печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

На рынке новых авто в РФ – очередное падение

На рынке новых авто в РФ – очередное падение

Рынок новых автомобилей в России упал в июле на 27,5%. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). 

 

По данным АЕБ, всего в России в минувшем месяце было продано 131 087 новых автомобилей. Тогда как в июле 2014 года дилеры реализовали на 49 691 машину больше. Падение год к году, таким образом, составило 27,5%. 

 

По итогам января-июля объем продаж новых автомобилей в РФ не достиг отметки в 1 млн экз. (913 181 автомобиль). Тогда как за первые 7 месяцев 2014 года он составил 1 410 709 машин (-35,3% год к году). 

 

Среди производителей лидером по объему продаж по-прежнему остается АвтоВАЗ: в июле в нашей стране было продано 20 944 автомобиля марки Lada. Однако это на 25% меньше, чем в июле-2014. 

 

На втором месте – Kia с результатом в 13 346 машин (-13%), замыкает тройку лидеров еще один корейский брэнд, Hyundai: 12 251 автомобиль (-15%). Остальным производителям не удалось достичь отметки в 10 000 реализованных авто. 

 

В Top-25 самых продаваемых в РФ новых автомобилей не обошлось без сюрпризов. Лидером по итогам июля стал Hyundai Solaris с результатом в 10 251 экз. При этом, несмотря на общий тренд, продажи корейца выросли на 473 машины. На втором месте – «соплатформенник» Соляриса Kia Rio: 9 151 автомобиль, что на 2 298 экз. больше, чем годом ранее. 

 

Lada Granta, лидер отечественного рынка новых авто по итогам июня и первого полугодия, оказалась лишь на третьем месте: 9 105 машин, на 2 714 меньше, чем в июле-2014. В первую десятку рейтинга вошли также Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Priora, Toyota Camry, Toyota RAV4, Renault Duster, Renault Sandero. Среди указанных машин продажи выросли у Приоры, Камри, РАВ4 и Сандеро – у остальных они оказались в «минусе». 

 

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, результаты продаж на российском рынке особого оптимизма по-прежнему не вызывают. «Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», – отмечает г-н Шрайбер. 

 

Ранее, как уже сообщал «Движок», участники петербургского рынка заявляли, что пережить кризисные времена дилерам помогут продажи по системе Trade-In и государственные программы стимулирования рынка.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки