печатная версия
журнала /
фев 2017 /
#49
Про автомобили в деталях

Бизнес

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

События свершились, мероприятия проведены, выводы сделаны. 2016 год стал очередным непростым периодом не только для непосредственных игроков автобизнеса, но и для смежных отраслей, таких как выставочные центры, занимающиеся проведением автосалонов. О «закулисах» Московского международного автосалона и других автовыставках «Движку» рассказал заместитель генерального директора АО «Крокус Интернэшнл», первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников.

Как вы можете охарактеризовать прошедший год. Все ли задуманные выставки удалось провести? С какими трудностями пришлось столкнуться? Насколько год был эффективен для вас в финансовом плане?

2016 год был тяжелым годом. Практически полностью сформированный в прошлом году Московский Международный Автомобильный Салон, к сожалению, состоялся в урезанном виде, так как некоторые компании, подтвердившие свое участие в 2015 году, впоследствии отказались от участия. Но несмотря на все трудности, на мой взгляд, ММАС 2016 прошел очень успешно, особенно, если учитывать существующую ситуацию на российском и мировом автомобильных рынках.

Хочу еще раз подчеркнуть, что все компании, поддержавшие Московский Автосалон этого года, гарантировано имеют привилегии в рамках будущих автомобильных выставок, в том числе, это касается права выбора месторасположения стенда, различные специальные условия по участию, иные преференции. Мы очень высоко ценим тех, кто был с нами в трудную минуту.

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Также в 2016 году Автомобильная Дирекция МВЦ «Крокус Экспо» провела выставки «Московское Тюнинг Шоу» и выставку автомобильной индустрии «Интеравто».

 «Тюнинг Шоу» традиционно показало большой интерес к данной тематике со стороны любителей, собственно, тюнинга. Особой популярностью среди обширного спектра развлекательно-познавательных мероприятий выставки пользовалось экстремальное дрифт-шоу RTR Show of Masters. Трюковые выступления и заезды профессиональных спортсменов производили ошеломляющее впечатление и  на  автолюбителей, и  привычных к экстриму поклонников дрифта. Сейчас мы думаем над тем, что можно нового привести в данный проект, чтобы сделать его еще более зрелищным и захватывающим.

Если говорить о финансовой составляющей 2016 года.  Да, конечно, из-за сокращения участников Автосалона, мы недополучили прибыль. Но, тем не менее, Крокус как Холдинговая компания, чувствует себя хорошо и уверенно в этом мире. В том числе, и в выставочном, поскольку выставки проходят в МВЦ «Крокус Экспо» постоянно, в каждой принимают участие ведущие компании. В целом, оценивая итоги 2016 года, я бы мог сказать, что в современных условиях, достаточно сложных, с экономической точки зрения, мы чувствуем себя достаточно неплохо. И самое главное, видим впереди перспективы развития.

Есть ли отличия в аудитории по сравнению с предыдущем годом и докризисным периодом в плане посещаемости. Какие выставки были особенно востребованы среди простой аудитории и бизнес-партнеров?

Если говорить о Московском Автосалоне, в этом году выставку посетили более 500 000 человек, что, правда, меньше результатов предыдущей выставки. Напомню, что в соответствии с календарем OICA ММАС в России проводится раз в два года. Можно сказать, что посетители этого года – это те почитатели ММАС, кто в любой ситуации пришел бы на выставку. Мы рады, что все наши гости остались довольны выставкой.  Тем более, что мы сделали условия посещения доступными и комфортными для всех желающих. Конечно, на количестве посетителей сказалось то, что многие компании проигнорировали желание нашего автолюбителя познакомиться с новинками и концепт-карами в этом году, пообщаться напрямую с автопроизводителями, сделать более обоснованный выбор в пользу той или иной марки. Но это жизнь.

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Что касается бизнес-сегмента выставок. Сейчас деление выставочных мероприятий на B2B и B2C является весьма условным.  Для примера, могу привести выставку автомобильной индустрии «Интеравто». Эта выставка считалась и считается выставкой для специалистов отрасли, куда приезжают люди, занимающиеся автомобильным бизнесом. В рамках выставки широко представлены автокомпоненты, гаражное и оборудование для ремонта, автохимия: на фоне растущего вторичного рынка, привлекает на выставку как представителей крупного, так и среднего или малого бизнеса по ремонту и обслуживанию.

Для таких «непрофессиональных» посетителей также важны все современные тенденции автомобильного рынка. Поэтому можно сказать, что сейчас выставка «Интеравто» стала по-настоящему всеобщей. Кроме того, стоит заметить, что данная выставка отличается тем, что в ней принимают участие большое количестве российских компаний.

Как вы оцениваете ММАС 2016? Со стороны нам, как участникам, показалось, что люди всё равно пришли на автосалон, несмотря на отсутствие многих марок.

Компании, принявшие участие в автосалоне, остались довольны и выставкой в целом, и своим участием  в частности. В ситуации, когда количество брендов сократилось, к каждому участнику проявлялось повышенное внимание и посетителями, и представителями СМИ. Каждый из партнеров отработал выставку на все 100%. И это очень знаково для нас как организаторов. Конечно, посетители резонно спрашивали, по какой причине нет того или иного автомобильного бренда. И мы уверены, что российские представительства были заинтересованы в участии в выставке этого года, но окончательные решения принимали штаб-квартиры брендов. В данный момент мы ведем активные переговоры с автопроизводителями по формированию Автосалона 2018 года, и надеемся, что в выставке примут участие все бренды, представленные на российском рынке, включая новичков.

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Будут ли учтены нюансы ММАС 2016 в будущей выставке?

После каждой выставки дирекция скрупулезно изучает прошедшее мероприятие – отзывы и замечания участников и посетителей внимательно анализируются. Мы со своим партнером Объединением Автопроизводителей России и в дальнейшем будем совершенствовать все наши действия по формированию автомобильных выставок в России, которые мы проводим совместно.

Почему, как Вам кажется, автомобильные бренды не видят особой эффективности в выставках, как в объекте рекламы - многие отмечают, что лучше эти деньги вложить в продвижение по-другому.

Мы знаем о таком тренде. Но из собственного опыта – а в будущем году будет 30 лет, как я занимаюсь выставочной деятельностью – никогда никакая другая форма рекламы не заменит выставку как таковую.

Да, можно сделать мероприятие для отдельного бренда. И такая форма активности имеет право на существование.  Но выставка это совершенно иной климат, иная атмосфера, где можно сразу в едином пространстве сравнить продукцию многих брендов, посмотреть новинки, изучить последние тенденции, поделиться мнением с другими игроками рынка, принять участие в деловой дискуссии.

Какие выставки вы собираетесь провести в 2017 году? Будет ли у них отличная от других идея?

Во-первых, идет весьма успешное формирование международной выставки автомобильной индустрии «Интеравто», которая состоится с 23 по 26 августа будущего года и пройдет уже в 13 раз.  Также мы готовимся к выставке Moscow Off-road Show.

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в РоссииЛюбая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Проект Moscow Off-road Show является качественно новым продолжением выставки транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход», которая проходила в МВЦ «Крокус Экспо» с 2012-2014 гг. и успела завоевать большую популярность среди российских и зарубежных автолюбителей. В 2015 году, учитывая высокий интерес потребителей к машинам повышенной проходимости, было принято решение изменить сроки проведения выставки (август по нечетным годам, чтобы выставка сменяла Московский Автосалон) и ее название (для более полного отражения выбранной тематики). Экспозиция 2017 года представит максимально широкий ряд автомобилей. Надеюсь, что в 17-м году  начнется оживление рынка, возврат продаж, что, в свою очередь, повысит внимание к выставкам.

Среди автомобильных брендов пошел тренд тематических мероприятий, например, масштабных тест-драйвов, посвященных гонкам/кино/искусству и т.д. Нет ли у вас идей провести "живые" автовыставки - например, ретро или военные выставки, целиком оформленные в теме и времени ретро-декораций, где экспонаты будут кататься, а не просто стоять?

Любая выставка - это жизнь. Это самое главное для каждого, кто пытается понять, что же такое выставка, и что она дает всем, кто с ней связан. Этот новые модели, тенденции, течения. Поэтому нельзя говорить, о существовании «живых» или «неживых» выставок.

Что касается темы ретро, то мы обсуждаем проведение ретро-выставки в будущем году. Скорее всего, это будет выставка военной техники. Тем более, что мы работаем с замечательным человеком,  одним из крупнейших в мире собирателем и реставратором военной техники Вячеславом Леном. В рамках почти каждого нашего проекта он организовывает стенд с уникальными экспонатами, которые вызывают живой интерес у публики, причем как у ветеранов, так и у молодежи.  Поэтому мы в дальнейшем будем развивать эту тему.

Любая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в РоссииЛюбая выставка – это жизнь: о том, как кризис сказался на проведении автосалонов в России

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки