производятся в США и в Китае? Каковы его экспортные возможности?

— Murano прошел всю классическую схему российской адаптации, которую прошли и другие автомобили марки Nissan, предназначенные для нашего рынка. Это адаптация ходовой части, это увеличенный дорожный просвет, увеличенная колея, это те изменения, которые позволяют сделать автомобиль еще эффективнее в наших реалиях.

Что касается экспорта, то эти возможности неустанно изучаются. Бесспорно, Murano — это одна из возможностей, которую мы рассматриваем. Будем рассчитывать все возможные варианты. Не стоит забывать, что компания Nissan является глобальным автомобильным концерном и уже продает автомобили по всему миру, поэтому, когда мы говорим об экспорте, речь идет не только о том, что мы начнем занимать какие-то новые территории, — необходимо учитывать все ситуации, чтобы не мешать глобальной производственной цепочке внутри компании. Ну и естественно, не стоит забывать о прибыли. Поэтому вопрос экспорта — это три сложнейших вопроса: подбор моделей, финансовая эффективность и глобальный производственный процесс.

Какова корректировка плана продаж на 2016 год и будут ли еще какие-то изменения в модельном ряду Nissan?

— На плане продаж сильно сказывается отрицательная корректировка курса рубля. Все изменения так или иначе связаны с положением дел на российском авторынке, который остается очень волотильным. Мы уже приняли решение временно снять с продаж модель Nissan Juke, которая импортировалась из Англии, — нет смысла продавать эту машину по той цене, которая есть на сегодняшний день. Вы уже знаете, что мы сняли с продаж седан Teana. Сейчас мы даем возможность тем моделям, которые больше необходимы рынку, а именно кроссоверам, в числе которых и новый Nissan Murano. Именно линейка кроссоверов, представителями которой являются Qashqai и X-Trail, была очень востребована российскими покупателями в 2016 году. И мы надеемся, что Murano присоединится к этому успеху.

Что касается перспектив, то десять лет назад мы смело планировали на двадцать лет вперед.  Теперь же, пройдя всплески роста и падения, мы понимаем, что необходимо работать еще более эффективно, уже имея первоклассных российских специалистов и предлагая автомобили, полностью удовлетворяющие потребности российских потребителей. Наша стратегия в России в первую очередь заключается в том, чтобы удовлетворить спрос на российском рынке.

Наконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового MuranoНаконец-то красивый: Nissan запускает в России производство нового Murano

По результатам продаж первых пяти месяцев 2016 года Qashqai и X-Trail вошли в список 25 наиболее популярных автомобилей в России (Nissan Qashqai — 17-е место, Nissan X-Trail — 22-е место). В апреле 2016 года Nissan Qashqai стал лауреатом ежегодной национальной премии «Автомобиль года» в номинации «Компактные внедорожники».

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки