печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Начало начал

Идея организации бизнеса всегда основывается на какой-то цели. Мысль о создании завода по производству радиаторов зрела у Жамиля Жалалова давно. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество радиаторных брендов. Но производителей автомобильных радиаторов в нашей стране практически нет. Поэтому идея нового современного предприятия по производству автомобильных радиаторов нашла реализацию в создании ООО «ПО „Авто-Радиатор“».

 

Начинать дело с нуля — занятие неблагодарное, уж больно хлопотно. Хотя некоторые предпочитают именно этот путь, дабы не обременять себя проблемами прошлого.

Для начала в апреле 2010 года было зарегистрировано будущее производство. Шесть месяцев ушло на изучение технологий, технической документации и выбора оборудования. Пришлось посетить не одно производство автомобильных радиаторов, причем не только в России, Украине, но и в Западной Европе и даже Азии.

В итоге после тщательной проработки вопроса, взвешивания всех за и против было принято решение разместить заказ на оборудование. К июню 2011-го начали приходить первые единицы, которые сразу же поступали на монтаж. В качестве производственной площадки задействовали помещения на заводе «Электропульт». Процесс шел настолько быстро, что к октябрю новоиспеченное предприятие было готово к официальному открытию.

 

 

Однако открыть новое предприятие — это одно дело, куда важнее, чтобы оно нормально функционировало, выпуская серийную продукцию требуемого качества. Процесс отладки производственных процессов и выход на запланированные объемы заняли еще полгода.

Параллельно велась работа по организации каналов сбыта. С этим вопросом было немного легче, поскольку генеральным заказчиком выступали партнеры из компании «Лузар». У «Лузара» имеется достаточно разветвленная сеть, которая покрывает практически всю Россию и ближнее зарубежье.

Однако мало наладить собственное производство, необходимо, чтобы тебя заметили. А заметить могут только по бренду и по качеству предлагаемой продукции. Именно поэтому было принято решение о брендировании выпускаемой продукции. Так на рынке и появились автомобильные радиаторы «ПОАР» (Производственное объединение «Авто-Радиатор»).

К качеству продукции предъявляются самые высокие требования. Испытание радиаторов производится в независимых лабораториях, аккредитованных Государственным стандартом РФ. Кстати, на сегодня качество продукции «ПОАР» подтверждено сертификатом соответствия, выданным Органом по сертификации автомобильных изделий «НАМИ-ФОНД» (Москва). Сертификаты имеют все выпускаемые изделия.

В настоящее время на производстве выпускают сборные алюминиевые радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей. Сборка осуществляется на полуавтоматических поточных линиях, которые позволяют производить до 500 тыс. радиаторов в год.

Конструкция радиаторов представляет собой узел, состоящий из сердцевины, собранной из пакета алюминиевых пластин и трубок, стальных доньев, уплотнительных резиновых прокладок и бачков. Бачки радиаторов изготавливаются из специального термостойкого стеклонаполненного полиамида марки РА66, GF30. Этот материал позволяет выдерживать высокое давление и высокую температуру охлаждающей жидкости. Донья, соединяющие трубки с бачками, произведены из листовой стали с антикоррозионным покрытием для защиты от агрессивной среды активных присадок охлаждающей жидкости. Уплотнительные прокладки способны обеспечивать стабильную работу радиатора при значительном перепаде температур охлаждающей жидкости.

Сборная алюминиевая трубчато-пластинчатая конструкция радиаторов и применяемые в них материалы позволяют выполнить все предъявляемые требования к современным радиаторам и обеспечить работоспособность изделий при температуре окружающей среды от -45 до +45 ºС.

На сегодняшний день производственная программа состоит из 24 радиаторов отопления салона и охлаждения двигателя для всего семейства автомобилей Lada, некоторых моделей «Таврии», «Оки», Daewoo и Chevrolet с размерами сердцевины от 180 до 670 мм. Вся продукция ориентирована исключительно на вторичный рынок.

Вот тут-то мы и подошли к следующему этапу развития предприятия. Прежде всего это выход «ПОАР» со своей продукцией на первичный рынок. Есть и первые обнадеживающие результаты, хотя конкуренция в этом сегменте достаточно высока, в основном со стороны корейских и китайских производителей.

В настоящее время компания «ПОАР» номинирована на поставку радиаторов одному из крупных автомобилестроительных предприятий в нашей стране. Пробная партия проходит всесторонние испытания. Если пойдет так, как задумывалось, то осенью 2013 года может произойти прорыв на этом направлении.

Также поступают различные запросы касательно автомобильных радиаторов от европейских автомобилестроительных компаний. Однако, чтобы быть в лидерах, необходимо постоянно предлагать что-то новое. Так, сейчас много внимания уделяется постановке на производство радиаторов уменьшенной массы и габаритов при сохранении требуемой эффективности.

Куда больше перспектив сулит постановка на производство паяных радиаторов. И сегодня этот вопрос находится на стадии активной проработки. Пришлось даже прибегнуть к консультациям голландского специалиста. До конца этого года должно быть проработано и заказано соответствующее оборудование.

 

 

Как у любого производства, есть у «ПОАР» и проблемы. Прежде всего это дефицит квалифицированных специалистов. Звучит странно, особенно для Санкт-Петербурга. Тем не менее факт остается фактом. Бóльшая часть материалов, из которых производятся радиаторы, поставляется из-за рубежа. К сожалению, отечественные производители материалов и комплектующих не в состоянии обеспечить требуемое качество и адекватную цену на них.

Сегодняшний день «ПОАР» — это порядка 350 тыс. радиаторов в год при работе в одну смену, правда, уже на новой площадке. Из представленных цифр видно, что движение вперед возможно при решении определенных проблем. А в том, что они будут успешно решены, у Жамиля Жалалова сомнений нет.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки